Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Электроприборы»

Татьяна Ионова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Электроприборы»

Конспект НОД по познавательноисследовательской деятельности в средней группе по теме "Электроприборы"

Задачи: Закрепить представление детей о бытовых приборов, о правилах безопасного поведении в обращении с электроприборами. Развивать любознательность, связную речь, внимание, память, умение слышать и слушать. Расширить знание детей об электричестве. Вызывать радость открытий, полученных из опыта.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Электроприборы“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки электроприборов - утюг, стиральная машина, телевизор, пылесос, телефон, холодильник; разрезные картинки электроприборов; кукла в комбинезоне - мастер Винтиков, волшебная отвёртка, воздушные шарики.

Ход

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто такой почемучка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это тот, кто любит задавать разные вопросы. Я знаю, что вы тоже все любите задавать вопросы, но сегодня мне тоже захотелось побыть почемучкой и спросить у вас кое о чем. Ответьте, что это такое?

Воспитатель загадывает загадки, а дети отвечают, за правильный ответ педагог выставляет картинки электроприборов на наборном полотне.

В доме есть такой прибор,

Пыль убрать всегда готов.

Длинный шланг ему как нос.

Детки это - … (Пылесос)

На черном ящике большом,

Голубой экран на нем,

Можно мультики смотреть,

Далеко при том сидеть.

С кучею реклам-сюрпризов.

Что же это… (Телевизор)

За двором играли долго

И испачкались немного.

Мама нас не поругает,

Ведь она ей помогает.

Её призванье – стирка.

Стиральная…. (Машинка)

Продукты быстро охлаждает

И сохранить их помогает.

Внутри есть свет, но не светильник

Большой на кухне…(Холодильник)

Его работа – это глажка:

Футболки, майки и рубашки.

Если папе недосуг,

Поможет мамочке… (Утюг)

Если нужно позвонить,

Вызвать или сообщить…

Нам легко поможет он,

У него приятный звон.

Наш домашний … (Телефон)

Воспитатель. Как эти предметы можно назвать одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это электроприборы. Для чего нужны электрические приборы?

Ответы детей.

Воспитатель. Электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.

Воспитатель. Почему эти приборы называются электрическими?

Ответы детей.

Воспитатель. Верно ребята, эти приборы работают с помощью электричества. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

Воспитатель. Где в доме живёт электрический ток?

Дети. В розетках.

Воспитатель читает стихотворение

Электрический ток

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни

Воспитатель. Электроприборы могут быть и опасны. Ребята, вы знаете, чем они опасны?

Ответы детей.

Педагог вместе с детьми формулирует правила пользования электроприборами.

Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов.

Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

Не прикасайся к тому, кто находиться под воздействием электрического тока.

Не трогай руками висящий или торчащий электрический провод, не наступай на него.

Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.

Воспитатель. Есть электричество и неопасное, оно живет повсюду и если его поймать, то с ним можно поиграть. Вы любите играть с воздушными шариками.

Ответы детей.

Опыт:

Воспитатель. Ребята, посмотрите на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. Я предлагаю их тоже повесить на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Ребята, почему у вас не получилось повесить шарик?

(ответы детей).

- Давайте еще раз шарики повесим на стену, а я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

- Ребята, значит в волосах тоже живет электричество.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику.

Физ. минутка «Как мы маме помогали»

Кран с водою мы открыли (открываем кран)

Всю посуду перемыли (трем ладошкой об ладошку)

Терли, терли,

Мыли, мыли.

Все кругом в воде и в мыле. (разводим руки в стороны)

Пена мылится в корыте

Я стираю - посмотрите (имитация стирки)

Белье отожмем и повесим на веревочку, а потом погладим.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Иногда в доме что-нибудь ломается и надо вызывать мастера по ремонту. Я знаю такого мастера, мастера Винтикова. Он скоро к нам придёт. Поскольку у него очень много работы, давайте, дети ему поможем с ремонтом.

Почините, соберите картинку (у детей на столах разрезные картинки электроприборов) .

А вот и мастер Винтиков пришёл! Покажите ему, как вы отремонтировали, что у вас получилось. Дети называют картинку с «отремонтированным» электроприбором.

Как назвать эти предметы одним словом?

Дети. Электроприборы.

Воспитатель. Мастер Винтиков дотронется своей волшебной отвёрткой до ваших электроприборов и проверит правильно ли они работают.

Игра «Спор электроприборов»

Воспитатель. Я предлагает каждому взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме.

Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, без меня, она бы все белье стирала руками!»

Воспитатель: Ребята, вы узнали новое и интересное про электроприборы и электричество. Пусть эти знания вам пригодятся и помогут в жизни.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Конструирование из бумаги Книга о комнатных растенияхНОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Конструирование из бумаги Книга о комнатных растениях Предлагаю Вам конспект занятия, которое я разработала в рамках проекта "Наши друзья - комнатные растения[/i] Тема: «Книга о комнатных растениях».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В зоопарке» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. «В зоопарке» Югай А. В. Задачи: Закрепление знаний детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Цветные льдинки для ёлочки» Конспект занятия по познавательно-исследовательскому виду деятельности в средней группе «Цветные льдинки для ёлочки» Цель: прививать интерес.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.

План-конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Создание книги» План-конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Создание книги» Образовательная область: «Познавательное.

Кружок по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность как один из основных механизмов развития ребёнка 1. В соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Электроприборы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ионова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Электроприборы»
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:40
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД