Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Наш любимый детский сад»

Александра Веретенникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Наш любимый детский сад»

Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: уточнение знаний детей о детском саде.

Задачи:

Образовательные

1. Обогащать знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду.

2. Закрепить умение называть сотрудников по имени и отчеству.

Развивающие

1. Развивать речь, мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

2. Воспитывать дружеские чувства.

Материал и оборудование: фотографии сотрудников детского сада, мешочек, предметы для игры в чудесный мешочек: атрибуты для музыкального руководителя, медицинской сестры, повара, альбомные листы, цветные карандаши, письмо, коробка-посылка, зайчик, корзинки с фотографиями сотрудников: повар, музыкальный руководитель, медицинская сестра.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Наш детский сад», при встрече с сотрудниками здороваемся, уточняем как их зовут и кем они работают. д / и «Профессии», чтение стихотворений В. Товарков «Почему так говорят», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», рисование «Наши игрушки», разучивание физкультминутки «Детский сад».

Ход НОД

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка и письмо. Как вы думаете кому пришли письмо и посылка?

Дети: нам.

Воспитатель: почему вы так думаете?

Дети: на конверте наша фотография, в на посылке фотография нашего детского сада.

Воспитатель:

-Значит это точно нам посылка. Давайте откроем его и узнаем, что же там написано.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам зверята из леса. Нам очень грустно в лесу, потому что у нас нет такого детского сада. Мы узнали, что вы очень дружные и весёлые. Все звери в лесу тоже очень хотят дружить и никого. Мы посылаем к вам зайчика в посылке, чтобы вы рассказали ему про свой детский сад и как надо дружить. А потом отправьте его обратно!»

Из посылки доносятся звуки. Воспитатель открывает посылку. Появляется зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Ребята расскажем зайчику про наш детский сад.

-зайчик знает, что в настоящем саду растут деревья, цветы, но не знает почему же, наш сад называется детским.

-Ребята, расскажем зайчику, почему наш сад называется детский?

-правильно здесь расту детки, и всем взрослым очень нравится ухаживать за ними, играть и кормить их и веселиться вместе с ними. Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Как вы думаете, люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Зайчик принес с собой, загадки и фотографии сотрудников нашего детского сада, а так как он не ходит в детский садик, он никак не может разобраться, кто же на этих фотографиях. Мы поможем ему, ребятки?

Ответы детей.

Воспитатель:

Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабине кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ответы детей.

-Матвей, как зовут нашу заведующую?

Ответы детей.

-Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Найдите, пожалуйста фотографию Анастасии Алексеевны.

-Слушаем следующую загадку.

Кто вас учит рисовать,

Строить, мастерить, играть?

Усадив ребят в кружок,

Прочитает вам стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему малыш дерется?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы- это воспитатель. Кто знает, почему эта профессия так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: А как он вас воспитывает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое.

-Тимофей, как зовут ваших воспитателей? Найдите их фотографии

- Марк, а еще каких воспитателей, которые работают в нашем детском саду ты знаете? Найди, пожалуйста их фотографии

-Молодцы! Вы знаете всех воспитателей нашего детского сада. Слушаем следующую загадку.

Кто же вам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрет от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам?

-Давид, как зовут помощника воспитателя в нашей группе? Найдите, пожалуйста ее фотографию.

-А вот и следующая загадка.

Всегда он в белом фартуке,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке.

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке.

Шумит овощерезка.

Готовится салат.

И кто же это всё,

Готовит для ребят!

- как зовут наших поваров?

-Верно, Ольга Аркадьевна, Марина Витальевна. Найдите их фотографии.

-Внимательно послушайте еще одну загадку.

наши детки с малых лет много песен знают, с музыкальным руководителем их часто распевают.

- как зовут нашего музыкального руководителя?

-найдите ее фотографию.

-А вот и последняя загадка.

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку. Марк, как зовут медсестру?

Найдите фотографию Галины Николаевны.

-Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Зайчик, теперь ты сможешь рассказать своим друзьям, кто изображен на фотографиях и чем они занимаются в детском саду.

- Ребята, а давайте мы покажем зайчику, как мы в нашем детском саду научились делать физкультминутку.

Физкультминутка.

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

Буду в садике играть,

И конструктор собирать,

И игрушки за собой убирать.

Буду бойко танцевать

И лепить и рисовать,

Буду песни напевать.

- ребятки, а давайте нарисуем для зайчика и его друзей картинки про наш детский сад. Что можно нарисовать?

- присаживайтесь за столы и нарисуйте для зайчика картинки про наш детский сад.

Матвей, что ты нарисовал?

А ты Марк?

Что нарисовал Давид?

А что нарисовал Тимофей?

- посмотрите, зайчик еще с собой принес игру. И зовет нас играть.

- д / и «Чудесный мешочек».

Воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с предметами разных профессий и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке».

-Зайчик, мы с ребятами хотим подарить тебе эти рисунки, чтобы ты показал их своим друзьям.

-А сейчас давайте попрощаемся с зайчиком и упакуем посылку с Зайчиком и вашими рисунками, и отправим ее обратно в лес.

- Ребята, вам понравилось играть с зайчиком?

- А что больше всего понравилось?

- Как вы думаете, мы смогли помочь зверятам?

- О чем мы можем рассказать им в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Конспект Нод по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе Иванова.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Любимый детский сад»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Любимый детский сад» Цели: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой,.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой любимый город Омск» Тема; «Мой любимый город Омск» Цель; содействовать формированию знаний у детей о родном городе. Задачи: закрепить и систематизировать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебная щёточка» Цель : выяснить роль зубов для человека, что для зубов вредно, что полезно, изучить приемы правильной чистки зубов, изучить правила ухода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 09:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Наш любимый детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Веретенникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД