Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Как зайка Степашка научился беречь зубы»

Костик Жанна Витальевна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Как зайка Степашка научился беречь зубы»

Конспект по познавательному развитию

во II младшей группе.

Тема: Как зайка Степашка научился

беречь зубы.

Воспитатель:

Костик Ж. В.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к сохранению своего

здоровья.

Задачи:

дать представление о зубах, выяснить для чего они нужны

формировать знания о том какие продкты полезны, а какие

вредны для зубов

совершенствовать знание о предметах личной гигиены (зубная

паста, зубная щетка)

развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы простым

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Как зайка Степашка научился беречь зубы“» размещена в разделах

предложением

воспитывать чувство отзывчивости, желание быть всегда

здоровым

Оборудование: иллюстрации зубов (веселы, грустный, кукла Зубная

Фея, сундучок со щетками и зубной пастой, игрушка Заяц, картинки

полезные - вредные продукты, ноутбук.

Ход ЗАНЯТИЯ

В: дети, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними громко

поздороваемся.

Д: здравствуйте!

В: я вижу вас у всех такое прекрасное настроение, вы так красиво

улыбаетесь! У вас такие веселые ротики и красивые белые-белые зубки

РАЗДАЕТСЯ ГРОМКИЙ ПЛАЧ ЗАЙЦА

З: я не спал, не ел, у меня очень болит зуб, я не знаю что мне делать

(плачет) Мама отправила меня в детский сад и сказала: там тебя научат!

БОЛЬНОЙ ЗУБ

В: ребята, давайте научим зайку не болеть и быть всегда веселым и

радостным как мы! Быть всегда здоровым!

ДЕТИ САДЯТСЯ

В: ребята садитесь. А ты зайка слушай внимательно, что нужно делать

чтобы зубы были здоровыми

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ

В нашем ротике живут зубы и язычок. Зубы есть и у людей и у

животных. У всех они разные: большие и маленькие, острые и крепкие

В: а зачем нужны зубы?

Д:

1. Чтобы откусывать и пережевывать пищу

2. Корова траву жует

3. Собачка грызет косточки

4. Мышка зернышки грызет

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ, НА КОТОРОМ ЛЕЖАТ ЗЕРКАЛА

В: возьмите зеркальца и посмотрите: зубки разные, острые спереди и

похожие на пенечки сзади, все они стоят рядочками вверху и внизу.

В: зубки одинаковые?

Д: нет

Д:передние – откусывают, задние зубы пережевывают пищу.

В: если в зубике появится трещинка или дырочка, то разрушится весь

зуб.

З: а что же нужно делать, чтобы зубы долго оставались красивыми и

здоровыми

В: ребята, а вы знаете? (ответы детей)

В: правильно питаться

З: мои зубки крепкие, я ими грызу орешки, люблю очень мороженое,

варенье, конфетки

Д:

Нельзя есть много конфет, только одну

Нельзя есть холодное мороженое

Нельзя грызть много орехов

Нельзя кусать твердые предметы

Нельзя брать игрушки в рот и кусать их

В: запомнил, Зайка? А чтобы ты ничего не забыл, давай поиграем с

ребятами в игру «можно - нельзя»

В: Зайка, а дети игру интересную знают. Сейчас мы тебе покажем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо Зайке поскакать

Кто-то Зайку испугал, Зайка – прыг и ускакал.

В: ребята, а сколько у нас зубов во рту?

Д: много

В: наши зубки нужно не только беречь, но и охранять.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КУКЛУ – ЗУБНАЯ

ФЕЯ, У НЕЕ В РУКАХ ЧЕМОДАНЧИК.

Ф: дети вы знаете кто я? Я зубная фея. Я пришла к вам в гости. Хотите

посмотреть, что в моем чемоданчике?

Д: это зубные щетки и зубная паста.

Ф: зубная щетка и зубная паста охраняют зубы

А у вас дома есть зубная паста и зубная щетка?

А сколько раз в день надо чистить зубы?

Д: сладкую водичку глотать нельзя, нужно выплевывать в раковину.

В: а что же делать, если зубик все-таки заболел?

Д: идти к врачу.

З: спасибо, ребята, я запомнил, как надо беречь и охранять зубки. Побегу

в лес к зайчатам, им расскажу.

В: Зайка, подожди, а ребята хотят подарки нарисовать твоим друзьям –

зубные щетки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДВЕ РУКИ»

Смотрите-ка вот две руки: правая и левая.

Они в ладоши могут бить: правая и левая

Они мне могут нос зажать: и правая, и левая.

С руками я всегда дружу: и с правою и с левою.

В: ребята, у нас есть зубные щетки, только щетинки все рассыпались, их

нужно нарисовать

ДЕТИ ДОРИСОВЫВАЮТ КАРАНДАШАМИ, ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ,

ФЛОМАСТЕРАМИ ЩЕТИНКИ. ДАРЯТ ЩЕТКИ ЗАЙКЕ

В: а гостям мы на прощание.

Дружно скажем до свидания!

Пожелаем не болеть

Свое здоровье беречь

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Конспект Нод по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе Иванова.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Как зайка Степашка научился беречь зубы»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 15:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Как зайка Степашка научился беречь зубы»» (включая файлы) размещена пользователем Костик Жанна Витальевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки