Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи — звук «[У]»

Инга Иванова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи — звук «[У]»

Звуковая культура речи — звук [У]

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории

Иванова И. В. г. Дзержинск, 2022 год.

Конспект по развитию речи.

Звуковая культура речи : звук «У»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Звуковая культура речи — звук „[У]“» размещена в разделах

Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выход; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Задачи: - Формировать умение отчетливо произносить слова.

- Развивать слуховое восприятие, мышление.

- Помочь запомнить стихотворение.

- Развивать память, мышление.

Материал : игрушки; паровоз, уточка, бычок.

Ход: Дети заходят, встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться. Покажите как он это делает? Выглянул и спрятался… Опять выглянул и спрятался… Сильно высунулся… и спрятался.

Однажды язычок услышал, как гудит паровоз, как гудит паровоз (электричка) : «У-у-у». Как гудит паровоз? Язычку песня паровозика очень понравилась и решил он ее выучить. Сначала язычок запел не громко: «У-у-у». Как он запел? Ответы детей…. (тихо, не громко). Потом запел паровозик громче…

Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы трубочкой (показывает) и протяжно произнести: «У-у-у». (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)

Далее дети все вместе и индивидуально (3–4 ребенка) поют «длинную» песенку (2–3 сек на одном выдохе).

«Вы, должно быть, видели настоящий паровоз, который тянет вагоны с пассажирами состав с грузами, – продолжает воспитатель. – Такой паровоз гудит громко и протяжно. Примерно так: «У-у-у-у-у.» Как гудит паровоз?

А игрушечный заводной паровозик гудит тише голосок у него тоненький: „У-у-у-у“. Я сейчас попрошу кого-нибудь из вас погудеть, а вы определите, настоящий паровоз едет или игрушечный. Начнем с Андрюши… Послушаем Олю…» (5–6 ответов)

На паровозике к нам приехала уточка. Позовём к нам уточку. Послушайте как мы её позовё м: «утя-утя-утя».

Зовите ребята уточку: «Утя-утя-утя».

Уточка любит петь песенку, называется она «Разговоры». Это чувашская песня (перевод Л. Яхнина)

Кукушка кукует:

-Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует:

_Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет:

- Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит в ночи:

_Угу! Угу!

А рыба молчит –

Ни гу-гу.

Физкультурная минутка :

Утка в озере плывёт – имитируем движение пловца

А улитка дом везёт – соединяем руки над головой (крыша дома)

Удочкой поймал угря - скрестить пальцы рук и отпустить их в низ

Уздечку надели на коня – скачут, как лошади, высоко поднимая колени.

Повторяйте песню за уточкой ребята:….

Вместе с уточкой к нам в гости приехал бычок. Как говорит бычок? – «Му-у-у, Му-у-у».

Он хочет рассказать вам своё любимое стихотворение.

Маленький бычок,

Жёлтенький бочок,

Ножками топает,

Головой мотает,

- Где же стадо? Му-у-у

Скучно одному-у!

Ребята, вам понравилось как мы сегодня занимались?

Егор, что тебе больше всего понравилось?

- А тебе Маша?

- Тебе Андрей, что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи — звук «[У]»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 19:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи — звук «[У]»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД