Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабушкин сундучок» в подготовительной к школе группе

Дворецкая Наталия Владиславовна
Конспект занятия по познавательному развитию «Бабушкин сундучок» в подготовительной к школе группе

Цель: Углубить знание детей об устном народном творчестве, развивать память, сообразительность

Задачи:

1. Знать и углублять в своей речи элементы русского фольклора, активизация слов по теме НОД

2. Развивать у детей познавательный интерес.

3. Продолжать знакомство детей с неповторимым культурным наследием, созданным народом.

4. Формировать уважение нравственного и бережного отношения к традициям предков

5. Воспитывать любовь к малой Родине.

Методы: наглядный, словестный, практический (игра)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Бабушкин сундучок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Приемы: использования художественного слова, выполнение игровых действий, практический (ручной труд)

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, работа с иллюстрациями, чтение художественной литературы, рассматривание и беседа с детьми на тему «Предметы быта в стародавние времена», просмотр презентации на эту тему, рисование «Самовар»

Оборудование: сундучок; деревянные ложки; утюг, лапти, веретено, самовар, шишки, 2 клубочка шерстяных ниток, кусочки ткани, нитки, синтепон.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давным – давно в деревне

Жила моя бабуля.

Оставила в наследство нам

Большой сундук добра.

Его сейчас откроем

И поведём рассказ,

Как жили наши предки

Всего лишь век назад.

Воспитатель загадывает загадки:

Загадка:

Идет пароход-

то взад, то в перед,

а за ним такая гладь-

ни морщинки не видать. (Утюг)

Верно, это утюг. Для чего он предназначался? А как им гладили? Ведь у него нет провода, да и электричества раньше не было.

(Горящие угольки накладывали в специальное отверстие в утюг и раздували. А затем гладили).

Перед вами утюг,

Это бабушкин старый друг.

Грелся он в то время на углях,

Который был во всех дворах.

Конкурс:

Гладить мы не будем. А вот на рубашках, которые уже отгладили, нужно застегнуть пуговицы.

Загадка:

Всех кормлю с охотою,

А сама без ротая. (Ложка)

Деревянные ложки- это настоящее искусство. Их вырезали из дерева и украшали всевозможными узорами, чаще всего растительными (ягоды, цветы, листья). Но ложки, не только столовые приборы, но и музыкальные инструменты.

Конкурс:

Сейчас мы пригласим двоих учащихся, и они попробуют поиграть на ложках.

(Звучит русская народная мелодия, дети играют на ложках)

Загадка:

В чем ходили наши дедушки и бабушки?

Называлась обувь- лапти. Лапти плели из лыка; Лыко- кора дерева (липа). Не каждый умел плести лапти. Были настоящие мастера.

А вот это лапоточки.

Прыгали в них через кочки.

Плели их из лыка,

Не обходилось здесь без кочедыка.

Конкурс:

Необходимо пройти в лаптях. Дети встают в две команды и проходят маленькую дистанцию в лаптях.

Загадка.

Чем больше я верчусь,

Тем больше я толстею.

А как называется этот предмет? (Веретено).

Для чего оно предназначалось?

С помощью веретена пряли нитки. Бабушки учились прясть с 5 лет.

Конкурс:

Прясть мы не будем, а вот конкурс проведем. Ниточка уже готова. Вам необходимо этот клубок смотать на веретено. Все дети выполняют задание.

Загадка.

А какой напиток любят наши бабушки? (Чай).

Чай в жару нас освежает.

А в морозы согревает.

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью - лучший друг!

Конкурс:

Что добавляют в чай.

(Чай с лимоном, чай с вареньем, чай со сгущенным молоком, чай с яблоками).

Загадка:

Четыре ноги,

Два уха.

Один нос да брюхо. (Самовар).

Самовар. Именно в нем готовили чай- этот вкусный напиток. А как? (В трубу засыпали сосновые шишки или сухие чурки, поджигали лучинкой, раздували огонь и вода закипала).

Сверху устанавливали заварочный чайник.

А это вот старинный самовар,

Дед с него чаёк пивал.

Сделан он был в Туле

И стоял у бабушки на стуле.

Конкурс:

Сбор для самовара шишек. Двое участников с завязанными глазами собирают шишки.

Сундучок мы закрываем.

Память предкам продлеваем.

Время поворачиваем вспять.

Скоро встретимся опять.

Воспитатель: А вечерами дети, мамы и бабушки собирались на посиделки, пряли, вышивали, рассказывали сказки, пели песни, разговаривали и делали кукол. По нарядам кукол судили о мастерстве и вкусе владелицы. В кукольных играх девочки учились шить, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Куклы никогда не разбрасывались по избе, к ним относились очень бережно, передавая от бабушки к внучке, от матери к дочери.

- А вы хотите иметь куколку – оберег?

Тогда делу время, потехе час!

Не зря так говорят у нас.

Хватит, дети, забавляться, пора делом заниматься.

Я хочу познакомить вас еще с одной куклой Оберегом.

Сегодня мы с вами будем учиться делать себе куколок.

Только работа эта хитрая, и не у всех в руках спорится, потому что

народ говорит «Одной рукой узла не завяжешь».

Значит, для того чтоб сделать куколку, надо друг другу помогать.

Пальчиковая гимнастика «Вдоль по бережку».

Вдоль по бережку лебёдушка плывёт, Пальчики опускаем вниз,

Закрывая ладошку и вновь поднимаем.

Выше бережка головушку несёт, Сжимаем пальцы в щепоть.

Белым крылышком помахивает, Повороты кистей рук

Из стороны в сторону —

слева направо обратно.

На цветы водичку стряхивает. Поочередное шевеление пальцами.

Стряхнула лебедушка водичку. Несколько раз разжимаем и

Сжимаем пальцы в кулачки.

-Вот и кончилась игра,

Куклу делать нам пора.

Для изготовления куклы нам понадобится ткань белая – для туловища и головы, лоскут для сарафана, синтепон.

-Складываем квадрат по диагонали.

-Завязываем узелки на левом и правом уголках.

-Вкладываем внутрь в центр комочек синтепона (ваты) и скручиваем. Завязываем одним из широких углов (или ниткой).

-Укладываем полученную фигуру на цветной лоскут.

-Берем левый угол и затягиваем вокруг головы под левую руку.

-Проделываем тоже самое, но с правым углом.

-Завязываем узелком.

Потрудились мы не зря.

Вышла кукла хоть куда.

Будет кукла помогать

Маме деточку качать.

Будет кукла утешать,

Будут детки крепко спать.

-Чему вы научились сегодня?

- Как называется эта кукла? (Это кукла-оберег).

- А теперь давайте возьмём наших замечательных кукол. Они получились такими красивыми, потому что вы вложили в каждую куколку тепло своих рук. Когда смотришь на них, на душе — праздник. В группе вы поиграете с ними, придумаете куклам имена, познакомите кукол друг с другом, а может быть подарите тому, кому задумали.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Бабушкин сундучок» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 октября 2020 в 17:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Бабушкин сундучок» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Дворецкая Наталия Владиславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД