Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Новые игры»

галина дунай
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Новые игры»

Цель: познакомить детей с новым авторскими разработками; учить детей использовать в играх ранее полученные знания.

Задачи: развитие у детей предпосылок логического мышления; умение классифицировать по: цвету, форме и т. д. ; закреплять названия цветов и растений, растущих в детском саду; формировать умение работать и по тематическим картам с заданиями; учить детей эмоционально реагировать, называть увиденные эмоции и изображать их.

Материал: игровой набор «Дары Фребеля»,авторские пособия и разработки для набора «Дары Фребеля» карточки- задания.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы „Новые игры“» размещена в разделах

1. Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Утром в группе появляется коробочка- посылка с конвертами, на которых написано 1 и 2.

Воспитатель включает на громкую связь телефон с сообщением, о том, что воспитатель другого детского сада приобрела для своих детей игры, но не смогла в них разобраться. Там не оказалось инструкции и даже названия у игр нет. Она решила прислать в наш детский сад игры, чтобы мы помогли ей разобраться, как играть в эти игры и придумать названия.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь этому воспитателю?

А вы знаете такие игры?

А может вы где- то видели их уже?

Я тоже их первый раз вижу.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: А как мы можем помочь?

А что нам для этого нужно сделать?

Рассмотрите внимательно, что лежит в этой посылочке.

А может вы уже знакомы с некоторыми играми? А что вам знакомо? А что вы видите в первый раз? (дети называют)

В эти игры мы с вами играли, и вы знаете что с ними делать.

А с чего бы вы начали? А почему?

А эти карточки как использовать? А кто- то может еще предложит различные варианты?

А мы сейчас с вами поиграем в эти интересные игры, а как же мы воспитателю, которая прислала нам эти игры, покажем как нужно играть? (дети придумывают варианты, но педагог наталкивает, но то что она сфотографирует процесс игры детей и отправит ей эти фото как инструкцию в итоге) -Согласна, я бы сразу тоже бы это сделала.

- А ты как думаешь?

- отличная идея.

- я бы тоже начала с данного конверта.

-Я даже не знаю

- а это интересный вариант.

Я бы даже не догадалась до этого варианта.

А еще что можно придумать

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: А вот и конвертик с номером 1. Скорее открывайте и посмотрим, что в нем (дети открывают сами и достают карты- задания). Ребята глядя на эти карточки с заданиями, как бы вы назвали игру (варианты детей) Например Д/ и:«Цветочки из нашего садика».

А как бы вы поиграли в эту игру, а пока вы будите играть я пофотографирую (дети показывают свой вариант игры, если он не совпадает с вариантом воспитателя, то педагог показывает свой)

Я все сфотографировала и прямо утомилась, а кто- нибудь из вас знает расслабляющую физминутку? (дети предлагают свой вариант, если нет то педагог предлагает свою)

Воспитатель: У нас кажется, еще конвертик остался? Скорее открывайте, только аккуратно это же чужие игры, их нельзя испортить. И что же вы там видите? Может кто- то из вас догадался? А как вы эту игру назовете? А почему? (дети предлагают свои варианты) Например: Д/ и: «Смайлики».

Как вы думаете как в нее играть? (дети показывают свой вариант игры, если он не совпадает с вариантом воспитателя, то педагог показывает свой) сложите все игры на место в коробочку, нам же нужно их вернуть

А я как раз все сфотографировала. А теперь я вам покажу карточку эмоцию, а вы мне для общего фото повторите эту эмоцию, но это можно сделать в общем кругу на коврике.

Интересный и необычный вариант

А еще подумайте

Я бы даже не догадалась

А я бы так поиграла

Какая интересная

А я вот знаю такую.

И мне тоже не понятно.

Интересный вариант

Здорово.

А еще подумай.

Я бы даже не догадалась.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята вы так здорово справились, я все фото отправила.

Далее дети берут игрушку рефлексии и рассказывают о том, что было сложно, что понравилось, что осталось непонятным.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием СОТ «Дары Фребеля» для средней группы по теме :

«Новые игры».

Выполнила воспитатель

Средней группы №5

Дунай Г. В.

2019

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе Занятие по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе. Тема: «Они тоже служат Родине!».Цель: формирование знаний.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Новые игры»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 12:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Новые игры»» (включая файлы) размещена пользователем галина дунай на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД