Лучший педагог года

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»

Лариса Докторова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»

Цель: развивать у детей познавательный интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами воды : жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет;

- дать понятие важности воды в жизни людей, животных, растений;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы;

- формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие:

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах

- развивать любознательность внимательность логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- формировать привычку бережно и разумно использовать воду;

- воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: жидкая, бесцветная, прозрачная, мутная, безвкусная, сладкая, кислая.

Оборудование: вода питьевая кипяченная, одноразовые стаканчики, камешки, фартуки, сахар, ложечки одноразовые, лимонный сок, пипетка, краски, тряпочки.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений о воде; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций; рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришла капелька. Она принесла для вас загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает.

Воспитатель: не догадались? Тогда еще послушайте одну загадку:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто такая я? (Вода).

Воспитатель: правильно, эти загадки о воде! Чтобы узнать о том, что же такое вода и какими свойствами она обладает, мы проведем эксперименты. Мы с вами сейчас наденем фартуки и превратимся в настоящих исследователей. Для этого я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию.

Эксперимент № 1 «Вода – это жидкость».

Так что же такое вода? Воду можно налить во что-нибудь, вылить, перелить (демонстрирует детям). У вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льется. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода, какая? Правильно, она жидкая. (Закрепить с детьми, проверить, чтобы все дети перелили воду в пустой стаканчик. Напомнить детям, что если вода немного прольется, у них есть тряпочки, которые хорошо впитывают воду).

Вывод: вода это жидкость, она течет, льется, её можно налить в емкость, перелить.

Воспитатель: ребята, давайте проверим, есть ли запах у воды?

Эксперимент № 2: «Чем пахнет вода?»

Возьмите стаканчики в руки и понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Вода ничем не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Воспитатель: а как вы думаете, вода имеет вкус?

Эксперимент № 3: «Есть ли вкус у воды?»

Ребята, возьмите ложечки и попробуйте воду. Какая она на вкус? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, и хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). А теперь я добавлю в ваши стаканчики несколько капель лимонного сока. Попробуйте теперь какой вкус у воды? (Кислая).

Выводы: вода не имеет вкуса, но может принимать вкус того вещества, который в ней растворен. И по желанию мы можем изменять вкус воды.

Воспитатель: посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Вода не имеет цвета. Она бесцветная.

Эксперимент № 4: «Какого цвета пода?»

А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит, вода какая? Она прозрачная. (Закрепляет с детьми).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (Краски). Какого цвета краска? (Синяя). Давайте проверим, что произойдет с водой, если мы в неё добавим краску?

Эксперимент № 5 «Что станет с водой, если в нее добавить краску?»

Воспитатель вместе с детьми набирает в ложечки краску и опускает в стаканчики с водой, хорошо перемешивает. Что произошло с водой? Вода поменяла цвет, она стала синей. Скажите, а теперь мы видим камешки в воде? Нет, потому, что какой стала вода? Она стала мутной и не прозрачной.

Вывод: вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет, при окрашивании вода становится мутной, не прозрачной.

Ну а теперь, давайте немного разомнемся:

Физминутка «Дождик»

Дождик капнул на ладошку (пальцами правой руки стучим по левой,

На цветы (показывается раскрывание кисте рук, как бутона,

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льется, льется, ой-ёй-ёй (покачивание головой,

Побежали мы домой (бег на месте).

Воспитатель: вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: пить, готовить еду, поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.

Воспитатель: а кто еще нуждается в воде?

Дети: животные, рыбы, растения, птицы, насекомые.

Воспитатель: то есть все живое, что дышит, растет.

Воспитатель: давайте, сыграем в игру «Кому нужна вода?»

Посмотрите, на полу лежит обруч. Давайте представим, что это небольшое озеро, а на столе разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в наше озеро (обруч) только те картинки, которым вода жизненно необходима. (Дети выбирают и раскладывают картинки). Проверяет вместе с детьми, правильно ли были разложены картинки.

Воспитатель: ребята, так кому нужна вода?

Дети: всему живому нужна вода.

Воспитатель: а что может произойти, если не станет воды?

(Ответы детей).

Воспитатель: совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду?

Дети: закрывать кран с водой.

Воспитатель: правильно, не оставлять открытым кран, когда мы заканчиваем мыть руки и умываться.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие с капелькой. Вам понравилось? Так что интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей: мы узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные емкости. Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная и не имеет запаха. А еще мы узнали, что вода необходимы всем живым существам и ее надо беречь!

Воспитатель: ну вот, нашей капельке пора в путь. Капелька хочет подарить вам подарки, специальные знаки, говорящие о том, что надо закрывать кран. Один такой знак мы повесим у себя в группе в моечной комнате, а остальные раздадим всем ребятам, чтобы они тоже знали, что воду надо беречь.

Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Докторова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»
Опубликовано: 8 мая 2020 в 15:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД