Получи документы

Конспект ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Сорока-белобока встречает весну»

Татьяна Шукова
Конспект ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Сорока-белобока встречает весну»

Составила: воспитатель Шукова Т. С.

Тема: «Сорока - белобока встречает весну»

Интеграция: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

- Формировать умение узнавать знакомую потешку, героев и ориентироваться в последовательности событий в потешке;

Публикация «Конспект ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой „Сорока-белобока встречает весну“» размещена в разделах

- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественные произведения, принимать активное участие в процессе демонстрации;

- Активизировать и пополнять словарный запас и развивать навыки общения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

- Развивать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладони, прикреплять «шарик» на рисунке ветки, чуть придавливая его, придавая форму листочка;

- Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, образное мышление, мелкую моторику, творческую фантазию, мышление и память;

- Воспитывать интерес к природе её проявлениям, воспитывать аккуратность.

Технологии:

- Информационно-коммуникативные – (использование колонки и аудио записи щебетания птиц «Птицы прилетели»);

- Личностном - ориентированные - (продуктивная деятельность (лепка) «Первые весенние листочки»; беседа по анализу своей деятельности);

- Игровые - (дидактическая игра «Разноцветные деревья»);

- Здоровьесберегающие - (пальчиковая игра «Сорока - белобока», физкультминутка «Ветерок»).

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

- пальчиковая игра «Сорока - белобока»,

- физкультминутка «Ветерок».

Изобразительная

- лепка весенних листочков и приклеивание их на веточки деревьев.

Коммуникативная

- ситуативная беседа-наблюдение,

- худ. слово,

- беседа по потешке,

- беседа по анализу своей деятельности.

Игровая

- дидактическая игра «Разноцветные деревья».

Материал и оборудование:

Колонка для проигрывания аудио записи щебетания птиц, игрушка Сорока - белобока из кукольного театра, иллюстрация солнца, атрибуты для дидактической игры (картинки деревьев, дупла в которых раскрашены в основные цвета: зеленое, красное, синие и желтое и разноцветные птички, мольберт, иллюстрации к потешке, материалы и оборудование для лепки (пластилин зеленого цвета, пластиковые дощечки, салфетки и заготовки шаблонов деревьев).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент:

Сюрпризный момент – слушание записи пения птиц.

Включает пение птиц и обращает внимание детей на солнышко и сороку (изображение солнышка и игрушка сороки, которые заглянули в гости. Вместе с детьми рассматривают сороку, отмечают части тела, окрас, объясняет, почему сороку называют белобокой.

Обращают внимание на звуки и гостей (запись пения птиц)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы:

- Кто это так весело поет? (птички).

- А кто к нам в гости прилетел?

(сорока)

- Правильно это птичка, а зовут ее Сорока – белобока, какая она красивая. Перышки белые и черные, хвостик длинный.

- А чему они так радуются? (весне, солнышку).

- Правильно, пришла весна, ярко светит солнышко, птички радуют нас своим пением. Вот и к нам в гости солнышко заглянуло.

- Какое оно по форме, по цвету, по температуре и по характеру? (круглое, желтое, лучистое, теплое, ласковое)

Воспринимают Х/ сл. :

«Солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось,

Потому что к нам пришла

долгожданная весна

(Приложение 1)

Сосредоточение на звуках и объекте. Положительно- эмоциональный отклик.

2.

Пальчиковая игра

«Сорока - белобока»

На мольберте прикрепляет пошаговые иллюстрации к потешке. Привлекает детей сопровождать текст движениями и речью.

- Сорока - сорока, а ты где была?

(далеко)

- А что ты делала сорока – белобока?

(кашу варила).

- Давайте покажем, как сорока кашу варила и деток кормила.

(Приложение 2)

Положительно- эмоциональный отклик.

Развитие мелкой моторики.

3.

Ситуативная беседа-наблюдение

«Пришла весна»

Подводит детей к окну, проводит вступительную беседу о времени года весна и задает вопросы.

Слушают воспитателя, смотрят на деревья за окном

- Весной все оживает : из теплых краев прилетают птички и весело чирикают. Просыпаются зверушки, появляются первые листочки на деревьях.

Отвечают на вопросы:

- Кто весной прилетает из теплых краев? (птички)

- На деревьях появляются первые?

(почки, листочки)

- Правильно, на улице уже на деревьях начали появляться маленькие листочки, а на наших - ещё нет. Наши деревца стоят такие грустные и печальные им не хватает ярких листочков на веточках.

- Давайте мы с вами будем маленькими волшебниками и поможем появиться листочкам на деревьях. И солнышко вместе с сорокой нам тоже будут помогать.

Воспринимают Х/ сл. :

«Я лучиками своими всех согрею, обниму и листочкам на деревьях появиться помогу».

Пополнение словарного запаса детей словом (листочек). Формирование наблюдательности.

4.

Дидактическая игра

«Разноцветные деревья»

Демонстрирует детям картинки с деревьями, поясняет задание. Оказывает индивидуальную помощь.

Слушают обращение педагога:

- Сорока весной любит наряжаться, но она забыла, куда и в какое деревце она положила свое платье.

- Давайте, поможем ей его отыскать.

Работают самостоятельно, рассаживая птичек по местам и комментируя свои действия- называют цвета.

(Приложение 3)

Закрепление знания основных цветов.

5.

Физкультминутка «Ветерок»

Выполняют физкультминутку в соответствии с текстом вместе с воспитателем:

- А раз мы с вами маленькие волшебники, давайте превратимся в деревья.

(Приложение 4)

Проявление положительных эмоций.

6.

Экспериментирование с материалами (лепка) «Весенние листочки»

Приглашает детей пройти к своим столам и приступить к работе (к лепке, задает вопросы, показывает образец выполнения и объясняет, последовательность выполнения работы. Оказывает индивидуальную помощь

Слушают объяснение воспитателя и отвечают на вопросы:

- Какое сейчас время года?

(весна)

- Какого цвета ствол дерева?

(Коричневый)

- Какого цвета будут листики на дереве?

(зеленые)

Приступают к работе: отщипывают от большей части маленькие кусочки пластилина, круговыми движениями делают шарик, а затем прикрепляют его на веточку дерева и слегка прижимают, придавая ему форму листика.

Воспринимают положительную оценку результатов деятельности от «Сороки».

(Приложение 5)

Снятие эмоционального напряжения.

Закрепление навыков

работы с пластилином.

7.

Рефлексия:

Задает вопросы, о том, как Сорока встретила весну. Наше солнышко еще ярче засияло, птички еще звонче запели. Спасибо тебе, ярко солнышко и Сорока, мы вместе с вами помогли распуститься на деревьях таким красивым зеленым листочкам!

- Давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- А что вызвало затруднения?

Проявление умения анализировать и оценивать свою деятельность.

Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны, рассматривание картин, иллюстраций; наблюдения на прогулке за появлением почек на деревьях, наблюдение за ветками в вазе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Сорока-белобока встречает весну»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 22:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Сорока-белобока встречает весну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД