Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир посуды»

Стеблянко Ирина Петровна
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир посуды»

«Путешествие в мир посуды»

Цель:

Обобщение знаний детей о посуде.

Задачи:

Образовательные:

- Учить классифицировать понятия «чайная, кухонная, столовая» :

- Учить называть предметы посуды, расширять знания о её назначении;

- Продолжать обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы по теме,

учить согласовывать слова с движениями;

Развивающие :

- Развивать умение выделять признаки и качества предметов.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в мир посуды“» размещена в разделах

- Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.

- Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание;

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, бережное отношение к посуде;

Словарная работа: обогащение словаря словами: кухонная, чайная, столовая.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

Оборудование и материалы: кукла Катя, коробка с посудой, одноразовые стаканчики и трубочки для дыхательной гимнастики.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Планируемый результат: дети называют предметы посуды, бережно относятся к ней, умеют поддерживать диалог.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Эмоциональное начало.

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок.

(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя).

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются).

Начинаем заниматься.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

- Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» - скажем мы вместе.

(раздаётся стук в дверь)

Проблемная ситуация

Воспитатель: Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришёл?

Воспитатель вносит куклу с посылкой.

-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя, давайте с ней поздороваемся.

Катя пришла к нам за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?

Обращение к прошлому опыту детей.

(Воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды после того, как дети отгадают загадку и последовательно выставляет на стол). Дети отгадывают.

Послушайте загадку:

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (сковорода).

Воспитатель достает сковороду.

Воспитатель:

-Для чего нужна сковорода?

Дети:

- В ней можно пожарить котлетки, блинчики

Ответы детей (индивидуально и хором).

Суп нам варит в ней мамуля,

На плите стоит (кастрюля)

Воспитатель:

-Для чего нужна кастрюля?

Дети:

- В ней можно сварить суп (ответы детей)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Зелененькая. (чашка)

Воспитатель:

-Для чего нужна чашка?

Дети:

-В неё можно налить молоко, компот, чай и др. ответы

Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь

К чаю подаются ложечки и (блюдца)

Воспитатель:

-Для чего нужны блюдца?

Если б не было её

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить (тарелка)

Воспитатель:

-Для чего нужна тарелка?

Дети:

-В неё можно положить еду и др. ответы

По моей тарелке лодочка плывет,

Лодочку с едою отправляю в рот (ложка)

На одной широкой ножке

У нее 4 рожка

Но она совсем не пилка

Для котлеты, мяса (вилка)

Воспитатель:

-Для чего нужна ложка, вилка?

Дети:

-Без ложки никак нельзя поесть еду, а вилка нужна кушать котлеты, макароны

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Воспитатель:

-Для чего нужен чайник?

Дети:

-Чтобы нагреть воду для чая.

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож)

Воспитатель:

-Да ребята без ножа мы ничего не сможем почистить и порезать. Напомните мне правила пользования ножом.

Дети:

-С ножом нужно обращаться очень аккуратно, потому что он очень острый и можно легко порезаться. (ответы детей)

Воспитатель:

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

-Какие предметы посуды вы ещё знаете?

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?

(Ложка, вилка, нож)

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, и т. п.)

-Где у нас дома находится посуда? (На кухне)

-Как её можем назвать? (Кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т. п.)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)

-А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли кукле Кате.

А сейчас мы немного подвигаемся и поиграем.

Физкультминутка «Я чайник - ворчун»

Вот какой пузатый чайник, Дети соединяют кольцом руки перед Очень важный как начальник. собой

Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на

Очень хрупкие, бедняжки. поясе

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, делая руками круг

Только стукни-разобьются. Над головой.

Всю посуду берегу руки на поясе и наклоны вправо и влево

Ее очень я люблю! Хлопки руками в рифму.

Воспитатель:

- Ребята а давайте угостим нашу куклу Катю чаем, какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?

Дети:

- (Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т. п.)

Воспитатель:

- Для этого нам нужно закипятить чайник.

Упражнение на развитие дыхания. «Чайник кипит».

Дети подходят к столу со стаканчиками с соломинкой.

- Когда вода в чайнике долго греется на плите, что с водой происходит? (она кипит)

Сейчас вы покажите как кипит вода, возьмите стаканчики, подуйте в соломинку. Вода начинает булькать, то есть кипеть как в чайнике.

Горячий чай наливают в чашки, чтобы не обжечься, что надо сделать? (подуть).

Сделайте не сильный вдох и медленно подуйте.

Воспитатель: Какой вкусный и ароматный чай у нас получился. Кукла Катя очень довольна и рада. А что делают с посудой, когда она испачкается?

А помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому что Федора её не мыла и не ухаживала, давайте посмотрим и скажем что исчезло.

Дидактическая игра «Что исчезло» (предметы посуды)

Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой?

Дети:

-Нужно ее обязательно помыть

Правильно, ребята…. помыть

Чистоговорка повтори,

четко проговаривая звуки.

Да-да-да грязная посуда,

Ду-ду-ду мыть посуду буду,

До-до-до вот большое блюдо,

Да-да да вымыта посуда!

Вот посуда вернулась к нам

Рефлексия

-О чём мы сегодня говорили?

-Что особенно вам понравилась?

Кукла Катя благодарит вас за помощь.

И теперь она знает предметы, которые были в посылке, как они называются и что с ними можно делать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир посуды»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 06:45
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД