МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровым быть хочу» (2 фото)

Елена Арбузова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровым быть хочу»

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Быть здоровым я хочу, организм свой изучу»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Методы формирования сознания:

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение к здоровому образу жизни

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Я здоровым быть хочу“» размещена в разделах

Методы стимулирования и мотивации деятельности: использование наглядного материала (демонстрация анатомической модели человека и макета тела человека с внутренними органами)

3. Взаимодействие образовательных областей Социально – коммуникативное развитие : беседа о внутренних органах ;Физическое развитие : динамическая пауза «Знаем мы все части тела», гимнастика для глаз «Пальчик», кинезиологическая игра «Ладонь, ребро, кулак», пальчиковая гимнастика «Сердце кровь качает», дыхательное упражнение «Осенний лес», игра-растяжка для снятия мышечного напряжения «Снеговик».

Речевое развитие : словарная работа- мозг, сердце, лёгкие, кислород, кишечник, желудок, пищевод, организм, кислород, трахея, мочевой пузырь, внутренние органы.

4. Возрастная группа :

5. Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью через развитие представлений об организме человека.

6. Задачи:

6.1 Познакомить детей с органами человеческого организма (мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, почки, кишечник, мочевой пузырь, познакомить с понятием «внутренние органы».

6.2 Способствовать развитию и укреплению систем детского организма при помощи физических упражнений.

Развивать мышление, внимание, память

6.3 Воспитывать желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни

7. Планируемые результаты

7.1

7.2

7.3 Испытывает желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Анатомическая модель человека, макет тела человека с муляжами внутренних органов, музыкальное сопровождение, фонограмма «Звуки осеннего леса», демонстрационная модель зубов, зубная щетка, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Изучение строения тела человека, разучивание динамической паузы «Знаем мы все части тела»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети играют в группе, входит Любовь Николаевна, помощник воспитателя средней группы, и показывает анатомическую модель человека.

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, в нашу группу принесли новую игрушку, дети играли с ней и уронили ее. Все части, которые находились внутри этой игрушки, рассыпались. Дети самостоятельно хотели поставить все части на место, но у них ничего не получились, они еще маленькие, и не знают, что это за части и на каком они месте находятся. Попросили меня сходить к вам, чтобы вы им помогли. Вы уже старшая группа, много чего уже знаете, поможете ребятам поставить все части на место?

Дети: Да, поможем.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Ребята, а вы знаете строение своего тела?

Дети: Да

Ребята, вы знаете, из каких частей оно состоит? Назовите мне части тела сверху вниз.

Дети: Голова, шея, туловище, руки, ноги.

Молодцы, строение и части своего тела вы знаете Части тела, это, что мы видим. Еще у нас есть органы, которые мы не видим, потому что они находятся внутри нас, они называются внутренние органы. Повторите за мной еще раз их название - внутренние органы.

Дети: Внутренние органы.

Ребята, внутренние органы- это части организма, имеющее свое место, строение и назначение. Это те самые части, которые находились в игрушке, и рассыпались у детей средней группы, а игрушка, с которой они выпали, называется анатомическая модель человека. Внутри нашего тела много разных органов. Как я уже сказала, их мы не видим, но благодаря ним мы думаем, живем, дышим.

Все органы важны для нас, но есть самые важные органы. О них мы сейчас и поговорим. Узнаем, для чего они нам, где они находятся в нашем организме, и что нужно делать, чтобы все органы были здоровыми.

Все ответы детей предполагаемые

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Ребята, что значит быть здоровым?

Дети: не болеть, хорошо себя чувствовать.

Быть здоровым - это значит заботиться о своем здоровье, о своем теле и своих органах. Если вы будете это делать, то вы всегда будете себя хорошо чувствовать, не болеть. Запомните, ни кто не позаботится о вас и о вашем здоровье лучше, чем вы сами! Запомнили? Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть

Динамическая пауза «Знаем мы все части тела»

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сейчас я вам предлагаю, сесть на стульчики, приготовьте свои ушки и глазки, чтобы внимательно слушать и смотреть.

Гимнастика для глаз «Пальчик»

Воспитатель вешает макет тела человека.

У нас в организме есть много органов и их помощников, но есть самые важные. Одним из самых главных и важных органов является мозг. Это самый сложный и важный орган. Он находится у нас в голове. Вот тут. А точнее, мозг находится в черепе. Кости черепа охраняют его, чтобы он не повредился.

Воспитатель показывает и прикрепляет муляж мозга к макету.

Мозг управляет всем нашим организмом. Самое главное свойство мозга – это память, наш мозг все запоминает. Когда мы ложимся спать и спим, мы видим сны, а проснувшись, можем их рассказать. Все потому, что во время сна отдыхает не весь наш мозг, у него есть помощники - дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Поэтому нельзя сидеть долго в телефоне, допоздна смотреть телевизор, чтобы наш мозг не уставал, соблюдать режим дня: спать днем и вовремя ложиться спать вечером. Мы все по-разному запоминаем стихи, песни, даты, различную информацию: кто хорошо запоминает, а кто- то плохо. Для того, чтобы лучше запоминать информацию, чтобы быть сообразительным, мозг нужно тренировать.

Кинезиологическая игра «Ладонь, ребро, кулак»

Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы не повредить мозг?

Ответы детей

Для того, чтобы не повредить мозг, нужно стараться его беречь : не прыгать с высоты, беречь голову от ударов, не прыгать с разбега на качели.

Данил, повтори, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не повредить мозг?

Следующий внутренний орган это сердце. Сердце - это тоже очень важный орган. Ребята, вы знаете, где находиться сердце, и какого оно размера?

Дети: Нет

Ребята, я предлагаю вам пройти на ковер и сесть. Положите правую руку на грудь, чуть левее. Сожмите кулачек, посмотрите на него, ваше сердце таких же размеров, как и ваш кулачек. Когда вы будете расти, ваше сердце будет расти вместе с вами.

Ребята, а вы знаете, какую работу, выполняет сердце?

Дети: Нет

Наше сердце работает как насос, сердце «качает» кровь. Кровь «бегает» по всему организму по сосудам и кормит все тело.

Пальчиковая гимнастика «Сердце кровь качает»

Теперь закройте глаза, постарайтесь расслабиться. Чувствуете, как стучит ваше сердечко?

Дети: Тихо.

А теперь встаньте, попрыгайте, и снова послушайте биение своего сердца. Как стало биться ваше сердце?

Дети: Сердце стало биться быстрее.

Правильно, молодцы, от физических нагрузок сердце бьется и работает быстрее. Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы сердце было выносливое и хорошо работало?

Ответы детей.

Для того, чтобы сердце было выносливым и хорошо работало, нужно не переутомляться, чаще заниматься физкультурой. Если вы будете лениться, все время лежать, то вы навредите своему сердцу, а если будете заниматься физкультурой, делать зарядку, то ваше сердце будет более выносливым.

Марсель, скажи, пожалуйста, что нужно делать, чтобы сердце было выносливым и хорошо работало?

Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Ребята, я вам предлагаю подумать и ответить мне на вопрос: можем ли мы не дышать, и находится долгое время без воздуха? Сейчас с вами проведем небольшой эксперимент. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Получается? Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Без дыхания мы не можем.

Правильно, мы не можем дышать, потому что нам не хватает воздуха- кислорода. Кислород нам необходим. В нашем организме есть еще один важный орган, который и помогает нам дышать - это легкие. Ребята, у нас с вами два легкого - левое и правое.

Воспитатель показывает и прикрепляет муляж легких к макету.

Вы знаете, как кислород попадает в легкие?

Ответы детей.

Кислород к нам попадает через рот и нос. Когда мы вдыхаем, в легкие по трахее поступает кислород,

Воспитатель показывает и прикрепляет муляж трахеи к макету.

Кислород питают нашу кровь, она в свою очередь «бежит» по организму и насыщает его кислородом и питательными веществами, и забирает у клеточек углекислый газ – воздух, который отдал организму все питательные вещества, и больше не нужен организму. Поэтому очень важно, чтобы в легкие всегда поступал кислород, чтобы обеспечить наше тело жизненной энергией. Для того, чтобы человек был энергичен, здоров, нужно больше гулять и дышать чистым воздухом, нельзя курить, дышать дымом, это вредно для легких.

Дыхательное упражнение «Осенний лес»

Присаживайтесь на места, я вас познакомлю еще с одним органом. Это желудок.

Воспитатель показывает и прикрепляет муляж желудка к макету.

Ребята, когда мы с вами кушаем, вся наша пища по пищеводу попадает в желудок. Пищевод – это такая трубочка, по которой поступает пища в желудок.

Воспитатель показывает и прикрепляет муляж пищевода к макету.

Ребята, а вы знаете, почему нельзя разговаривать во время еды?

Ответы детей.

Посмотрите, трахея и пищевод находятся рядом, и если вы будете разговаривать во время еды, то пища, вместе с воздухом, может попасть не в желудок, а в легкие. А это опасно. Поэтому, никогда не разговаривайте во время еды!

После того, как наша пища попадает в желудок, она начинает перевариваться, для того, чтобы желудку было легче работать, и он не болел, мы должны ему помогать, тщательно пережевывать пищу. Ребята, чем мы жуем пищу?

Дети: Зубами.

Правильно, молодцы! Поэтому мы должны следить за ними, чтобы они были здоровыми и не болели, для того, чтобы помогать нашему желудку. А вы знаете, как правильно следить и ухаживать за зубами?

Дети: Чистить.

Правильно, молодцы! Зубы нужно чистить два раза в день, и у каждого должна быть своя личная щетка. А как правильно чистить зубы, мы поговорим после занятия.

Ребята, для того, чтобы наш желудок не болел, не достаточно пищу только пережевывать. Еще наш желудок не любит, когда вы много кушаете пищи, ему трудно работать, желудок может болеть, иногда может и тошнить. Нам еще нужно правильно питаться, только с полезной и правильной пищей наш желудок не будет болеть. У нашего желудка, есть помощница. Это печень.

Воспитатель показывает и прикрепляет муляж печени к макету.

Печень - это фильтр нашего организма. Ее так называют, потому что она «фильтрует» все продукты, которые вы едите, и если вы съедите вредный продукт, то печень должна будет его почистить от всех вредных веществ. И если вы будете употреблять в пищу много вредных продуктов, то печень будет плохо выполнять свою функцию и не успевать переваривать все вредные продукты, и они будут попадать в наш организм. Из-за этого будут страдать ваши органы, и вы будете болеть.

После того, желудок переварит пищу, она попадает в кишечник.

Воспитатель показывает и прикрепляет муляж кишечника к макету.

Пища двигается по кишечнику и отдает все полезные витамины и полезные вещества. А от всего ненужного кишечник избавляется, и подает нам сигнал, что нам нужно в туалет.

Ребята, а вы знаете, куда девается вся жидкость, которую мы употребляем?

Ответы детей.

Вся жидкость, которая попадает в организм, проходит через почки. Почки – это еще одни наши органы. У нас две почки.

Воспитатель показывает и прикрепляет муляж почек к макету.

Почки, пропускают через себя всю жидкость, очищают ее, а затем она попадает в мочевой пузырь, и нам организм подает сигнал, что мы хотим в туалет.

Ребята, запомните, чтобы почки и мочевой пузырь не болели, нужно одеваться по погоде, не мочить ноги, не сидеть на холодных поверхностях и нельзя пить вредную и холодную жидкость.

Посмотрите, все органы у нас внутри, мы их не видим. Как вы думаете, они могут выскочить наружу?

Ответы детей.

Наши органы не могут выскочить наружу. Они защищены мышцами, они помогают органам не выскакивать наружу. Мышцы нужно тренировать и снимать напряжение. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра-растяжка для снятия мышечного напряжения «Снеговик» С помощью тела человека вызвать интерес к данной теме

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ребята, что нам принесла Любовь Николаевна, и попросила сделать.

Дети: Помочь собрать игрушку.

Как она называется?

Дети: Анатомическая модель человека.

Правильно, молодцы! Ваша задача сейчас вставить все органы по своим местам, заодно и проверим, как вы запомнили, в какой части организма, какой орган находится.

Молодцы, вы справились с заданием, собрали все органы по своим местам. Когда Любовь Николаевна придет за игрушкой, мы ее отдадим, и скажем детям, чтобы обращались с игрушками бережно, не роняли и ломали их.

III.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Напомните мне, с какими органами мы сегодня с познакомились?

Дети: Мозг, сердце, легкие, желудок, печень, почки, кишечник, почки, мочевой пузырь.

А как они называются?

Дети: Внутренние органы.

Ребята, что мы должны делать, чтобы наши органы и организм были здоровыми?

Дети: Правильно питаться, соблюдать режим дня, не разговаривать во время еды, заниматься физкультурой, делать зарядку, питаться правильно, чистить зубы, больше гулять, двигаться, не прыгать с высоты, одеваться по погоде.

Молодцы, все верно!

Если вам понравилось наше занятие, то я возьмите смайлик с улыбкой, ну а если вам было не интересно, скучно или грустно, то грустный смайлик

IV. Дальнейшая разработка темы

Показ алгоритма чистки зубов

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровым быть хочу»
Фото «Я здоровым быть хочу»
Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!»Спортивно-познавательный проект «Я здоровым быть хочу!» Подготовил: Инструктор по физической культуре Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Период проведения проекта (.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровым быть хочу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Арбузова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровым быть хочу»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 11:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД