Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «На помощь Хрюше» по теме «Домашние животные»

Алла Луганская
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «На помощь Хрюше» по теме «Домашние животные»

Программное содержание:

Выявить, обогатить и закрепить представления детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Формировать представление о понятии «Домашние животные».

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе „На помощь Хрюше“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей с помощью слов : ветеринар, свинарка, доярка, конюх, грива, шерсть, рога, копыта. Учить образовывать существительное с уменьшительно- ласкательным действием (кошка- кошечка).

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование:

Игрушка Хрюша, письмо, картинки с изображением домашних и диких животных.

Ход ООД:

Воспитатель: (игровая ситуация, цель, мотивация) Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам пришло письмо, прочитаем его. «Дорогие ребята! У меня беда, помогите разобраться. Хрюша!» Ой, что-то у Хрюши случилось серьезное, надо ему помочь. Поможем?

Дети (ответ) : Да.

Воспитатель: Давайте скорей отправимся в путь, чтобы помочь. А на чем мы можем поехать?

Дети (ответ) : на машине, на автобусе, на самолете, на поезде.

Воспитатель: Давайте отправимся на поезде, садитесь скорее, поехали. ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ!

(воспитатель вместе с детьми изображают, что едут на поезде. На имитированной горке лежит игрушка- Хрюша).

Воспитатель: Вот мы и приехали, нас уже встречает наш друг. Здравствуй Хрюша! Что у тебя случилось?»

(разговор от игрушки) «Здравствуйте ребята! Мы со Степашкой играли и нечаянно уронили коробку с картинками, здесь все перепуталось, а как собрать правильно я не знаю, помогите, пожалуйста»

Воспитатель: Конечно поможем, правда, ребята?

Дети (ответ) : Да.

Воспитатель: (картинки рассыпаны на столе) Вот картинки. Ребята, что здесь нарисовано?

Дети (ответ) : Здесь нарисованы животные.

Воспитатель: Какие животные у нас бывают?

Дети (ответ) : Животные бывают домашние и дикие.

Воспитатель: Молодцы. Скажите пожалуйста, где живут домашние животные.

Дети (ответ) : Домашние животные живут у человека.

Воспитатель: Тогда дикие гдек живут?

Дети (ответ) : Дикие живут в лесу.

Воспитатель: Давайте сделаем так, чтобы Хрюша и Степашка больше не путались, вы разместите домашних животных к домику, а диких в лес.

(На столе ставим картинку с изображением домика и лес. Дети распределяют картинки животных, поясняя свой выбор).

Воспитатель: Теперь понятно тебе Хрюша, что здесь нарисовано и кто где живет?

(разговор от игрушки) Спасибо Вам ребята! Скажите, а вы еще что-нибудь знаете о домашних животных?

Воспитатель: Конечно, знаем.

(разговор от игрушки) Подскажите ребята, вот интересно, смогли бы выжить домашние животные в лесу самостоятельно?

Дети (ответ) : Нет, для домашних животные там опасно.

(разговор от игрушки) Какая опасность подстерегает домашних животных в лесу?

Дети (ответ) : На домашних животных могут напасть дикие животные. Домашние животные не смогут себя прокормить в лесу, не смогут выжить без помощи человека.

(разговор от игрушки) Почему они не смогут выжить без помощи человека?

Дети (ответ) : Животные не смогут найти себе еду и могут погибнуть.

(разговор от игрушки) Ребята, вы знаете, как называются жилища, которые человек строит для разных животных?

Дети (ответ) : нет.

Воспитатель: Я вам помогу (показывает картинки с изображением жилищ). Для коров построен КОРОВНИК, для свиней- СВИНАРНИК, для лошадей- КОНЮШНЯ. Давайте повторим.

Дети (ответ) (опираясь на изображения, повторяют правильное произношение) : Коровник, свинарник, конюшня.

(разговор от игрушки) Интересно, как люди заботятся о животных?

Дети (ответ) : Кормят, ухаживают, моют, чтобы были чистыми, лечат.

(разговор от игрушки) Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?

Воспитатель: Я и тут вам помогу, подскажу. За коровами ухаживает ДОЯРКА. За свиньями- СВИНАРКА. За лошадьми- КОНЮХ. А вот ПАСТУХ пасет коров, овец, коз. А лечит всех ВЕТЕРИНАР.

(разговор от игрушки) Ребята, интересно, а чем покрыто тело животного?

Дети (ответ) : Шерстью.

(разговор от игрушки) Какая шерсть бывает у животных?

Дети (ответ) : Густая, длинная, короткая…

(разговор от игрушки) Зачем человеку нужна шерсть? Что он делает с шерстью?

Дети (ответ) : Из шерсти можно связать варежки, шапки, кофту, штаны.

Воспитатель: Но ведь не у всех животных есть шерсть, например у поросят- щетина, а из щетины можно сделать кисточки для рисования.

(разговор от игрушки) Ребята, вы столько много знаете, я тоже буду таким же умным, я все слушал внимательно. Вот вы мне сказали, что люди ухаживают за животными, а как покажете?

Воспитатель: Конечно, покажем. (Дети выполняют действия.) Как конюх косит траву. Доярка доит корову. Как доярка несет ведра с молоком. Как конюх чистит щеткой шерсть лошадей. Как мы гладим кошечку.

(разговор от игрушки) Молодцы! Как люди должны относится к животным?

Дети (ответ) : Ласково, заботливо, внимательно, с любовью.

(разговор от игрушки) А у вас есть домашние животные? Как вы о них заботитесь?

Дети (ответ) : Называют своих животных.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как ласково можем называть домашних животных, например: кошка?

Дети (ответ) Кошечка.

Воспитатель: Как ласково назовем собака; лошадь; корова; коза; овца; баран; поросюха?

Дети (ответ) : Собачка, лошадка, коровушка, козочка, овечка, барашек, поросюшка.

(разговор от игрушки) Спасибо вам ребята большое за то, что помогли мне. Я узнал, что животные бывают дикие и домашние, что надо ухаживать за животными. Я теперь расскажу все что узнал своим друзьям (Степашке, Филе, Каркуше, чтобы все знали, что животным нужна любовь, ласка, забота.

Воспитатель: И тебе спасибо Хрюша, мы рады что тебе помогли, ну а теперь нам пора обратно в садик, а дома мы мамам и папам покажем, как надо заботится о наших кошечках и собачках.

До свидания Хрюша.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные».Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «На помощь Хрюше» по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 20:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД