МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»

инна поволоцкая
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»

Тема: «Моя семья».

Аннотация: Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к работам родителей.

Способствует знанию семейных традиций, умение довести до детей.

Цель: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Воспитательные:

-Формирование представления о родном доме, семье.

Публикация «Конспект по познавательному развитию в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

-Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к близким людям.

Развивающие :

-Развивать у детей коммуникативные умения.

-Формировать умение поддерживать беседу.

-Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

-Закрепить знание имен членов, семьи.

-Активизировать словарный запас детей.

Материал: Игрушка- зайчик,письмо, магнитная доска, силуэт ладошки, нарисованные шапочки с лицами членов семьи. Картинки «Что умеет делать мама». Картинки «Что умеет делать папа».

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, беседа о семье.

Знакомство с художественной литературой: Л. Квитко «Бабушкины руки»,А. Яковлев «Мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок и потешек о семье.

Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Кому что подходит».

Сюжетно- ролевые игры: «Дочки- матери», «Строим дом».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка»

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Работа с родителями: изготовление при участии родителей семейного альбома с фотографиями и вовлечение детей в ситуации речевого общения при его рассматривании в самостоятельной деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сколько много здесь ребят, с кем бы мне здесь подружиться? Я Инна Викторовна, а ты кто?

Ответь мне как тебя зовут? (ответы детей).

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети. Вы прекраснее всех на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

Вы любите играть с пальчиками?

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик- дедушка.

Этот пальчик- бабушка.

Этот пальчик- папочка.

Этот пальчик- мамочка.

Этот пальчик- я.

Вот и вся моя семья.

(дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: дети мы не просто поиграли в эту игру. Мы с вами поговорим о семье.

Семья- это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, а в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить и уважать.

(Раздается стук в дверь, входит зайчик).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мне кажется, что зайчик грустный. Зайчик говорит мне, что его мама с папой ушли, и он остался один дома. Он хочет побыть с нами. Зайчик нам что-то принес.

(Воспитатель открывает конверт).

Воспитатель: Ребята, здесь большая ладошка. (показывает силуэт ладони).

Кто хочет найти на ней маленький пальчик-мизинец. (дети находят).

Вот он.

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье самый маленький, самый любимый?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вы дети. Как вас ласково называют в семье?

(Ответы детей).

Воспитатель: Интересно, кто в этой семье самый маленький.

Кто хочет найти самый маленький пальчик- мизинец?

(один из детей надевает шапочку).

Воспитатель: А я знаю интересное стихотворение

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешает,

И умоет и причешет,

В мире нет ее родней,

Справедливей и добрей.

Это кто скажите прямо?

Ну, конечно, это (мама)

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, угадали! Скажите как можно ласково назвать маму?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что ваши мамы делают дома?

Дети: Стирают, готовят еду, моют посуду.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому, что она делает много домашних дел.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что умеет делать мама».

Я буду показывать картинки,а вы –угадывать, что на них видите и изображать это движением.

Игра- имитация «Что умеет делать мама».

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать

-Мыть полы

-Шить.

Воспитатель: Ребята, сколько же у мамы много домашних дел.

А вы помогаете маме?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Я за вас очень рада!

Ребята, кто знает как зовут ваших мам?

(Дети называют имена своих мам).

Воспитатель: А сейчас мы найдем шапочку на которой изображена мама и наденем ее на следующий пальчик-безымянный.

(один из детей надевает шапочку).

Воспитатель: Ребята, послушайте другое стихотворение.

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший (папа) мой.

Молодцы! Отгадали! А как ласково можно назвать папу?

(Папочка, папуля, родной).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать папа!»

Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением.

Игра- имитация «Что умеет делать папа».

Пилить- джик-джик;

Дрова рубить- руки в замке, махи руками;

Пылесосить-у-у-у;

Забивать гвозди- тук-тук;

Накачивать насосом колеса- ш-ш-ш;

Водить машину- имитация руками поворота руля.

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! Кто найдет шапочку на которой изображен папа и наденет ее на следующий пальчик- средний?

(Один из детей надевает шапочку на средний пальчик ладошки).

Воспитатель: Ребята, чтоб наш зайчик не заскучал, мы поиграем с ладошками.

Игра –имитация «Наша бабушка».

Ладушки, ладушки

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони

Добрые- предобрые (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

И с любой печалью сладят.

Теплые ладони (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки.

Где были? У бабушки. (хлопают в ладошки).

Воспитатель: ребята скажите как зовут ваших бабушек?

(Дети называют имена бабушек).

Воспитатель: Кто найдет шапочку на которой изображена бабушка и наденет ее на следующий пальчик- указательный?

(Один из детей надевает шапочку на пальчик ладони).

Воспитатель: Дети, у нас остался еще один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.

У меня есть дедушка,

Как зима- седой.

У меня есть дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дедушка? Как его зовут?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте наденем шапочку, где изображен дедушка на оставшийся пальчик.

Ребята, кто же самые младшие в семье?

(Выставляет картинки на мольберт)

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно!

Братья и сестры должны жить дружно, не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Зайчик, и вы ребята, посмотрите, у нас получилась большая и дружная семья на нашей ладошке.

И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама бабушка, дедушка и

вы -дети.

Главное, чтоб в семье всегда был мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу.

Я надеюсь, что ваша семья будет такой же дружной, как наши пальчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик засобирался домой. Ему пора в свою семью, где его ждут мама и папа.

Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем ему

До свидания.

(Дети прощаются с зайчиком).

Рефлексия: Дети кто к нам приходил в гости?

Какая у вас семья?

Как ласково вас называет мама?

Как вы помогаете маме, бабушке?

Кто помогает папе, дедушке?

А чтобы семья была дружная, что нужно делать?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект НОД по речевому, познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области речевое, познавательное развитие в подготовительной группе компенсирующей.

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

«Папа, мама, я — семья». Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Папа, мама, я - семья»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Возрастная группа: вторая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» (старшая группа) Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Я и моя семья» Технологическая карта организованной образовательной деятельности.

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя семья» Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим).

Самоанализ НОД по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей группе Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя дружная семья» в младшей.

Сценарий занятия в старшей группе по познавательному развитию «Моя семья» Цель: воспитывать чувство долга и внимание к ближним, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем инна поволоцкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 18:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД