Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Как Солнце Весне помогало» (средняя группа)

света короткова
Конспект занятия по развитию речи «Как Солнце Весне помогало» (средняя группа)

Задачи: Уточнить и расширить представления о весенних изменениях в живой и неживой природе, перелетных птицах. Учить составлять вместе с воспитателем рассказ. Закреплять правильное произношение звука (с, приучать детей слышать и выделять звук в словах, произносить фразы с различной громкостью. Развивать мышление, воображение, память. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: Конверт с письмом. Карточки с изображением лампочки, костра, солнца. Характерных признаков весны; перелетных птиц. Круг из желтой бумаги с прикрепленными к нему желтыми лентами.

ХОД

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как Солнце Весне помогало“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада №1». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть вместе, что за письмо нам пришло.

Да вот беда, убрала конверт, а куда не помню.

Помогите мне его найти.

ДЕТИ НАХОДЯТ КОНВЕРТ.

-На конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

Давайте прочитаем.

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.

«Жили-были 4 времени года: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца ЗИМА, 3 месяца ВЕСНА, 3 месяца ЛЕТО, 3 месяца ОСЕНЬ. Но однажды, ЗИМА решила, что она самая главная и не захотела уступить ВЕСНЕ место. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы не будут теперь петь песни. Забеспокоились ОСЕНЬ и ЛЕТО, а ВЕСНА сказала : - «Не печальтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван, но в конверте лежат карточки.

ВОСПИТАТЕЛЬ ДОСТАЕТ КАРТОЧКИ.

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ: лампочка, солнце, костер.

Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет ВЕСНЕ?

Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

А еще оно какое?

ИГРА «СРАВНИ И НАЗОВИ»

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают

Солнце желтое, как… (одуванчик)

Солнце круглое, как… (мячик)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка)

Солнце румяное, как (колобок)

Ребята, слово солнце на какой звук начинается? (с)

Послушайте стихотворение

Солнышко покажись

Красное, снарядись

Поскорей, не робей

Нас, ребят, обогрей.

Какой звук встречается здесь чаще других? (с)

Сейчас, я прочитаю стихотворение еще раз, затем мы его повторим громко, тихо, шепотом

ЧТЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ, ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ.

Сказка закончилась?

Как же Солнце помогло ВЕСНЕ? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

Дети в конверте лежат картинки, давайте их рассмотрим.

ВЫСТАВЛЯЕТ КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРИЗНАКОВ ВЕСНЫ.

Давайте продолжим сказку, а карточки нам помогут.

Ярко светит солнце.

Начал таять снег.

Потекли ручьи.

Зазвенела капель.

МОЛОДЦЫ.

А что же было дальше?

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ КАРТОЧКУ С ТРАВКОЙ И ЦВЕТАМИ.

Расцвели первые цветы.

Ребята, а скажите, какие вы знаете первые цветы другим словом первоцветы. Произнесем все вместе первоцветы. (подснежник, одуванчик)

А что же было дальше?

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ КАРТОЧКУ С ВЕТКОЙ И ЛОПНУВШЕЙ НА НЕЙ ПОЧКАЙ.

Вода напоила землю, на деревьях набухли почки и появились листочки.

СЛЕД. КАРТИНКА

Птицы.

А как называются птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают?

Перелетные. Все хором перелетные.

Каких вы знаете перелетных птиц?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас все посмотрим, что у нас получилось.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ МНЕМОТАБЛИЦУ.

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПО ТАБЛИЦЕ РАССКАЗ.

Так в чем же причина того, что за зимой обязательно приходит весна : солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее, просыпается природа.

СКАЖИТЕ, А ВЫ ЛЮБИТЕ ВЕСНУ?

Дети рассказывают стихотворения о весне :

ВОЗВРАЩАЮТСЯ СКВОРЦЫ

НАШИ СТАРЫЕ ЖИЛЬЦЫ

ВОРОБЬИ У ЛУЖИЦЫ

ШУМНОЙ СТАЙКОЙ КРУЖАТСЯ

НА ПОЛЯНКЕ У ТРОПИНКИ

ПРОБИВАЮТСЯ ТРАВИНКИ

С БУГОРКА РУЧЕЙ БЕЖИТ

А ПОД ЕЛКОЙ СНЕГ ЛЕЖИТ

ВЫГЛЯНУЛ ПОДСНЕЖНИК

В ПОЛУТЬМЕ ЛЕСНОЙ

МАЛЕНЬКИЙ РАЗВЕДЧИК

ПОСЛАННЫЙ ВЕСНОЙ.

А сейчас я приглашаю всех на нашу лужайку, каждый из вас вытянет ленту из круга.

Посмотрите, что у нас получилось. Солнце- а вы его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Давайте поиграем.

ИГРА «КАРУСЕЛЬ»

К письму были приложены маленькие солнышки. Воспитатель раздает их детям. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли ВЕСНЕ победить холод. СПАСИБО.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе Тематика занятий по развитию речи в I младшей группе Тема занятий Программное содержание Сентябрь. 1. Дидактическая игра «Скажи «а». (Звуковая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Как Солнце Весне помогало» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем света короткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как Солнце Весне помогало» (средняя группа)
Опубликовано: 28 октября 2014 в 20:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД