Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе

ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Конспект занятия по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе

Задачи:

- закрепить знание русских народных сказок.

- совершенствовать диалогическую речь.

- совершенствовать интонационную выразительность речи, память, внимание, логическое мышление.

- совершенствовать умение выполнять различные игровые задания.

Предварительная работа: чтение сказок.

Материалы: перчаточные куклы зайчик, коза.

Ход занятия:

Педагог спрашивает детей:

- Ребята, а вы любите сказки? Назовите, каких сказочных героев вы помните?

Сегодня я хочу вам предложить отправиться со мной в путешествие по сказкам. Но для начала отгадайте загадку:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Литературный калейдоскоп“ в старшей группе» размещена в разделах

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке покатился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это? ( Ответ детей: Колобок)

- Правильно! Этому колобку посидеть и остыть бы на окошке,

Но он решил: «Убегу, разомнусь немножко».

Пусть он укажет нам путь к сказкам.

Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Педагог предлагает ребенку надеть куклу зайчика

- Ой, посмотрите, кто это сидит? Зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет. (Дети спрашивают)

Зайчик отвечает: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а лисы — ледяная. Попросилась лиса ко мне жить, да меня же и выгнала.

- Ребята, кто мне скажет, в какую сказку мы попали? Кто помнит? (сказка «Заячья избушка»)

- Верно! А теперь внимательно посмотрите, на картинки к сказке. Расставьте героев по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кого не хватает?

- А наш колобок покатился дальше. Посмотрите, куда он нас привел? Чей домик на пути?

(педагог загадывает загадку)

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? ( ответ детей: Козлята)

Педагог: Верно. Посмотрите, верно ли все ли в этой сказке? по-моему, что-то не так! Кто здесь?

Дверь в домике закрыта. Давайте вспомним, песенку которую пела мама-коза, когда хотела войти?

(предложить надеть ребенку куклу - коза и спеть песенку)

Козлятушки, ребятушки!

Ваша мама пришла —

Молочка принесла.

- Ребята, смотрите, проход открылся, мы сможем двигаться дальше. В какую сказку нас приведет колобок на этот раз?

Сидит девочка в корзине

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет её домой. (ответы детей «Маша и медведь»)

- Кто мне скажет: как медведя называют в сказках? (Михаил, Миша Косолапый, Михайло Потапыч, Дедушка Миша, Топтыгин и т. д.)

- Медведь огорчился, что Маша не осталась у него жить. Давайте его порадуем и поиграем с ним!

Игра «У медведя во бору»

- Ребята, в сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка- … норушка;

Лягушка- … квакушка;

Зайчик- … побегайчик;

Лисичка- … сестричка

Волк- … зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый- … медведь;

Косой- … заяц;

Кумушка- … лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост- … заяц.

- Ну вот, ребята, наше путешествие заканчивается. Наш колобок, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили. (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали. (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали. (топают)

И ручками похлопали. (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

- Наш колобок отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

Вы, ребята, молодцы! А теперь, давайте вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались?

В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Цель: закрепление у детей знание сказок. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Литературный калейдоскоп» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 19:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД