Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Русские народные промыслы»

Бойко Ольга Станиславовна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Русские народные промыслы»

Конспект по познавательному развитию в средней группе по теме :

«Русские народные промыслы»

Цель: Познакомить детей с историческим наследием и культурой нашего народа, через показ и рассматривание предметов прикладного народного промысла.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему „Русские народные промыслы“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Повышение интереса к истории и культуре народа, к народному прикладному искусству.

2. Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при рассматривании предметов.

Развивающие :

2. Развитие познавательной активности дошкольников, интерес к истории своей малой Родины.

3. Обогащение словарного запаса: «лапти», «липа», «плести лапти», «лыко драть», «народные умельцы»

Воспитательные:

4. Воспитание интереса к быту и изделиям народно-прикладного искусства,

уважение к предкам, его обычаям, традициям.

Предварительная работа:

- Рассматривание предметов быта наших предков.

- Чтение народных потешек.

- Знакомство с народными играми, песнями, хороводами, разучивание пальчиковых игр.

Словарная работа: Лапти, липа, плести лапти, лыко драть, народные умельцы.

Оборудование: изба с утварью, матрешка,сундук, лапти, лыко, иллюстрации к сказкам, хохломская роспись.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Звучит русская народная музыка

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение. (дети берутся за руки, улыбаются друг другу).

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Воспитатель: Ребята, сегодня не зря я нарядилась в русский народный костюм,мы сегодня с вами отправляемся в гости к русской матрешке.

Воспитатель:Ну что, готовы в путь дорогу?

Воспитатель:А поедем ты туда на лошадках

(Произведение для прослушивания - «Лошадка» М. Симанского)

Воспитатель: Вот и приехали. Ух ты-ы, красота какая, посмотрите, какой красивый домик стоит.

(Появляется игрушка-матрёшка)

Матрёшка. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка. Здравствуйте, ребятишки, девчонки да мальчишки!

давно вас поджидаю, поиграть с вами желаю.

2. Основная часть.

Матрешка: Давным - давно, люди на Руси занимались ремеслами, много трудились.

Воспитатель: Матрешка,мы приехали посмотреть всю народную красоту. Ребята посмотрите, какой красивый сундук, этот сундук сделанный руками мастера. Мастеров называли народными умельцами. Половики ткали (матрешка показывает предметы); вышивали ; игрушки делали из дерева посуду мастерили и вырезали из дерева, чашки и ложки.

Воспитатель: Дети, назовите, из какого материала сделаны ложки?

Воспитатель: Для чего они нам нужны? Ложки одинаковы? Чем отличаются?

Матрешка: Ребята, а посмотрите, какие красивые ложки,кто узнал,что это за роспись?Молодцы!А вы знаете, что ложки сначала были простые, для еды, а затем их стали украшать росписью и стало это искусством. Но в последствии, появились ложкари. А кто же это такие? Это не те, которые их изготовляет, а которые играют на них и с ними танцуют! А ну, ребята, взяли ложки! Давайте попробуем сыграть на них! Постучим ими, послушайте, как ложки красиво звучат!

Игра-хоровод «Ложки», слова и музыка О. Н. Васьковой

Матрешка:Давайте посмотрим,что еще есть в сундучке и рассмотрим. Ого, красота-то какая! (Дети рассматривают лапти, примеряют.

Воспитатель:В старые времена люди ходили в лаптях, потому что другой обуви не было. Лапти очень легкие, ноги в них дышат, потому что через дырочки плетения проходит воздух. Лапти носили и зимой и летом, взрослые и дети. Можно сплести лапти любого размера и носить их с теплыми шерстяными носками. Материал для лаптей был доступен всем. Лапти — это обувь из лыка. Что такое лыко? Лыко — это кора липы (липовая кора). Поэтому драли лыко и плели лапти. А сейчас липку никто не обижает, кору не снимает. И растут липы зеленые и красивые.

(Предлагает рассмотреть и потрогать лыко.)

Воспитатель:Если не поленишься и сходишь в лесок, то будешь в новой обуви щеголять. Пока лапти плетут, песни поют, и танцуют.

А теперь мы поиграем в народную игру.

Игра «Передавай лапоть».

Дети передают лапоть по кругу со словами:

Эх, лапти мои,

Лапти липовые,

Кто в лаптях и без лаптей,

Выходи плясать скорей!

(У кого в руках оказался лапоть выходит, танцует)

Матрешка: Ребята, а где же вы видели лапти? В магазинах же их не продают.

Воспитатель показывает иллюстрации к русским народным сказкам, где именно сказочные герои в лаптях.

Воспитатель: Догадались, из какой сказки герои?

Очень было интересно в гостях, но пора нам возвращаться обратно. Возвращаемся свою группу на лошадках.

3. Рефлекия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Матреши - Как называют мастеров, которые все делают своими руками?

- Расскажите, чем занимались народные умельцы на Руси?

- Пока лапти плетут, что делали люди в старину?

- В какую народную игру мы с вами поиграли?

Воспитатель: Ребята, повторим слова, которые для вас были новые. (Лапти, липа, плести лапти, лыко драть, народные умельцы)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Фотоотчет «Мини-музей в группе «Русские народные промыслы»Фотоотчет «Мини-музей в группе «Русские народные промыслы» Фотоотчет «Мини-музей в группе «Сказка». Гусева Наталья Валерьевна МАДОУ «Детский сад №5 «Крепыш», г. Мегион Из глубины веков все народы.

Фотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группеФотоотчёт о тематической неделе «Народные промыслы — наше богатство» в средней группе "Народные промыслы - наше богатство!" - тема нашей тематической недели. Каждую неделю мы делаем что-то интересное, познавательное и красочное.

Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе»Фотоотчёт по тематической неделе «Народные промыслы в средней группе» Самоизоляция продолжается, а значит и дистанционное обучение продолжается. Предыдущая неделя носила тематическое название "Народные промыслы".

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группыКонспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Русские народные игры на занятиях физкультуры в средней группеРусские народные игры на занятиях физкультуры в средней группе Хотела бы с Вами поделится небольшим рассказом, как мы играем в русско-народные игры на занятиях физкультуры. Месяцы с декабря по февраль.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Русские народные промыслы»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 22:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Русские народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Бойко Ольга Станиславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД