МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Описательный рассказ по схеме» в подготовительной группе

Неля Котелянец
Конспект занятия по развитию речи на тему «Описательный рассказ по схеме» в подготовительной группе

Тема: «Описательный рассказ по схеме»

Программные задачи: Активизация словарного запаса по теме. Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом. Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа. Развивать память, мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Описательный рассказ по схеме“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: картины «Весна» (март, апрель, май, письмо в конверте, воздушный шар, карточки-подсказки, карандаши, альбомные листы, магнитофон и аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия

1. Организационный момент.

(дети стоят в кругу вместе с воспитателем)

Доброе утро, - нам шепчут цветы,

Доброе утро, - журчат ручейки,

Доброе утро, - шумят тополя,

Доброе утро, - родная земля.

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам!

- Улыбнемся, друг другу и пожелаем хорошего настроения.

После таких теплых слов стало еще больше радости и светлых лиц.

Чистоговорки о Весне

Цы- цы- цы – прилетели перелётные птицы

Арт - арт- арт – наступил месяц март

Ход – ход – ход – на речке ледоход

Ты – ты – ты – не боятся морозов первоцветы

Це – це – це – весной греет теплое солнце

Чки – чки – чки – на деревьях набухают почки

Шор – шор – шор – с Весной пришел праздник Мэрцишор

Ны – ны – ны – на Масленицу пекут блины

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Здесь письмо! Хотите узнать, что в нём написано? - Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишет вам пингвинёнок Лоло. Я и мои друзья никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?»

Пингвинёнок Лоло.

Проблемная ситуация.

- А как вы думаете, почему пингвиненок Лоло и его друзья не видели весну? (потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, а весны не бывает).

- Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?

(Мы можем отправить им картину, где изображена весна и описать ее. Рассказать, что происходит весной).

- Что же такое «весна»? (Это время года).

- После, какого времени года приходит весна?

- Природа пробуждается после зимних холодов.

- Сколько весенних месяцев?

- Как вы думаете, какие месяцы изображены на этих картинах? (вывешивается три картины одна закрыта)

- Какой месяц на этой картине? Почему? (первая картина, март)

- Что за месяц изобразил художник на этой картине, почему? (вторая картина, апрель)

- А как вы думаете, что на этой картине?

- Представьте себя художниками, как бы вы нарисовали весенний месяц май?

- А вот так это весенний месяц нарисовал художник. (открыть третью картину)

- Давайте еще раз вспомним весенние месяца. Перед апрелем, какой месяц? Между мартом и маем? После апреля?

- Вот такая разная бывает весна. В марте, что происходит, в апреле, в мае?

- А теперь давайте попробуем составить красивые, полные предложения о весне. Чтобы описать одну из этих картин. А какую мы узнаем когда, вы составите из своих предложений красивый рассказ.

- Но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

(пальчики «здороваются» с большим. Начиная с указательного)

Побежал в саду ручей,

(«бегут» пальчики по столу)

Прилетели сто грачей

(кисти рук крест на крест, машут)

А сугробы тают, тают

(сжимая разжимая кулачки)

А цветочки подрастают

(трясут кистями, пальцы вверх)

- У вас на столах лежат конверты в них карточки-подсказки, которые вам помогут составить предложения.

- Рассказывать свои предложения вы будите по очереди.

- Какую картину вы сейчас описали, какой месяц на ней изображен? (апрель)

- Именно эту картину и ваш рассказ мы и отправим пингвиненку Лоло.

На картине автор изобразил весну. Весной вся природа просыпает после зимней стужи. Ярче светит солнце. По голубому небу плывут белые, пушистые облака. Солнце греет сильнее, снег начинает таить, и появляются проталины, распускаются подснежники. Пробивается первая зеленая травка. Деревья стоят еще без листьев, но на них уже набухают почки. С теплых стран возвращаются птицы. Поверхность озера освободилась ото льда. В нем как в зеркале отражаются стволы деревьев.

В весенний солнечный день дети (имена детей) решили погулять по парку. Они уже поменяли свою теплую зимнею одежду на легкую весеннюю. У детей на ногах резиновые сапоги, чтоб не промочить ноги. (можно описать одежду каждого ребенка)

У детей веселое настроение. Они очень рады приходу весны.

- А теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка

Солнце.

Солнце вышло из-за тучки,

(шагают на месте)

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы по шире разведём.

(Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

(высокое поднимание колен, наклоны вправо, влево)

- а теперь вы можете нарисовать свою картину о весне.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи на тему «Описательный рассказ по схеме» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Неля Котелянец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Описательный рассказ по схеме» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 21:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД