Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Мама и Родина очень похожи!»

Леонова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи «Мама и Родина очень похожи!»

Тема «Мама и Родина очень похожи

Цель: продолжать формировать знания детей о ближайшем окружении, о матери, о семье, о родном крае, о Родине. Продолжать знакомить детей с окружающим социальным миром. Дать понятия о вечной связи человека с родителями : матерью, отцом, с родной сторонушкой - землёй, с Родиной-отчизной.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мама и Родина очень похожи!“» размещена в разделах

1. Учить детей с теплотой относиться к близким, к матери, к окружающим людям. Знать нормы и правила принятые в обществе, формировать умение правильно оценивать свои поступки, своё поведение дома и в обществе, учить понимать поступки и дела окружающих людей, ценить труд людей, ценить родителей, проявлять заботу о них, об окружающих;

2. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обогащать словарный запас детей, умение отвечать на вопросы, выражая своё отношение и мнение, обосновывая свои ответы определёнными фактами и аргументами.

3. Воспитывать чувство благодарности к своим близким, к матери, к семье, к Родине.

Словарная работа: близкие, родные, семья, забота, преданность, отчизна, сторонушка. Родина

Материал: картина, слайды на тему «Мама с ребёнком».

ООД Игра «Эхо». Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Эхо».

-Дети, что такое эхо?

-Когда и где бывает эхо?

(напоминает правила игры, педагог говорит громко, дети отвечают тихо)

- «Дети?», «Где вы?», «Взрослые, где вы?», «Мама «Папа», «Сын», «Дочь», «Семья» и т. п.

-Дети, сейчас мы с вами повторяли разные слова. Какое из слов показалось вам самым родным и знакомым? (ответы детей. Если дети не назвали, то помочь им, подсказать)

- Какое самое первое слово произносят самые маленькие детки - «малютки?» Верно, мама!

- Нет у любого человека дороже и ближе человека, чем мама и самое значимое слово в жизни каждого взрослого и ребенка — это слово - «мама».

- Почему, как вы думаете?

-Верно! Мама — это первый человек с кем мы знакомимся приходя в этот мир. Это человек, который со своим ребёнком связан навсегда. Даже когда ребёнок становится взрослым, он для своей мамы остаётся всё равно ребёнком, которого надо оберегать от плохого, от

84

болезней, от разных опасностях в нашей жизни, вместе радоваться успехам.

- Дети, сегодня мы будем говорить о наших мамах. Но прежде всего, я хочу вам прочитать рассказ, который написал взрослый мужчина, Юрий Яковлев о своей маме. Вы послушайте этот рассказ и подумайте, какие бы красивые слова вы сказали б своей маме.

«Мама. Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Мама. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить.

Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.

От мамы ты узнал название птиц — воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя - ромашка, василёк, иван - да марья.

Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка — сухая,

безжизненная веточка — зазеленела. А потом на ней появились светло - лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами. Что это?- спросил ты. И мама ответила : -Багульник.

На улице шел снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка — это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла увидеть тебе мама.

Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом.

Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года Последний раз я видел маму когда она меня провожала в армию. Мне тогда было 18 лет. Это трудно было понять, что мамы нет больше.

Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос.

Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать.

Не причиняй ей страданий. Береги её как можешь. С чего начинается Родина?

Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него:

85

Родина для каждого из нас начинается с мамы.»

Вопросы по прочитанному:

-Про кого написал рассказ Юрий Яковлев?

- Чем ему особенно запомнилась мама?

- С чем мама первая познакомила маленького мальчика, Юру?

- Какой помнит маму уже взрослый мужчина? (озабоченная и радостная, спокойная и печальная - напомнить детям особенно важные строки, зачитывая их)

- Какими словами писатель заканчивает рассказ о маме? (Ответы детей)

- Верно, Юрий Яковлев сравнил два главных слова «мама» и «Родина». Послушайте их.

«С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него:

Родина для каждого из нас начинается с мамы.»

- Как вы думаете, действительно слово Родина такое же главное для каждого как мама?

- Да, малыш впервые видит маму, знакомится с ней, любит её. Затем подрастает и уже видит больше, видит окружающий его мир, первые тропинки, свой дом, сад, школу, свой город. Ребёнок начинает любить всё что окружает его и его маму, его семью. Он узнаёт много нового о людях, о своем крае, о своей стране. О достижениях своих соотечественников — людей которые говорят с ним на одном языке, любят окружающие просторы, гордятся достижениями своего народа. Он становится частью не только своей семьи, но и своей Родины, своего Отечества. Взрослея он заботится о соотечественниках, о Родине.

Послушайте какие красивые строчки о маме и Родине, написал их молодой человек:

«Мама и Родина очень похожи, мама красивая, Родина — тоже!

Вы присмотритесь, у мамы глаза цвета такого, как небеса.

Мамины волосы словно пшеница, что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны, напоминают луч солнца они.

Если поёт мама песню, то ей вторит весёлый и звонкий ручей.

Так и должно быть: «что дорого нам, напоминает всегда наших мам.» А. Стариков

- Правда, красивые слова в этом стихотворении, в сравнении мамы и Родины.

- Эти слова очень значимы и важны для каждого человека, родившегося в России.

86

- Помните, мы с вами составляли короткие стихи, синквейны.

Давайте попробуем, сочиним синквейн про маму.

Первое слово-главное: «Мама!

теперь два слова о том, какая мама Нежная, славная.

теперь три слова, что делает Любит, заботится, ждёт

теперь предложение из четырёх слов В моей жизни самая главная

заключительное 1-2 слова Всегда со мной.

(дети предоставляют разные варианты синквейна, поощрять творчество) ИТОГ.

Публикации по теме:

Мама и Родина очень похожи: Мама — красивая, Родина — тоже!Мама и Родина очень похожи: Мама — красивая, Родина — тоже! Этот день особенный среди других красных дат календаря. Ведь женщинам в России отведена особая роль вдохновительниц и хранительниц. В самом.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия «На что похожи облака» Тема: «На что похожи облака?» Кирсанова Ольга Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад №62 «Золотая рыбка» г. Балаково. Цель: упражнять.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Мама и дочка — они так похожи» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Мама и дочка — они так похожи» для детей подготовительной группы и родителей Нравится песенка "Мама и дочка - они так похожи". И подумала, могут же быть птички - мамой и дочкой. Мама и дочка – они так похожи! Мама.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Мама и Родина очень похожи!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Леонова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мама и Родина очень похожи!»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 22:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД