Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля» для детей старшей группы

Екатерина Самосюк
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля» для детей старшей группы

Тема занятия : «23 февраля»

Вид занятия : познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: формирование умений в порядковом и количественном счёте в пределах девяти, составление из геометрических фигур танк.

ЗАДАЧИ (с интеграцией образовательных областей) :

Социально-коммуникативное развитие : воспитывать патриотические чувства к Родине, желание ее защищать.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „23 февраля“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Познавательное развитие : закреплять знание натурального ряда чисел, закреплять навыки прямого и обратного счета от 1 до 9, развивать умение выстраивать события в логической последовательности, навыки ориентировки на бумаги

Речевое развитие : развивать и обогащать словарный запас детей по теме «День защитника Отечества», формировать умение самостоятельно высказываться.

Художественно-эстетическое развитие : способствовать восприятию музыкальных произведений

Физическое развитие : удовлетворять потребность в двигательной активности

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, двигательная,

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: словесные, игровые, наглядные, практические

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемного обучения

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: солдат, военные, танк, гусеница, башня, колеса, пушка, счет от 1 до 9

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ : плоскостные фигуры: танк из геометрических фигур, река, танкист, письмо, геометрические фигуры для строительства моста. Наборы «следы от солдатских сапог» из цветной бумаги с цифрами. Плоскостные геометрические фигуры для каждой команды. Детали танка из цветного картона (в виде геометрических фигур) на каждого ребенка. Карточки с частями суток для каждой команды. Карточки с атрибутами танкиста (шлемофон, бинокль, компас, очки, полевая сумка)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа с детьми «Наша армия», «День защитника отечества»; прослушивание муз. произведения «Прощание славянки»; презентация «Военная техника». Д/ и: «Сосчитай-ка», «Сложи картинку», «Геометрическое лото»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ: дети закрепят знания о военной технике, навыки прямого и обратного счета, смогут выстраивать события в логической последовательности, умение ориентироваться на бумаге.

Этап занятия

(Структурные компоненты

деятельности)

Содержание образовательной деятельности Продолжи

тельность

занятия

Деятельность педагога Деятельность

детей

1-я часть: Организационный момент Привлечь внимание детей.

-Здравствуйте ребята. А вы знаете какой праздник мы будем отмечать? (день защитника Отечества)

-Совершенно верно. А вы знаете, кто такие защитники? (люди которые защищают нашу Родину, они служат в армии и называются солдатами) Дети сидят на ковре

Ответы детей 1 мин

Постановка и

принятие детьми цели занятия

(мотивация или проблемная ситуация) -Ребята посмотрите внимательно, ничего нового не замечаете в нашей группе? (на магнитной доске плоскостной танк, танкист и в его руке письмо)

-Ребята, давайте откроем письмо и прочитаем?

«Ребята, танку нужно добраться до штаба, но он поехал не по той дороге и на его пути –глубокая река. Помогите, ему, пожалуйста»

-Поможем, нашему танку? Не оставим в беде? Дети соглашаются помочь танку добраться до штаба

2-я часть - основная:

выполнение действий по задачам занятия -Как мы можем помочь танку? (построить мост)

-Строить мост предлагаю из геометрических фигур, но чтобы получить их, вам необходимо будет выполнить несколько заданий и за каждый правильный ответ, вы получите геометрическую фигуру – часть моста. Для выполнения заданий давайте разделимся на две команды.

Первое задание. У меня в руках следы от солдатских сапог, на них вы видите цифры. Вам необходимо положить эти следы в прямом и обратном порядке от 1 до 9.

-Давайте посчитаем все вместе сначала в прямом, а затем в обратном порядке.

-Молодцы, отлично справились с первым заданием.

Второе задание. Перед вами геометрические фигуры. Назовите их. (первая команда – треугольник, круг, овал; вторая – квадрат, прямоугольник, круг)

-Все верно. Давайте назовем признаки этих геометрических фигур. Что у них общего, и чем они отличаются. (у круга нет углов; у квадрата все стороны равны; у прямоугольника одна сторона длиннее другой, овал вытянутый круг, у которого тоже нет углов)

-А теперь назовите геометрические фигуры похожие на танк. (гусеница – овал; колеса – круг; корпус – прямоугольник; башня – квадрат; пушка – прямоугольник)

- Молодцы, и с эти заданием справились.

Третье задание. Вы знаете, ребята, что у солдат в армии тоже существует режим дня. Соблюдение режима дня – залог здоровья. Перед вами лежат картинки с изображением разных частей суток. Расположите их в нужной последовательности и назовите их.

-Молодцы! Вы получаете еще одну часть моста.

Физминутка.

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом (ходьба на месте)

Левой - раз, правой - раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладоши – дружно, веселей! (хлопки в ладоши)

Застучали наши ножки – громче и быстрей. (прыжки на месте)

Четвертое задание. Перед вами составные части танка. Расположите их в нужном порядке. Назовите их местоположение.

(гусеница – под корпусом, колеса внутри гусеницы, над корпусом – башня, справа – пушка, танкист – слева от танка)

-Молодцы! Вы получаете еще одну часть моста.

Пятое задание. Самое трудное. Перед вами листок бумаги, на котором необходимо расположить предметы под мою диктовку.

«Положите шлемофон в правый верхний угол; бинокль – в нижний левый; полевую сумку – в верхний левый; компас - в нижний левый; защитные очки – посередине».

-Какие вы молодцы – вы справились со всеми заданиями. А теперь можно приступать к строительству моста через реку. Ответы детей

Дети выкладывают дорожку

Ответы детей

Дети на магнитной доске составляют танк из геометрических фигур

Дети раскладывают картинки в нужной последовательности и называют части чуток

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

Ответы детей

Дети на листе бумаги располагают под диктовку предметы

Дети строят мост из геометрических фигур 22мин

3-я часть

Рефлексионно-корригирующая

(+самооценка) - Чем мы сегодня занимались?

- Из каких геометрических фигур строили мост?

- Сколько понадобилось всего фигур?

Воспитатель предлагает выбрать звездочки: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.

Ответы детей

Дети оценивают свои результаты 2 мин

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 марта 2023 в 18:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Самосюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД