Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Человек. Части тела»

Наталья Дмитриева
Конспект занятия по развитию речи «Человек. Части тела»

Конспект

по речевому развитию

«Человек. Части тела»

в подготовительной группе

Воспитатель: Дмитриева Н. И.

Цель:

развивать познавательный интерес к человеку;

закрепить представления детей о строении человеческого тела,

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Человек, Части тела“» размещена в разделах

образовательные: закрепление знаний по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов, признаки предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными суффиксами, сложные слова;составление описательного рассказа по схеме-модулю; ознакомление с многозначностью слов.

развиваюшие : развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики.

воспитательные: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование: изображения отдельных частей тела,лица; схема-модуль, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психогимнастика с элементами самомассажа.

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим мы умываем

Грабельки сгребают

Все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки

А потом уходим пальцами на щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались.

2. Основная часть

-А сейчас мы поиграем в игру (кто догадался, тот садится на стульчик)

Игра «Отгадайте, что это»

Дышит, нюхает. нос.

Дышит, ест, говорит. рот.

Слушают, слышат -. уши.

Видят, подмигивают, закрываются -. глаза.

Ходят, бегают, топают. ноги

Берут, кладут, несут. руки

Сжимаются, разжимаются, растопыриваются. пальцы

Упражнение «3 слова» - подбор прилагательных.

Ноги- (какие, волосы-. , зубы-, руки-. , глаза-…

Упражнение"Какой?"-образование новых слов

-если у человека голубые глаза, то он. голубоглазый

зеленые глаза.

карие глаза.

светлые волосы.

черные волосы.

рыжие волосы.

Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать?

- Итак, слушайте:

Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)

Мы на них стоим и пляшем.

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?

(Ноги)

У двух матерей по пяти сыновей.

(Руки)

Одна другой касается —

Хлопок получается.

(Ладонь)

Что нельзя увидеть и потрогать, а можно только услышать?

(Голос)

. Слушаем следующую загадку.

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)

-А теперь попробуйте вы мне загадать загадку о своем товарище, а я попробую отгадать.

Составление описательных загадок о своем друге, по схеме- модулю:

Цвет, длина волос, цвет глаз, уши, рост, телосложение

Физкультминутка

Живут мальчики – веселые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

Пригласить детей на стульчики

Игра “Великаны-гномики"(заколдовываю детей в великанов- играют стоя)

-У великана не нос, а. носище.

Не руки, а. ручищи; не глаза, а. глазища; не губы, а. губищи; не кулаки, а. кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а. ногтищи; не зубы, а. зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а. животище.

- А сейчас вы превращаетесь в гномиков (дети садятся на корточки и называют все части тела ласково) : рука (ручка, нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волосы (волосики, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).

Упражнение "звучат одинаково-значение разное"-многозначность слов

(картинки -подсказки висят на доске)

Нос -у самолета, у корабля. носик- у чайника

ручка-у двери, у сумки,авторучка

глазок-у картошки, в двери

горлышко- у бутылки

спинка- у кровати и стула

ножки-у гриба, у стула, у стола

3. Рефлексия.

- Что нового узнали на занятии?

-Чему научились?

-Какое задание вызвало трудности?Почему?

-Какое задание понравилось?

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Сценарий общения по развитию речи «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» Пословица:Птица сильна крыльями, а человек дружбой Беседа по вопросам, раскрывающая смысл пословицы: Воспитатель: Дети сегодня по дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Человек. Части тела»
Опубликовано: 19 августа 2020 в 17:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Человек. Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД