МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи

Повтарева Галина
Конспект занятия по развитию речи

Выполнила:

Повтарева Галина

Цель: обучение детей проведению звукового анализа слова

Программные задачи:

1) Образовательные:

-закрепить знания о предложении

-учить составлять предложения

-закрепить умение делить слова на слоги

2)Развивающие :

-развивать словарь, внимание, память.

3)Образовательные

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение ждать, радоваться достигнутому результату.

Оборудование: мяч, картинка мака и белки, серые фишки.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

В:Ребята, давайте вы сами отгадаете о ком сегодня мы с вами будем разговаривать?

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок (белка)

II. Основная часть

В:Молодцы, правильно. А что вы сейчас сказали? Вы сказали слово : «Белка»

-Я предлагаю вам составить предложения,в которых рассказывалось бы что-нибудь о белке.

(если дети затрудняются в составлении предложений, задаю им наводящие вопросы)

В:-Где живет белка?

Д:-Белка живет в дупле.

В:- Какой хвост у белки?

Д:-У белки пушистый хвост.

В:-Что грызет белка?

Д:-Белка грызет орешки.

В: Ребята, давайте представим, что мы пошли в гости к белочке. А как вы знаете белочка живет в лесу. И вот мы свами идем-идем по тропинке и поняли, что потерялись. А кто знает какое слово обычно кричат люди, когда теряются

Д:- Ау

В: - Правильно, это слово ау. Давайте еще раз : «Ау!»

В:-Ребята, то, что вы сейчас кричали : «Ау!»-это слово.

В:-Давайте скажем какое это слово длинное или короткое?

Д:-Это слово короткое.

В:-Коротенькое, но какое нужное слово, многих людей из беды выручило, не дало заблудиться.

В:-Интересено, а какие звуки в этом коротком слове, сколько их?

В:-Послушайте, как я произнесу это слово : ааааааауууууу

В:-а теперь вы произнесите также.

В:-Послушайте и скажите, какой первый звук в слове аааау?

Д:-а

В:-посмотрите, я нарисую для этого звука домик (рисую клеточку-квадрат)

В:-Послушайте, как я произнесу второй звук в этом слове аууууу

В:-какой второй звук в слове?

Д:-у (рисую рядом с первой клеткой вторую клеточку)

В:-в слове два звука, и мы нарисовали для них клеточки –домики.

В:-Какой звук живет в первой клеточке?

Д:- звук а

В:-А во второй клеточке какой звук?

Д:-звук у

В:-если я произнесу звуки друг за другом (плавно веду указкой под клеточками,то прочитаю слово ау.

В:-Посмотрите внимательно, как я читаю (веду указкой под первой клеточкой и произношу звук а, когда перехожу ко второй клеточке, начинаю произносить звук у)

В:- аааууу (медленно веду указкой от первой клетки ко второй,дети вместе со мной хором произносят слово ау,в соответствии с движениями указки под схемой. Повторяем три-четыре раза. Потом 2-3 ребенка читают самостоятельно.)

В:-А теперь давайте с вами отдохнем

Физминутка

Белка прыгала, скакала.

(Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла:

(Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки,

(Поворот вправо)

Тут – грибочек

(Поворот влево)

Для сыночков и для дочек.

(Шагают на месте)

В:-Вот мы с вами отдохнули, а теперь пора дальше продолжать. А вы знали, что белочка очень любит цветочки. Давайте посмотрим на картинку и скажем какой цветок у белочки самый любимый.

Д:-Мак

В:-Молодцы, правильно это мак. Как вы думаете, что обозначают эти клеточки?

Д:- Домики для звуков.

В:- Правильно, эти клеточки для звуков слова МАК. Нарисовано три клеточки, потому что в слове МАК три звука. Давайте теперь я его прочитаю, а вы повторите за мной. (медленно произношу слово и одновременно веду указкой под клеточками. Повторяет 2-3 раза.)

В:-МММак. Давайте произнесем хором. Какой первый звук в слове мак?

Д:-М

В:-Правильно звук м. Давайте звук м обозначим серой фишкой. А в какую клеточку мы поставим?

Д:- В первую

В:- Правильно, а кто сможет ответить, а почему в первую.

Ответы детей

В:- В первую, потому что[м] – это первый звук в слове МАК. Ребята, у вас на столах также лежат серые фишки. Этими фишками вы, как и я будете обозначать звуки на своих квадратах.

В:-Послушайте какой второй звук в слове МАК. МАААк. Какой второй звук в слове МАК?» - Д:-Звук [а]

В:-Молодцы, давайте этот звук тоже обозначим серой фишкой.

В:- Ребята, давайте решим, а какой 3 звук в слове мак. МаККК

Д:-звук к

В:-Вот мы разобрали с вами три звука. А теперь прочитаем слово все вместе.

В:- А теперь предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть слова,а вызванный ребенок будет отхлопывать в ладоши количество слогов в названном слове и «передает слово по телеграфу» кому-то из вас, а вы отхлопываете ему обратно это слово.

Дидактическая игра «Назови первый звук»

III. Заключительная часть

В:-Куда мы сегодня ходили на прогулку?

Д: -в лес

В:-Что случилось с ребятами?

Д:- они заблудились

В:-Как мы их звали

Д:-Ау

В:-что я нарисовала для этих звуков? (домики)

Что вы узнали новое? Какое слово разбирали? Вы сегодня были все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 26 марта 2023 в 12:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Повтарева Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД