МААМ-картинки

Конспект по развитию речи читаем и рассуждаем на тему: В. Осеева «Плохо» (1 фото)

Оля Александрова
Конспект по развитию речи читаем и рассуждаем на тему: В. Осеева «Плохо»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Солнышко»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности на тему «Читаем и рассуждаем»

в средней группе по рассказу Осеевой

«Плохо»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Александрова О. В.

Цель: Познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Плохо», формировать умение осмысливать содержание рассказа.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект по развитию речи читаем и рассуждаем на тему: В, Осеева „Плохо“» размещена в разделах

• Совершенствовать и обогащать читательский опыт детей, умение характеризовать героев художественного произведения.

• Формировать умение отвечать на вопросы и рассуждать полным предложением.

• Стимулировать интерес детей к полученным новым знаниям.

Развивающие задачи :

Развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать.

Развивать умение детей оценивать поступки героев, анализировать их.

Воспитательные задачи:

• Воспитание нравственных черт характера.

• Воспитывать любовь к художественной литературе.

Виды интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».

Предварительная работа воспитателя:

• Приготовление игры

Материалы и оборудование:

• Игрушка – свинка Пеппа

• Мольберт

• Магниты

• Портрет писателя

• Картинки к игре «Хорошие поступки»

• Картинки к рассказу

Методы и приемы:

• словесный

• наглядный

• игровой

Ход НОД

1. Организационный момент (дети находятся в группе)

Воспитатель: - Ребята, скажите хорошее ли у вас сегодня настроение? (Да). Тогда я предлагаю поделиться своим хорошим настроением с нашими гостями.

Подарите им свои улыбки и доброе приветствие! (Дети улыбаются гостям и здороваются).

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, к нам спешит один гость. Хотите узнать, кто это?

Дети: Да

Воспитатель: - Тогда, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Носик влажным пятачком

Хвост – закрученным крючком

Розовая спинка

Кто же это…

Воспитатель: - Правильно. Сегодня к нам в гости пришла свинка Пеппа, смотрите, она принесла с собой коробочку (в коробочке лежит игра и книга)

- Интересно что там? А как можно узнать, что в коробке? (ответы детей)

Воспитатель: - Конечно, открыть ее. (воспитатель открывает коробочку и достает картинки)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, здесь лежит игра «Хорошие поступки» (воспитатель достает картинки и раскладывает их на столе)

Воспитатель: - Хотите сыграть?

Дети: Да

Воспитатель: - Вам нужно найти картинки с хорошими поступками и прикрепить их на мольберт.

Воспитатель: - Какие хорошие поступки вы выбрали? (отвечают 1-2 человека)

Воспитатель: - А почему вы не взяли оставшиеся картинки?

Воспитатель: - Молодцы, вы все сделали правильно.

Воспитатель: - Свинка Пеппа принесла нам книгу. Вы хотите ее прочитать?

Воспитатель: - Тогда, я вам предлагаю сесть на стулья.

Воспитатель: - Эту книгу написала Валентина Осеева, рассказ называется «Плохо» (выставляется портрет писателя)

- Как зовут автора?

- Как называется рассказ?

(чтение рассказа)

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

Воспитатель: - Как вы думаете, что произошло дальше?

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и сделать физминутку

Добрый день мой милый друг! (дети здороваются за руку)

Посмотри ка ты вокруг! (дети поворачивают головы)

Здесь есть ты! (кладут руку на плечо)

Здесь есть я! (показывают на себя)

Будем вместе мы друзья! (хлопки руками)

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Я начну читать рассказ, а вы попробуйте самостоятельно угадать слова в предложениях и мы узнаем, кто внимательно слушал рассказ.

(чтение рассказа с предугадыванием)

Собака яростно ___, припадая на передние. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный. Он широко раскрывал рот и жалобно. Неподалеку стояли два ___ и ждали, что будет.

В окно женщина и поспешно на крыльцо. Она собаку и сердито крикнула мальчикам…

Воспитатель: - Что же крикнула женщина? (обсуждение концовки рассказа)

Дети: - Как вам не стыдно!

Воспитатель: - А что ответили мальчики?

Дети: - А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

Воспитатель: - Что ответила женщина?

Дети: Вот и плохо!

Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем рассказать рассказ при помощи картинок, выставляя их по порядку. (1 ребенок выбирает картинку и начинает пересказывать рассказ)

Воспитатель:- Ребята, почему рассказ назван «Плохо»?

- Какой поступок осуждает автор в рассказе?

- Что значит быть отзывчивым?

- А как бы вы поступили?

3. Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а какие бывают поступки?

- Какие поступки легче совершать?

- Какие поступки вы совершаете чаще? Приведите пример своего хорошего поступка. (2-3 ответа) Молодцы, всем спасибо за работу.

Конспект по развитию речи читаем и рассуждаем на тему: В. Осеева «Плохо»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по развитию речи читаем и рассуждаем на тему: В. Осеева «Плохо» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оля Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи читаем и рассуждаем на тему: В. Осеева «Плохо»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 09:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД