Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Бобик в гостях у Барбоса» в старшей группе

Лыскова Юлия
Конспект занятия по развитию речи «Бобик в гостях у Барбоса» в старшей группе

Конспект НОД

по речевому развитию

в старшей группе МДОУ ДС №14 «Солнышко»

г. Будённовска Будённовского района Ставропольского края.

(по рассказу Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса»).

Подготовила воспитатель Ю. В. Лыскова.

Цель: формировать все компоненты устной речи детей с использованием нетрадиционных приемов работы в художественном произведении.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Бобик в гостях у Барбоса“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать критическое мышление и активизировать умственную деятельность через нетрадиционные методы и приемы;

2. Обогащать и активизировать словарь, упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы полными, правильно построенными предложениями.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к питомцам и заботу о братьях наших меньших, умение работать в команде.

Игровое пространство: групповая комната.

Организация детей: свободная, сидя за столами.

Методическое и техническое обеспечение: ноутбук, проектор и экран, презентация, две магнитных доски, картинки главных героев, ватман с нарисованным изображением комнаты, напечатанные кадры из мультфильма, заготовки к оригами собачка, фломастеры

Интеграция ОО: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», рассматривание иллюстраций к произведению, беседа на тему дружбы и доброты.

Ход работы над ситуацией:

1. Введение в ситуацию. Сюрпризный момент.

На экране закрытый пазл из четырех частей.

Воспитатель: Ребята, сегодняшнюю нашу встречу мне хотелось бы начать с некоторых вопросов. Обратите, пожалуйста, внимание на экран: перед вами спрятана картинка. Я буду задавать вам вопросы, после каждого правильного ответа будет открываться часть картинки.

А) С какими поэтами и писателями мы с вами знакомы? (дети перечисляют знакомых авторов) – открывается первая часть пазла.

Б) С какими произведениями этих писателей и поэтов вы знакомы? (ответы детей) – открывается вторая часть пазла.

В) Кто из этих авторов писал о животных? (ответы детей) – открывается третья часть пазла.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, картинка почти собрана. Она не напоминает вам сюжет из какого – нибудь рассказа или сказки? (дети отвечают «Бобик в гостях у Барбоса») – открывается четвертая часть пазла. Картинка собрана.

Воспитатель: А кто написал это произведение? (ответы детей В. Носов) – на экране появляется портрет Н. Н. Носова.

2. Программирование действий: в соответствии с целями НОД.

3. Дело (решение ИОС) :

а) Воспитатель: Ребята, мы не только читали это произведение, но и смотрели мультфильм. А вы знаете кто снимает фильмы и мультфильмы? ( Ответ детей: режиссер).

- Режиссер со своими помощниками.

Я вам предлагаю стать на время режиссерами. Перед вами кадры этого мультфильма.

Разложите их в правильном порядке от начала мультфильма до конца (дети выполняют).

Молодцы, ребята! Я вижу, что вы помните сюжет этого произведения, вы в правильно порядке разложили все кадры.

Какие вы молодцы! Мне нужна ваша помощь.

У меня есть большой кадр из этого же мультфильма, но он с ошибками. Помогите мне, пожалуйста, их устранить.

б) Дидактическая игра «Что изменилось».

Воспитатель показывает детям ватман, на котором по сюжету сказки нарисована комната дедушки, где вещи разбросаны в неподходящих для них местах (на липучках).

Воспитатель: Ребята вы помните, что когда Бобик был в гостях, они с Барбосом набезобразничали. В красиво убранной комнате дедушки они навели беспорядок. Посмотрите, пожалуйста, какие вещи находятся не на своих местах. Ваша задача заключается в том, чтобы найти каждой вещи свое место в комнате. Если вы справитесь мы увидим картинку, как все должно было быть.

Дети «наводят порядок» в комнате дедушки. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.

в) Динамическая пауза. «Щенок».

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

(Дети производят действия в соответствии со словами стихотворения).

г) Работа в командах. Синквейн.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть (дети сидят за столами). Вы разделены на две команды.

- Давайте вспомним, сколько было собак в рассказе? (2)

- Назовите их клички? (ответы детей)

Воспитатель: Ваша команда (указывает на одну команду) будет характеризовать эту собаку, а ваша команда (указывает на другую команду) будет характеризовать эту собаку.

Перед детьми две магнитные доски на которых висят картинки Бобика и Барбоса.

- Это кто?

- Какой Бобик (Барбос?

- Что умеет делать Бобик (Барбос?

- Составьте предложение о Бобике (Барбосе).

- Кем является Бобик? (пес); кем является Барбос? (собака).

(Дети говорят два разных слова относительно героев)

1. Синквейн:

Бобик.

Бездомный, испуганный.

Бегает, лает, голодает.

Бобик хочет быть домашнем питомцем.

Пес

2. Синквейн

Барбос.

Сытый, хвастливый.

Охраняет, дружит.

Барбос хочет удивить Бобика.

Собака.

д) На столах у детей лежат заготовки оригами «Собачка», фломастеры.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат заготовки оригами. Скажите, кого напоминает вам эта заготовка (Ответы детей).

-Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задаё т следующий вопрос:

-А если я вам подскажу, что эти части (показывает) ушки? (ответы детей)

- Это оригами не закончено? Чего не хватает? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте закончим поделку. Обратите внимание, что внизу оригами 2 треугольника. Нужно загнуть передний уголок поделки вверх, а другой- назад и тоже вверх на одном уровне (дети выполняют).

- Чего еще не хватает для завершения поделки? (глаз и носа).

-Возьмите фломастеры и дорисуйте (дети выполняют).

Воспитатель: а сейчас, ребята, каждый придумайте своему бумажному питомцу кличку. Оставьте свои поделки на столах и подойдите, пожалуйста, ко мне.

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, о каком литературном произведении мы сегодня говорили? (ответы детей)

-Кто автор рассказа?

- Присутствуют ли в сказке добрые герои? Кто они?

-Как вы думаете, правильно ли поступил Барбос, пригласив Бобика? Почему вы так думаете?

- Хорошо ли дедушка обращался с собакой?

- Как вы понимаете выражение «Собака – друг человека»?

Итог: Молодцы, ребята, хорошо отвечали, старались! В память о сегодняшней встрече я хочу подарить вам книги, потому что книга – лучший друг, это источник знаний, и вы в ней найдёте ответы на все свои вопросы.

(Вручение подарков детям).

Литература:

1. Н. Н. Носов. Рассказы детям.

2. О. С. Ушакова. Развитие речи.

3. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.

4. Н. А. Шаврина. Программа развития речевых и интеллектуальных способностей детей по методике Л. Фесюковой.

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Бобик в гостях у Барбоса» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лыскова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Бобик в гостях у Барбоса» в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 14:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД