Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тающий лед»

юлия чаурова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тающий лед»

Конспект по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе

«Тающий лед»

2022 г

Задачи:

Образовательная задача :

Расширять представление детей о свойствах воды.

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей интерес к эксперементированию, умение работать в малой группе, эмоциональную отзывчивость.

Развивающая задача:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Тающий лед“» размещена в разделах

Формирование связанной речи в процессе опытно эксперементальной деятельности, и развитие мышления, Внимания, память.

Материалы и оборудование: емкости со льдом разного размера, краски разных размеров, цветной лед, белые колпаки, письмо от совы, ,волшебная палочка, картинки с изображением лабораторий, стаканчики с водой,формочки, сода, лимонная кислота.

Ход занятия.

Мотивационно-организационный этап

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая.

Руки всем нужны,друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель: «Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Воспитатель загадывает загадку :

Днем спит,ночью летает,

Ухает,людей пугает

В темноте горят глаза

Всем мышам она гроза (сова)

Раздается стук в дверь и «влетает» сова.

УУУ Сова влетает приветствует детей

Я. Сова совушка,

Мудрая головушка

Я старейшина в лесу

Вот с очками на носу

Зорко сказки охраняю

Ничего не пропускаю

Нет мудрее головы

Чем у совушки совы.

Здравствуй совушка, умная головушка что это ты нам принесла?

- отдает письмо.

Я прилетела к вам садик, передать письмо от снежной королевы.

Воспитатель читает надпись на конверте «Письмо от Снежной королевы».

«Дорогие дети, приглашаю вас в мой замок, где находится ледяная лаборатория. Там вас ждут интересные открытия.»

А что такое лаборатория, куда она нас приглашает?»

(ответы детей)

Да, Лаборатория – это специальное помещение необходимое для опытов и экспериментов.

Показываю картинки с изображением лаборатории.

А кто работает в лаборатории? (ученые)

Воспитатель: «Хотите попасть в лабораторию Снежной Королевы? Совушка, покажешь нам путь.

Чтобы попасть туда нам нужно произнести волшебные слова и закрыть глаза».

«В руки палочку возьму,

В лабораторию вас я приведу.

(звучит волшебная музыка)

Вот мы и в лаборатории у снежной королевы, посмотрите какие чудеса ребята.

Опыт 1

Обращаю внимание детей, на стол, перед детьми ёмкости со льдом. Спрашиваю: «Что это?» (ответы детей)

«Дети, что вы можете о нем рассказать?»

Рассматриваем кусочки льда.

Воспитатель задает вопросы:

Ответы детей: холодный, гладкий, твердый.

Кто знает из чего состоит лед? Из воды (ответы)

Давайте проведем эксперимент. Опустите льдинку в стакан с теплой водой, и посмотрите что происходит.

А почему он тает?

От тепла. Все верно.

Посмотрим, что еще есть интересное в лаборатории?

Предлагаю детям и сове обратить внимание на другой стол

Опыт 2

Обращаю внимание детей на разноцветные льдинки, (которые с детьми залили заранее)

Посмотрите,что на столе? (лед)

Что в одном стакане (вода) А в другом? (Масло подсолнечное)

А что произойдет если мы льдинки положим в подсолнечном масле?

Для этого нам понадобится вода и масло.

Как вы определили? Интересно вам узнать? Давайте попробуем?

налейте в стакан с водой масло, опустите в него цветную льдинку.

Что происходит?

Наблюдаем как таят цветные льдинки.

Делаем вывод : Льдинка тает и превращается в цветную воду.

От чего льдинка растаяла, от масла. Значит не только в теплой воде тает лед, но и масле.

Значит лед состоит из чего (из воды)

Да лед состоит из воды,а кто знает можно с водой делать опыты (ответы детей)

Совушка зовет нас поиграть

Но прежде, чем нам отправится в другую лабораторию, предлагаю детям и сове сделать физ минутку.

В лесу темно

,Все спят давно,

Все птицы спят,

Одна сова не спит

Летит кричит

Совушка- сова

Большая голова

На суку сидит

Головой вертит

Во все сторны глядит

Да вдруг как полетит

Опыт 3

Звук фонтана

Что за звук в снежной лаборатории?

это шумит фонтан

А,в замке у снежной королевы есть фонтаны.

В лаборатории у снежной королевы есть все что нам понадобится для изготовления фонтана.

Обращаю внимание детей, что на столе стоят стаканы с водой,

Возьмите краску влейте в стакан с водой, спрашиваю у детей какого цвета краска? (ответы детей) Что стало с водой?

Затем говорю, что нужно добавить лимонную кислоту в стакан, а затем добавим соды. Посмотрите, что происходит…У нас получились разноцветные фонтаны.

Вот такие интересные эксперименты для нас приготовила Снежная королева.

Воспитатель : «Возвращаемся в свой детский сад, произносим слова

«Раз,два,три! От снежной королевы в детский сад «Солнышко» нас волшебство верни»

Обобщение занятия:

Воспитатель: Ребята, а что было сегодня самое интересное? Что было самое необычное? У вас были трудности? Кому бы вы хотели рассказать, чем вы занимались сегодня?.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Опыты с водой и воздухом» в средней группе Занятие познавательно - исследовательская деятельность: "Опыты с водой и воздухом" в средней группе "Радуга на салфетке" Материал: пластиковый.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тающий лед» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия чаурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тающий лед»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 11:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД