МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Мальвины»

Ольга Наджарьян
Конспект занятия по познавательно-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Мальвины»

Конспект образовательной деятельности по познавательно - математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Мальвины»

Автор: Наджарьян О. Ю.

Использование здоровьесберегающих технологий

Приоритетная образовательная область – познание

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста „Новоселье у Мальвины“» размещена в разделах

1. познавательно – математическое развитие;

2. коммуникативное развитие;

3. физическое развитие.

Программные задачи:

1. развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действие по образцу, освоение умения составлять числовой ряд;

2. ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях;

3. развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур.

Оборудование:

1. кукла,

2. карточки – картинки с изображением мебели,

3. игрушечный грузовик,

4. набор цифр,

5. пластмассовые обручи 5 штук,

6. карточки с цифрами 1-5,

7. большой напольный конструктор.

Предварительная работа:

беседа: «Для чего нужна человеку мебель?», рассматривание набора картинок с изображением мебели, сюжетных картинок с изображением меблированных комнат, способов доставки мебели.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Вы слышите, звонок зазвонил? Мне кажется, к нам кто-то пришёл.

(Воспитатель вносит куклу Мальвину)

Воспитатель: Ребята, а у нас гостья, познакомьтесь, это Мальвина, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуй, Мальвина.

Воспитатель: Ребята, я от Мальвины сейчас узнала, что куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель пока не купили. Мальвина просит нас помочь ей приобрести новую мебель. Поможем?

Дети: Да, поможем.

(Воспитатель подводит детей к доске. На доске при помощи магнитов прикреплены в беспорядке цифры и картинки с изображением мебели: 1диван, 2шкафа, 3стола, 4кресла, 5стульев).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок в магазине. Чтобы помочь Мальвине, нужно навести порядок и под каждой картинкой с мебелью поставить цифру, обозначающую количество предметов мебели.

(Дети по одному подходят к доске, находят соответствующую цифру и ставят около картинки).

Воспитатель: Вышли цифры погулять, перемешались, а мебель стала по порядку: 1диван, 2шкафа, 3стола, 4кресла, 5стульев. Ребята, помогите цифрам найти своё место.

(Дети по порядку ставят цифры на место).

Воспитатель: Мебель готова к погрузке, выносить и грузить на машину будем по порядку. Что мы с вами будем грузить на машину?

Дети: Будим грузить мебель.

Воспитатель: Сколько диванов?

Дети: Один диван.

Воспитатель: Сколько шкафов?

Дети: Один шкаф, два шкафа. Всего два шкафа.

Воспитатель: Сколько столов?

Дети: Один стол, два стола, три стола. Всего три стола.

Воспитатель: Сколько кресел?

Дети: Одно кресло, два кресла, три кресла, четыре кресла. Всего три кресла.

Воспитатель: Сколько стульев?

Дети: Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев. Всего пять стульев.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всю мебель погрузили, теперь машина может отправляться в путь.

Физкультминутка.

Проводится подвижная игра «Быстрее займи стул».

Пять стульев поставленных в круг, или друг за другом. Номера стульчиков обозначены цифрами от 1 до 5. Дети под музыку танцуют. По сигналу воспитателя садятся на стулья – кто успеет, остальные отвечают, кто на каком стуле сидит.

Воспитатель: Дети, вернёмся к нашим столам. Возьмём цифры и разложим их друг за другом по порядку.

Проводится игра «Живые цифры».

Воспитатель прикрепляет цифры на грудь пятерых детей, остальные наблюдают, на полу или ковре раскладывает 5 обручей, к каждому прикреплена карточка с цифрой от 1 до 5. «Живые цифры» разбегаются.

Воспитатель: Ребята надо поставить «Живые цифры» на их места, т. к. они перепутались.

(Дети расставляют цифры в их домики - обручи. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берёт телефонную трубку и отвечает на звонок.)

Воспитатель: Ребята, звонила кукла Мальвина, грузовик, который вёз мебель, поломался. Я предлагаю помочь Мальвине. Давайте, вместе построим длинный поезд и на нем перевезём мебель. (Ответы детей) Поезд сделаем из конструктора, вот такой: красный, зелёный, жёлтый, красный, зелёный, жёлтый, красный, зелёный, жёлтый…

(Дети должны уловить закономерность, построить такой же поезд и продолжить ряд по образцу, вывешенному на доске. В руках воспитателя появляется кукла Мальвина)

Воспитатель: Ребята, Мальвина говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли ей купить и доставить мебель в новый кукольный домик.

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель: Дети, а вы помните, где мы покупали мебель?

Дети: Да, в мебельном магазине.

Воспитатель: Сколько купили диванов?

Дети: Один диван.

Воспитатель: Сколько купили шкафов?

Дети: Два шкафа.

Воспитатель: Сколько купили столов?

Дети: Три стола.

Воспитатель: Сколько купили кресел?

Дети: Четыре кресла.

Воспитатель: Сколько купили стульев?

Дети: Всего пять стульев.

Воспитатель: Потом мы поиграли в «Живые цифры» и построили что?

Дети: Длинный поезд из крупного конструктора «Lego».

Воспитатель: Правильно, целый железнодорожный состав для перевозки мебели. Вы помните, какого цвета был паровоз?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: А вагончик за ним?

Дети: Зелёный вагончик.

Воспитатель: А за зелёным, какой вагончик?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Молодцы. Кукла Мальвина мне сказала, что вы очень хорошие, добрые, очень дружные ребята и всегда приходите на помощь тем, кто в ней нуждается.

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Уроки Мальвины» для детей среднего дошкольного возрастаСпортивный праздник «Уроки Мальвины» для детей среднего дошкольного возраста В этом году мы подросли, и перешли на участок, для прогулок старшего возраста. На участке-спортивная площадка. Отведено место для волейбола,.

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Публикация Конспект занятия по познавательно-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Мальвины» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Наджарьян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Мальвины»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 16:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД