Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Горе Федоре, горе»

Светлана Иванова
Конспект занятия по познавательному развитию «Горе Федоре, горе»

Цель: уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее, осуществлять правильный уход за ней, соблюдая правила безопасности.

Задачи: развивать зрительное внимание и память, уточнить и активизировать словарь по теме; учить детей решать проблемные задачи; воспитывать заботливое отношение к окружающим; формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Горе Федоре, горе“» размещена в разделах

Планируемые результаты: овладевает умениями различать виды посуды; проявляет интерес к происходящему в ОД и активно участвует в ней; применяет имеющиеся знания для решения проблемных ситуаций, выделяет причинно-следственные связи; проявляет инициативу в решении проблемных ситуаций; отражает в речи результаты деятельности; испытывает желание оказать помощь героям в возникших ситуациях.

Целевые ориентиры: проявляет инициативу в познавательной деятельности; обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда; обладает развитым воображением; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может использовать речь, для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения; развита моторика; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам; проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями; знаком с произведениями детской литературы.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя - кукла Федора, изображения кухни и столовой

для детей - кукольная посуда, игрушки, книжки, корзинка для складывания посуды.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному.

Содержание образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в познавательную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, а вы помните сказку «Федорино горе»? Что случилось у Федоры? Почему от нее убежала вся посуда? Она пришла в детский сад, чтобы попросить вас помочь ей вернуть посуду!

- Вы хотите помочь Федоре? А сможете?

- Тогда предлагаю отправиться на поиски посуды, которая убежала от Федоры!

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: уточнить и актуализировать знания о посуде.

На ковре лежат различные предметы (кукольная посуда, игрушки, книжки).

- А вот и посуда! Будем ее собирать? Только будьте внимательны: из всех предметов, лежащих здесь, возьмите только посуду!

Дети собирают кукольную посуду в корзинку.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины.

Дети подходят к столу, на котором лежат две большие картинки с изображениями кухни и столовой.

- Что нужно сделать с посудой, чтобы она больше не убегала от Федоры? (Ответы детей).

-Давайте положим посуду на место! Но сначала надо решить - куда мы ее будем складывать.

- Перед вами две комнаты - кухня и столовая.

- Где кухня? Что мы там делаем? (В кухне мы готовим еду).

- Где столовая? Что можно там делать? (В столовой мы накрываем стол и кушаем).

Воспитатель уточняет, что не всегда бывают обе комнаты у нас дома. Иногда в домах нет столовой, тогда люди кушают в кухне.

-Разложите посуду по этим комнатам! Столовую посуду - положите в столовую, а кухонную посуду - в кухню.

- Смогли? Почему не смогли? (Потому что не знаем, где столовая посуда, а где - кухонная).

- Значит, что нам надо сделать? (Узнать, какая посуда - столовая, а какая - кухонная).

4. Открытие детьми нового знания.

Дидактические задачи: формировать представление детей о различных видах посуды и ее назначении.

- Как же узнать, где посуда кухонная, а где - столовая? (Спросить у того, кто знает). Дети решают спросить у повара детского сада. Воспитатель «звонит» повару и узнает, что та посуда, которая требуется ему для приготовления еды, называется «кухонная».

Дети собираются в игровом уголке «Кухня» с корзиной, в которой лежит различная кукольная посуда.

- Ребята, мы пришли в кухню! Федора голодная, ведь вся посуда от нее убежала. Поможем ей, накормим? Что же будем готовить? (Выслушиваю варианты детей, уточняю, какая посуда понадобится для приготовления различных блюд).

Делаем вывод: значит, посуда, в которой мы готовим, называется кухонная и хранится в кухне.

Дети выбирают из корзины нужную посуду и «готовят» для Федоры.

- Давайте готовить! (Дети делают вид, что готовят).

- Приготовили? Пора накрывать на стол. Пойдем в столовую!

Дети переходят к накрытому скатертью обеденному столу. Сажают куклу Федору за стол.

- Теперь мы в столовой! Еда готова! Пора кормить Федору! Какая посуда нам понадобится? ( Дети называют: тарелки, ложки, чашки и т. д.)

Делаем вывод: значит, посуда, из которой мы едим, называется столовая и хранится в столовой, в шкафу для посуды.

Дети выбирают нужную посуду из корзинки и накрывают стол.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: организовать двигательную деятельность детей; закрепить полученные знания.

- Пока Федора кушает, мы с вами поиграем! (физминутка).

- Если назову столовую посуду - мы присядем! А если кухонную - попрыгаем!

- Мы приготовили обед для Федоры, покормили ее. Что теперь нужно сделать, чтобы посуда вновь не убежала от Федоры? (Помыть посуду).

- Правильно, ребята! Каждая хозяйка должна беречь посуду, ухаживать за ней, тогда она не убежит и прослужит очень долго!

- А вы маме дома помогаете? Только надо быть очень осторожными! Почему? (Посуда может разбиться).

- Вы готовы помочь Федоре помыть посуду? Тогда пусть мальчики помоют кухонную посуду - она тяжелая, а мальчики у нас сильные! Девочки помоют столовую посуду, ведь они более аккуратные!

Дети делают вид, что моют посуду. Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат макеты столовой и кухни.

- А теперь мы можем разложить посуду на место? (Да). Тогда положим кухонную посуду в кухню, а столовую посуду - в столовую.

Дети раскладывают посуду на нужные столы.

- Вот мы и помогли Федоре вернуть убежавшую посуду! Теперь она чистая и лежит на своем месте! Молодцы, ребята! Федора вас всех благодарит!

6. Подведение итогов.

Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности.

Дети собираются возле воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали?

- Почему мы смогли помочь Федоре разложить посуду на место?

- Потому что мы теперь знаем, какая посуда называется столовая, а какая - кухонная!

- А еще мы очень дружные и любим всем помогать!

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Фоторепортаж о горе МашукФоторепортаж о горе Машук Мы продолжаем путешествовать по городу Пятигорску. Сегодня мой фоторепортаж о горе Машук. Гора Машук - одна из главных, на мой взгляд,.

Фоторепортаж о священной горе КаталонииФоторепортаж о священной горе Каталонии Природа старалась, создавая удивительные скалы, которые напоминают сказочные образы невиданных зверей, гордых великанов. Горные хребты Монсеррат.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Машино горе»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Машино горе» Цель: повторение и закрепление пройденного материала Задачи: 1. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. 2. Закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе — весна на дворе»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе — весна на дворе» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе «Грач на горе – весна на дворе».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект занятия по сказке «Федорино горе»Конспект занятия по сказке «Федорино горе» Открытое занятие по сказке «Федорино горе» Цель: создать условия для развития инициативности и познавательной, творческой деятельности детей.

«Сосиски для киски». Конспект занятия по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе» Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать.

Фотозарисовка «Поездка к горе Демерджи»Фотозарисовка «Поездка к горе Демерджи» Гора Демерджи расположена недалеко от села Лучистое в окрестностях Алушты. Алуштинская долина: Это одна из самых красивых гор в Крыму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Горе Федоре, горе»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 22:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД