МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чудо в паутине»

Маричева Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чудо в паутине»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 14 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Невского района Санкт- Петербурга

«Чудо в паутине»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Конспект составила воспитатель

Маричева Ирина Евгеньевна

Санкт-Петербург

2018

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Чудо в паутине“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с пауком, его образом жизни; особенностями его строения, питания; рассказать детям о пользе пауков, о необходимости их охранять; развивать познавательную активность, внимание, память. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; игрушка – паук.

Ход занятия:

Воспитатель приносит детям «Жалобную книгу природы». В ней находится жалоба от неизвестного живого существа. Воспитатель читает детям «жалобу» :

Меня и таких, как я, называют противными, гадкими, говорят, мы безобразны. Пойдут люди в лес за грибами, ягодами, окажется наша паутина у них на лице – мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. И самое главное – в огромном лесу мы за год уничтожаем почти 200 килограммов насекомых-вредителей! Людям ничего не стоит порвать паутину, а нам нужно начинать плести её заново. Для людей это забава, а для нас – беда. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Как вы думаете, о каком живом существе идёт речь в этом письме? (о паучке и его друзьях). Я тоже думаю, что эта жалоба от паука.

Воспитатель включает фильм о пауках. Дети смотрят на экране телевизора фрагмент из жизни пауков.

После окончания фильма воспитатель берёт в руки игрушку-паука и разговаривает от его имени с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой симпатичный паучок.

Паучок, подскажи нам, пожалуйста, чем мы можем тебе помочь?

Паучок: А вы представьте себя на моём месте и на месте моих друзей. И попробуйте понять, как я и мои друзья себя чувствуют, когда нас обижают, не понимают. Давайте представим, что вы – паучки.

Скажем: раз, два, раз, два – превращаюсь в паучка!

Вот теперь вы все – паучки! Паучки, что бы вы написали в «Жалобную книгу природы»? Давайте присядем на уютную полянку, и вы пожалуетесь природе, как паучки. А я всё подробно запишу.

Дети-паучки:

• Нас никто не любит.

• Нас все бояться.

• Нас прогоняют.

• Хлопают мухобойкой.

• Нам отрывают лапки.

• Рвут нашу паутинку.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы очень хорошо поняли, как тяжело быть паучком, если к тебе так плохо относятся. Но мы с вами постараемся стать друзьями паучков. И сначала – поиграем.

Речь с движением «Паучок» (физкультминутка) :

Паучок, паучок – чёрненькие ножки, Дети кладут руки на плечи друг другу

Мы с тобою побежим прямо по дорожке. Бегут на носочках по кругу

Паучок, паучок – чёрненькие лапки. Руки на пояс, присели, встали –

Будем мы сейчас с тобой танцевать вприсядку. Нога на пятку, присели, встали –

Паучок, паучок – чёрненькое брюшко, нога на другую пятку. Разводят руки

Будем мы с тобой плести паутинку мушке. В стороны – соединяют их крест-накрест.

Воспитатель: Какие весёлые у нас паучки!

А сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы вспомните всё, что узнали о паучках из фильма.

Вопросы:

• Сколько ног у паучка? (восемь)

• Есть ли у паука уши? (нет, паук слышит кончиками лап)

• Сколько у паука глаз? (несколько пар глаз, различает цвета)

• Чем питается паук? (паук – хищник, питается другими насекомыми)

• Как паук ловит добычу? (При помощи паутины. Поймав добычу, паук убивает её ядом и впрыскивает в неё пищеварительные соки. Через несколько часов он высасывает образовавшийся раствор).

• Где живут пауки? (пауки могут жить в лесу, на лугу, в доме, в пустыне, значит – везде).

Воспитатель: Ребята, нашему паучку очень понравилось у нас. Вы сегодня узнали много нового и интересного о паучках, даже сами на некоторое время превратились в них. Мы вписали в «Жалобную книгу природы» пожелания всех паучков, и дадим почитать её детям из других групп, чтобы они тоже знали, как обращаться с паучками. Всем нам нужно запомнить одно простое правило: «Не обрывайте паутинку в лесу, не убивайте пауков!»

А сейчас мы превратимся в художников и нарисуем друзей нашему паучку.

Под музыку дети рисуют паучков, сами выбрав материал: краски, мелки, карандаши. Рассматриваем изображение, устраиваем вернисаж.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чудо в паутине»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 14:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чудо в паутине»» (включая файлы) размещена пользователем Маричева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД