МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей младшего дошкольного возраста

Анна Кулакова
Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по развитии речи.

Тема: «Весна»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Воспитатель Кулакова А. С.

МБДОУ «Детский сад №34»

г. Нижний Новгород

Программные задачи: Формировать у детей живой интерес к игре. Развивать речь, умение четко произносить звуки, фразы. Обогащать словарный запас детей. Познакомить со временем года-весной. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: башмачки, носочки, шапочки- подснежники, подставки, солнышко, макеты деревьев: береза и ель, животные – медведь, кошка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно дети, на смену зимы приходит весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется солнышку. Давайте отправимся и мы с вами в весенний лес. Но перед тем как отправиться в путешествие - давайте вспомним что нам нужно для этого. Специальная одежда, обувь. Правильно. Я в этом вам помогу, вот посмотрите - у меня есть коробочка, в которой находятся разноцветные башмачки.

Проводится игра «Подбери башмачки к носочкам»

Хорошо молодцы (дети подбирают к носочкам такого же цвета и башмачки)

Дети отправляются дальше. Дети, чувствуете, как легко дышится в лесу. Вдохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой тут свежий воздух? Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому, что из - под снега первые выглядывают. Вот посмотрите, какие нежные и трогательные (обращает внимание). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу, весне.

Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети: Синие и желтые.

Воспитатель: Молодцы, они желтые и синие. Хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда наденьте шапочки- цветочки на голову. Влево - вправо повернитесь и в подснежник превратитесь, (дети садятся на корточки, сопровождая стихи движениями, дети выполняют их с воспитателем).

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются,

Потянулись (тянутся)

Раз - росой они умылись (умываются,

Два - изящно покружились (кружиться,

Три - нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

Четыре - полетели (бегают,

Пять - они остановились (останавливаются, и тихонько опускаются - приседают.

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками - подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево - вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы - шапочки под дерево). Дети давайте продолжим свою прогулку по весеннему лесу. Посмотрим вокруг. Что вы видите? (Деревья, цветы, кусты). Вот два обитателя лесной полянки (на фланеллеграфе). Кто это? (Медведь и кошка). Какой медведь? (цвет, шерсть, дикое животное, как рычит? Кто живет из этих животных в лесу? Как говорит кошка? Какая кошка? (описать кошку). А теперь вспомним, куда мы пришли. Что растет в лесу? (деревья, кусты, цветы). Кто живет в лесу? (животные и птицы).

Проводится игра «Деревья и птички».

Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птички летят. Как они сядут, тоже покажем. Руки согнули назад.

Воспитатель: смотрите, а что здесь растет? (Деревья).

К какому дереву подошли? (береза и елочка). Чем отличается елка от березы? (на березе - листочки, на елке - иголки).

Воспитатель: А что это такое на дереве? (листочки). Какого они цвета? (зеленые листочки). Весной просыпается вся природа, цветы распускаются и птицы щебечут веселей. Солнышко светит ярче и теплее, и от его тепла на деревьях появляются зеленые листочки.

Воспитатель: Понравилось вам в весеннем лесу? (Понравилось)

Дети: Да.

Воспитатель: Как не грустно, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с весенним лесом. Наше необычное путешествие закончено.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста Кого как зовут? Цель: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети.

Конспект НООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать их инициативную речь. Задачи: -закреплять знания детей о домашних животных,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочной дорогой добра» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель мл. гр. №1 Комарь О. В. МБДОУ д/с №36. г. Таганрог «Сказочной дорогой добра» Цель: воспитание стремления быть добрым,.

Конспект занятия для первого младшего возраста по развитию речи «Звукопроизношение «Звук [У]» Конспект занятия по развитию речи. Тема: Игры и упражнения звукопроизношение (звук «У»). Чтение чувашской песенки пер. Л. Яхнина «Разговоры».

Конспект занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у теремка» для детей младшего возраста Тема : В гостях у Теремка. Образовательная область: " Речевое развитие" Цель: развитие связной речи через театрализованную деятельность.

Лэпбук «Весна» для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Весна» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать систематизации и закреплению знаний младших дошкольников, полученных в ходе образовательной деятельности, наблюдений.

Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные слова» Мастер-класс для воспитателей. Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные слова». Цель. Формировать.

НОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возрастаНОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 58» КОНСПЕКТ проведения.

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «У кого какие шубки» Тема: «У кого какие шубки». Цели педагогической деятельности: учить выразительно передавать диалоги и движения персонажей; упражнять детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Кулакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2018 в 13:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД