Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто как к зиме приготовился»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто как к зиме приготовился»

Познавательно-исследовательская деятельность+безопасность+региональный компонент

Тема: Кто как к зиме приготовился

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного интереса представлении о том, как животные в лесу готовятся к зиме.

Задачи: создать условия для закрепления обобщающего понятия «дикие животные»;

создать условия для развития умения отгадывать описательные загадки о диких животных;

создать условия для развития логического мышления, воображения, внимания, связной речи;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Кто как к зиме приготовился“» размещена в разделах

создать условия для обогащения словарного запаса (дупло, берлога, нора, логово);

создать условия для воспитания любознательности, любви к природе, интерес и бережного отношения к животным.

Оборудование и материалы: картинки с изображением диких животных, их детёнышей, карточки-модели к играм “Кто, где живет? ”, картинки с силуэтами животных, корзинка.

Словарная работа: дупло, берлога, нора, логово

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко. Дети выполняют движения

Условия для познавательной мотивации;

Основная часть На доске висит картинка «Зимний лес»

Стих-ие «Дикие животные»

Корзина

(в ней листочки, и грибочки, и шишки, и желуди) и загадки

картинка белочки

картинка медведя

картинка ежа

картинка зайца

Физминутка

«Зайка беленький сидит»

- Ребята, какое время года наступило?

-Правильно, зима.

- Как вы думаете, как в это время года живется животным, которые живут в лесу?

Зима - очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

«Дикие животные»

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

-Ребята, а давайте сходим в лес. Может быть, встретим какое-нибудь животное.

-Мы в снежинки превратились и тихонько закружились,

Покружились, полетели, на пенёчки тихо сели.

-Вот мы и оказались в лесу (музыкальное сопровождение).

-Давайте вспомним правила поведения в лесу.

А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

- Ой, ребята, посмотрите, что это?

- Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?

- Тогда садитесь на пенечки поудобнее - спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.

В корзинке и листочки, и грибочки, и шишки, и желуди, а на них загадки. Давайте отгадаем.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята? Правда, белка. А где живет белка? (Белка живет на дереве, в дупле)

- Чем же занята белка осенью? Как готовится к зиме? (Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди - зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Кто это?

- Да, действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?

(Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны).

- А кто из вас знает, кто еще спит зимой?

- А где он прячется?

- Да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Но совсем по- другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

- А как же он готовится к зиме? (Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета - она белая).

- А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет? (Чтобы в снегу не было видно).

- У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам - так безопаснее - веточками деревьев, корой с их стеблей.

Физминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал-

Зайка - прыг - и убежал! (прыгают к воспитателю)

- А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца. Это хищные звери. Повторите: «хищные звери»

У лисы есть дом - нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово.

-А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? (Да, они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть).

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как снежинки.

Снежинки, снежинки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь! Дети отвечают

Дети рассуждают

Дети садятся на свои стульчики

Дети рассказывают правила поведения в лесу

Дети отвечают

Дети отгадывают загадку

условия для воспитания любознательности, любви к природе, интерес и бережного отношения к животным.

условия для закрепления обобщающего понятия «дикие животные»;

условия

для закрепления обобщающего понятия «дикие животные»;

условия для развития логического мышления, воображения, внимания, связной речи;

условия для обогащения словарного запаса (дупло, берлога, нора, логово);

Заключительная часть Итог

- Кого мы видели в лесу?

- Кто из животных спит зимой?

- Где спит медведь?

- Какие животные не делают себе запасов на зиму?

- Какие животные являются врагами для зайца?

- Где живет белочка?

- О чем мы говорили на занятии? Что вы узнали нового?

-Сегодня на занятии все старались. Молодцы! Дети отвечают условия для развития связной речи

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кто как к зиме приготовился»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 15:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД