Папки-передвижки

НОД по предметно-практической деятельности для детей с интеллектуальными нарушениями во 2 классе «Геометрические фигуры»

Елена Громова
НОД по предметно-практической деятельности для детей с интеллектуальными нарушениями во 2 классе «Геометрические фигуры»

Тема: Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги.

Цель:

• выбирать и располагать геометрические фигуры;

• продолжать учить составлять целое из отдельных частей;

• развивать умение применять свои знания о геометрических фигурах, решать логические задачи, находить варианты решения, обосновывать свой ответ;

Публикация «НОД по предметно-практической деятельности для детей с интеллектуальными нарушениями во 2 классе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

корректировать умение называть и различать геометрические фигуры; воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям.

Демонстрационный материал: набор больших геометрических фигур; рисунки к стихотворения; поезд; шарик с письмом; плоскостные фигуры сказочных героев; видео-мультфильм «Колобок»; видео-физкультминутка «Колобки»

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; листочки с заданиями; разрезные предметов; карандаши.

Презентация для дошкольников «Изучаем геометрические фигуры с Колобком»

Ход сюжетно-игрового занятия по ППД:

1. Психогимнастика

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок

Начинается урок!

Сейчас четвертый урок по счету – предметно-практические действия.

Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Прекрасно все на небе (руки вверх)

Прекрасно все на земле (руки низ)

Прекрасно все в этом мире (руки в стороны)

Прекрасно все во мне (обнимаем себя)

Упражнение «Подари улыбку)

-Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.

Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево – вправо повернись и друг другу улыбнись».

Тихо садитесь. Сели ровненько, красиво.

Число, месяц, время года, день недели.

2. Мотивация

Учитель берет большой воздушный шарик к которому прикреплено письмо.

Зачитывает письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто мы - попробуйте отгадать»

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? (Треугольник) прикрепляет треугольник на доску.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат) прикрепляет квадрат на доску

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо…

(Круг) прикрепляет круг на доску

Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Страна у нас большая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы справитесь, поэтому верим, что вы умные и сообразительные. До встречи!»

Дети, от кого это письмо?

Геометрические фигуры написали нам письмо?

А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур сказочный герой, который похож на геометрическую фигуру.

На сметане замесили, на окне охладили,

Круглый в сторону, скок-скок

- Покатился. (Колобок)

Кто это? (Колобок.) А мы помним сказку про Колобка? Кто испек Колобка? От кого убежал Колобок?

Видео-фрагмент сказки «Колобок»

3. Основная часть занятия

Путешествовать мы будем на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам надо закрыть все окошки.

Дидактическая игра «Подбери окошки»

На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда? Какими фигурами будем их закрывать? Каким цветом?

Дети подходят к поезду и закрывают все окошки квадратиками соответствующего цвета.

Молодцы! Сели все ровно и отправляемся в путь.

Подвижная игра «Поезд»

Дети, сидя на стульях, имитируют движение поезда.

Вот едет Колобок и встречает. Кого первого встретил колобок? Зайчика!

1 задание

Дидактическая игра «Твой домик».

- Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги (метка круга, во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата, а в третьем - треугольники (метка треугольника). Нам необходимо разложить фигуры по обручам. (Воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче.)

Выполнили мы задачи и Зайчик отпускает Колобка.

Кого дальше мы встретили вместе с Колобком? Да, Волка.

2 задание

Дидактическое упражнение «Дорожка из треугольников»

Вот Волк дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает. Сейчас справимся с задачей, и дорожка будет свободна. Нужно пройти только по зеленым треугольникам соединив дорожку линией.

Дети проводят карандашом, соединяя треугольники.

3 задание

Подвижная видео-гимнастика «Зарядка с колобком»

Наконец, и Волк пропустил Колобка. Но наш Колобок решил немного отдохнуть, и мы с ним.

Дети выполняют упражнения за Колобком.

4 задачи

Задание от медведя.

Игра "Построим фигуру".

У каждого ребенка четыре красные и три зеленые палочки, веревочка. Воспитатель дает задание: "Составьте из красных палочек квадрат. Составьте из веревочки круг. А из зеленых палочек составьте треугольник.

5 задание

Задание от лисички.

Дидактическая игра «Составь Колобка»

Обиделась Лисичка и не хочет нас дальше пускать. Давайте ей подарим колобочков. Составим их из разрезных пазлов.

Дети составляют разрезные колобочки.

6 задание

Конструирование «Геометрическая машина»

Вот, видите, дети, и задобрили мы Лису, а она пропустила нас дальше по стране геометрических фигур. Но нам пора возвращаться в школу. Если быстро справимся с задачей - вернемся в школу.

Какими видами транспорта можно путешествовать? Сюда мы ехали на поезде, а возвращаться будем на машине.

Дети из наборов геометрических фигур строят машину.

4. Заключительная часть занятия

Вот мы и в школе. !

Учитель держит шарик с письмом.

«Мы были уверены, что вы справитесь с заданиями. Спасибо Вам! Мы с вами очень подружились и дарим вам на память раскраски про Колобка»

5. Итог занятия

• Понравилась ли вам путешествие?

• В какую страну мы путешествовали?

• С каким героем мы выполняли задачи?

• Какие геометрические фигуры использовали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры»Дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры» Я хочу познакомить вас с дидактической игрой "Веселые геометрические фигуры". Цель: знакомство геометрическими фигурами, закрепление цвета.

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Настольная игра «Геометрические фигуры»Настольная игра «Геометрические фигуры» Вашему вниманию предлагается настольная игра "Геометрические фигуры" Цель: познакомить с основными геометрические и фигурами и с основными.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Сортер «Геометрические фигуры и цвета»Сортер «Геометрические фигуры и цвета» Сортер- это развивающая игра для детей,главной задачей которой является сортировка предметов по разным признакам. Игра очень важная и полезная. Такие.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по предметно-практической деятельности для детей с интеллектуальными нарушениями во 2 классе «Геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Громова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по предметно-практической деятельности для детей с интеллектуальными нарушениями во 2 классе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 06:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД