Получи документы

Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши»

Евгения Созинова
Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши»

Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательного развития «Домашние животные и их детёныши»

Задачи:

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

1. Создать условия для закрепления знаний детей о домашних животных и их детёнышей.

2. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.

3. Создать условия для выражения детьми своих мыслей.

Оборудование: слайды с изображением коровы, лошади, собаки, кролика, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Хотите узнать о ком мы поговорим? Ответы детей:

Воспитатель:- Но для начала давайте разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки)

Как животных нам назвать. Самых близких, самых верных-

Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка (загибают пальцы правой руки)

Как назовём их? Подумай немножко

В доме с хозяином дружно живут («крыша» из рук над головой)

Значит домашними все их зовут. Воспитатель: Догадались о ком мы сегодня поговорим? Ответы детей: о животных.

Воспитатель:- Правильно, о животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Есть копыта и рога Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают -коровы. (показ слайда №1)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком- собака. (показ слайда№2)

3. Хвост- крючком, Нос- пяточком, Посередине- спинка, на спинке – щетинка-свинья. (показ слайда №3)

4.«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается - коза. (показ слайда№4)

5. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится. Моя шёрстка гладка,

Кто же я?- лошадка. (показ слайда№5)

6. Мягкий и пушистый Ловкий, очень быстрый

За ушки его поднимают. Так, как же зверька называют? – кролик (показ слайда№6)

Беседа о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: Ребята, а как у кошки называют малыша?

Дети: котенок.

Воспитатель: А как котёнок «говорит»?

Дети: мяу.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: щенок.

Воспитатель: А как собаки лают?

Дети: гав-гав.

Воспитатель: молодцы. У коровы?

Дети: телёнок,

Воспитатель: а как корова "говорит"?

Дети: му-у-у.

Воспитатель: правильно, молодцы. А у лошади маленький?

Дети: жеребёнок.

Воспитатель: А как лошадь «говорит»?

Дети: иго-го.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: маленький

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети :маленький

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте вспомним нашу разминку, которая называется «Серая лошадка».

Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок!- (поочередно топать одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу,- (ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу!- (лёгкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,-(повороты туловища вправо-лево)

Хороши и хвост и грива. - (руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок!- (кружимся на месте.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите нашим кроликам нужно помочь найти свою клетку. (слайд №7. Большой, средний и маленький кролик, большая, средняя и маленькая клетки). (Имя ребёнка) посади кроликов в клетки.

Воспитатель: молодец, правильно справился с заданием. Посмотрите, а на этой картинке малыши потерялись и не могут найти своих мам. Давайте им поможем. (слайд №8). Имя ребёнка, помоги малышам найти своих мам.

Воспитатель: Умница, ты правильно справилась (ся) с заданием. Итог занятия: Воспитатель: Все молодцы, вы хорошо занимались. А про кого мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: о животных. Воспитатель: А как их назвать одним словом?

Дети: домашние.

Воспитатель: Правильно. А почему их называют домашними?

Дети: они живут с человеком и человек за ними ухаживает.

Воспитатель: А каких домашних животных и их детёнышей вы запомнили?

Дети:

Воспитатель: Молодцы. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательная область речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа) Программное содержание: Цель: Развитие всех компонентов.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно - организованной образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Образовательные задачи: Активизировать и расширить словарь детей.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные и их детёныши» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные и их детёныши». Воспитатель:.

«Домашние животные и их детёныши». Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в 1-ой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «домашние животные и их детёныши». Цель: Формирование.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила:.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Цель: Расширять и закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 12:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД