МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весна красна пришла»

Ольга Галашева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весна красна пришла»

Конспект в старшей группе

Тема: Весна красна пришла!

Цель: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о весне,ее признаках,уметь понимать приметы весны;

-обобщить у детей знания о жизни диких животных и птицах в весенний период.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Весна красна пришла“» размещена в разделах

Развивающие :

-развивать логическое мышление.

Воспитательные:

-воспитывать интерес,любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображениями птиц,картинкис изображением диких животных леса,набор геометрических фигур на каждого ребенка,музыкальное сопровождение.

(установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне дружок

Соберемся мы в кружок

И все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

В. : ребята,у меня для вас загадка.

Тает снежок,ожил лужок

День прибывает,когда это бывает (весна)

Правильно,весной! (звучит музыка ПРОБУЖДЕНИЕ весны)

В. : Ребята, а весна какая она? Опишите ее (ответы детей)

Назовите мне весенние месяцы.

В. :а вы знаете, есть такая поговорка: Март,апрель,май-их не забывай!

В. : в народе месяц март называют протальник. А знаете,почему? (ответы детей)

Проталины - это то место,где расстаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из под снега появляются первые цветы.

А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (ответы детей)

А май называют цветень,почему? (ответы детей)

В. : Весной вся природа проыпается,оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.

Чтобы попасть в весенний лес, предлагаю вспомнить приметы весны. Игра "Составь предложение"(каждое предложение должно начинаться со слова весной.)

показ картинок+ответы детей.

В. : Ребята, а на чем можно отправиться в лес? Я предлагаю отправитьс на поезде. Но для нашего путешествия необходимо повторить правила поведения в лесу (дети вспоминают правила поведения в лесу)

В. : Я буду паровоз, а вы вагончики. Стройтесь за мной, пора отправляться в путь! (звучит музыка "Мы едем,едем,едем.)

В. : 1 станция - лесная полянка. Как только на полянках сходит снег,что появляется? Верно, появляется зеленая травка и первые весенние цветы. Давайте представим,что в руках мы держим ароматные цветы. Миша,какой цветок ты выбрал? А ты, Кира?

Дыхательная гимнастика "Аромат цветов"(спокойный вдох-выдох 3-5 раз)

В. : А какой цветок появляется самый первый? А как вы думаете, как называют первые цветы (первоцветы) А какие еще цветы которые появляются раньше всех вы знаете?

Сейчас я прочту вам небольшое стихотворение.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник (показ картинки с цветком)

В. : А сейчас мы послушаем наших девочек, которые расскажут нам стихи о первых цветах.

В. : А что еще растет в лесу (деревья,кустарники)

В лесу растут различные деревья. Их можно разделить на две группы по одному признаку. Думаете,на какие (хвойные и лиственные) если дети не ответили на вопрос пытаемся добиться ответа наводящими вопросами.

Физминутка "Ветер"

В. :отправляемся дальше. и следующая станция "Животные весной"

какие дикие животные живут в лесу? что происходит с животными весной (доклады детей о лисе,зайце,белке,медведе)

А еще в лесу живет ежик,что же делал ежик всю зиму? А почему он спал (рассказ педагога детям про ежа; 10 фактов о еже)

игра "Назови ласково"

белка-белочка, заяц-зайчик,лиса-лисичка,медведь-медведюшка,волк-волчок,еж-ежик.

В. :какик же вы молодцы! Но пришло время отправляться дальше"

Станция "Птицы"

игра "Четвертый лишний"

В. : Ребята, а почему их называют птицами (тело покрыто перьями,два крыла,они умеют летать,есть клюв,есть хвост)

Каких птиц называют перелетными? Почему они не могут зимовать на севере (ответы детей)

Что делают птицы весной? Для чего птицы вьют и строят гнезда?

(на доске домик,сложенный из геометрических фигур) Кто живет в таком домике? Как он называется (ответы детей)

В. : посмотрите пожалуйста,из каких геометрических фигур он состоит? Это скворечник и там живет птичка. Но придетело еще несколько птичек и у них нет домика. Попробуйте самостоятельно составить домики для птиц (работа по 4 человека)

Отлично! Теперь каждая птичка может занять свой домик (воспитатель дает по 1 птичке на стол)

В. : ну вот ребята. наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад. Скажите,вам понравилась наша прогулка? Кира,что тебе показалось самым сложным? А тебе.? А что нового ты узнал? А что понравилось больше всего?

Занимайте свои места, мы отправляемся в путь (снова звут музыка "Мы едем,едем,едем.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весна красна пришла»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 17:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД