Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочному лесу»

Анжелика Вишнякова
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочному лесу»

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность.

Воспитатель-Вишнякова Анжелика Вячеславовна. МАДОУ №83.

Тема: «Прогулка по сказочному лесу».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность „Прогулка по сказочному лесу“» размещена в разделах

Цель: Развитие речевой активности у детей путем театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;

2. продолжать расширять знания детей о видах театра : кукольный, из природного материала (шишечный, рукавичный.

Развивающие :

1. продолжать развивать речевое, выразительное творчество детей;

Воспитательные:

1. продолжать воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу. Материалы и оборудование:

-сундучок;

- куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);

- елка;

- шишки с загадками о сказочных героях из сказки «Колобок»;

-полянка с цветами;

-театр на руковичках с героями сказки «Репка»;

-сюрпризный момент (сундучок с конфетами от сказочных персонажей).

Методы и приемы:

Наглядные: куклы би-ба-бо, елка с шишками и загадками о сказочных персонажах, полянка с цветами и рукавички с героями сказки «Репка».

Словесные: вопросы (проблемный вопрос).

Игровые: логоритмические упражнения, сюрпризный момент, театрализация сказки «Репка», артикуляционная гимнастика, разгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Давайте вместе со мной скажем слова приветствия:

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы смотрите на то, чтобы отправиться в путешествие в сказочный лес?

Чтобы попасть в сказочный лес, что нужно сделать? Надо произнести волшебные слова. Готовы?

-Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

В сказочном лесу окажись!

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Вы видите, здесь много разных полянок. Чтобы не заблудиться, нам поможет волшебный клубочек. Он нам подскажет куда отправиться.

Поляна с сундучком.

Воспитатель: Ребята, куда нас привел клубочек?

Дети: К сундучку.

Воспитатель: Правильно. А где мы с вами находимся? сказке) Значит какой у нас сундучок? (сказочный). Хотите посмотреть, что там (медведь, лиса).

(Достает и тут же надевает на руку и имитирует голосом медведя) :

Медведь: Ребята, скажите из какой я сказки?

(Дети называют сказки). (Теремок, Маша и Медведь, Три медведя, Колобок, Рукавичка).

Лиса: А я, в какой сказке живу?

(Дети называют сказки). (Колобок, Лиса и волк, Лиса, заяц и петух).

Воспитатель: Все сказки знают наши дети. Ребята,как называется театр? (Кукольный). А еще его называют театр «Би-ба-бо». Еще раз дружно повторим.

Ой, наш клубочек заторопился куда-то.

Полянка «Чудо-дерево»

Воспитатель: Что вы видите, ребята.

Дети: Елку.

Воспитатель: Мы с вами где находимся? (В сказке, значит какая это елка (Сказочная или чудо –дерево). А что вы видите на нашем чудо -дереве?

Дети: шишки.

Воспитатель. А какие это шишки? (Сказочные) Хотите посмотреть, что на шишках?

Воспитатель: Да, шишки это не простые, а с загадками. Попробуем угадать?

Отгадайте-ка, ребятки, с чудо -дерева загадки.

Воспитатель берет по очереди у детей шишки и читает загадки. После ответа детей показывает им картинки с ответами.

Воспитатель: Все загадки разгадали наши ребята, всех героев угадали. Воспитатель: Ребята, а вы догадались, из какой сказки все эти герои?

Дети: «колобок».

Воспитатель: Ребята, вот вам и еще один вид театра- из природного материала. А как его еще можно назвать?

Дети: шишечный.

Воспитатель: Ребята, в театре актеры делают специальные упражнения для четкого произношения. Давайте и мы разомнем наш язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Наш клубочек опять куда-то заторопился.

Полянка «Цветочки»

Воспитатель: Что вы видите ребята? (цветы)

А где растут цветы? (на поляне). Но, мы с вами где находимся? сказке) Какая это поляна? (сказочная). Дети видят цветы, на которых лежат варежки с героями сказки «Репка».

Воспитатель: Ребята, а что вы видите на цветочках? (рукавички с персонажами сказки «Репка»).

Как бы вы назвали такой театр? (театр рукавичек, на ладошке, варежковый).

А не хотите нашим гостям показать с помощью этого театра сказку? А то наши гости заскучали (при желании дети показывают сказку) под аудио-запись.

Воспитатель: Вот мы с вами обошли все полянки нашего сказочного леса. Хотите вернуться в детский сад? Произносим волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

В детском саду окажись!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В сказочном лесу.

Воспитатель: Что мы там увидели? (в сундучке- кукольный театр,театр из природного материала – шишек, театре на ладошке). В каком театре вы хотите быть актерами?

Ребята, а наш клубочек еще куда-то нас зовет. Неужели мы пропустили какую-то полянку?

Что это такое здесь лежит?

Дети находят сундучок с конфетами.

Воспитатель: это сказочные герои прислали вам ребята конфеты за то, что вы приходили к ним в гости и с ними познакомились.

Тема: «Прогулка по сказочному лесу».

Цель: Развитие речевой активности у детей путем театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;

2. продолжать расширять знания детей о видах театра : кукольный, из природного материала (шишечный, рукавичный.

Развивающие :

1. продолжать развивать речевое, выразительное творчество детей;

Воспитательные:

1. продолжать воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

-сундучок;

- куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);

- елка;

- шишки с загадками о сказочных героях из сказки «Колобок»;

-полянка с цветами;

-театр на руковичках с героями сказки «Репка»;

-сюрпризный момент (сундучок с конфетами от сказочных персонажей).

Методы и приемы:

Наглядные: куклы би-ба-бо, елка с шишками и загадками о сказочных персонажах, полянка с цветами и рукавички с героями сказки «Репка».

Словесные: вопросы (проблемный вопрос).

Игровые: логоритмические упражнения, сюрпризный момент, театрализация сказки «Репка», артикуляционная гимнастика, разгадывание загадок.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочному лесу»
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 20:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Вишнякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД