Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Север»

Нестерова Анна
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Север»

Цели: В игровой форме уточнить и расширить представления детей об Артике как об одном из материков земного шара, о жизни животных.

Развивать познавательные способности детей через использование современных информационных технологий.

Развивать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.

Обогащать словарь детей.

Совершенствовать навыки связной речи.

Развивать слух и зрительное восприятие. зрительную память.

Активизировать внимание,логическое мышление, воображение.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Путешествие на Север“» размещена в разделах

Оборудование: льдина, моржи-игрушки, ведёрки с водой. крем, салфетки, ноутбук. гимнастические палки,фонограммы песен. световой шар., картинки с животными, трафареты животных, микрофон.

Интеграция образовательных областей: познавательное,художественно –эстетическое, физическое, речевое,социально-коммуникативное.

Ход НОД:

1.

Воспитатель: Ой. откуда здесь льдина? А кто это на ней? Да это же моржи и тюлени. А откуда они здесь? И где они живут?

Дети: они живут на Севере, в Арктике.

В: А что вы знаете о Севере?

Д: Там очень холодно …

В: А хотите узнать больше об Арктике? Тогда собираемся в далёкое увлекательное путешествие. Вы сказали,что там очень холодно, значит нам нужно теплее одеться (Имитируем одевание).А отправиться нам на Север помогут моржи на своей льдине. Скорее на льдину!

(звучит фонограмма из м/ф «Умка»)

В: Вот мы и приплыли. Смотрите это же карта,давайте посмотрим где мы находимся (Дети подходят к карте и показывают Арктику)

А что же нам скажет «помогатор» об этом удивительном крае?

Использование ИКТ (ноутбук)

Дети проходят к компьютеру, присаживаются, смотрят видео материалы об Арктике?

Вопросы о просмотренном.

Какой климат в Арктике?

Чем отличается Арктика от Антарктики?

Какие животные характерны для Арктики?

Ой! Ребята, а что это у нас на столах. Да это же задание,которое приготовили нам моржи.

Задание: из серии картинок выбрать те,которые относятся к Северу.

-Ребята, а вы никогда не задумывались почему животные на Севере никогда не мёрзнут, когда находятся в воде? Проведем опыт.

(фонограмма «Усатый нянь»)

ОПЫТ№1 (Крем,вода, ведёрки, салфетки)

В. Возьмите намажьте одну руку кремом, а другую погрузите в воду,затем погрузите вторую руку в воду,выньте руки и воды. Что вы заметили?

Д: Кожа, смазанная кремом не намокает,вода с неё скатывается.

ВЫВОД:Смазанная жиром шерсть животных не намокает и оберегает от переохлаждения.

В:А вы знаете,что жир животных помогает и людям на Севере спасаться от холода. Люди,чтобы не замёрзнуть смазывают лицо жиром животных. А может кто-нибудь знает из вас в каких домах живут люди на Крайнем Севере?

Д: ---

В: Народы Крайнего севера живут в чумах. Чум-сооружение из палок покрытое шкурами животных.

(показываю фото)

В: А давайте попробуем сами построить чум.

(дети строят чум)

(фонограмма «Усатый нянь»)

-Ребята, а сколько мы палок использовали для построения чума.

-6

-А нас сколько всего?

-Тоже 6.

-Значит количество палок и вас?

-Одинаково или равное.

Мы изрядно потрудились, теперь пора отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

(фонограмма «Увезу тебя я в тундру»)

-Ой! А что это там сверкает? Давайте посмотрим.

Фонограмма «Музыка северного сияния»

(Дети проходят в коридор и смотрят на свечение искусственного северного сияния)

В: На Севере,когда происходит северное сияние,то снег переливается всеми цветами радуги.

Интересно как это происходит?

ОПЫТ №2 (искусственный снег, фонарики,цветные прозрачные плёнки)

Дети поднося к светящемуся фонарику цветную плёнку и рассматривают искусственный снег.

ВЫВОД: При цветном свечении снег меняет цвета и принимает тот цвет, который на него светит.

Фонограмма «звук вьюги»

В: ОЙ! Ребята,мне кажется,что скоро начнётся вьюга, поэтому нам нужно возвращаться домой.

Но для начала давайте перед вьюгой утеплим животных.

(Дети приклеивают шерстку животным на трафареты из синтепона)

-Теперь возвращаемся на льдину. (Звучит музыка).

Рефлексия.

Воспитатель наряжается корреспондентом и задает детям вопросы о проделанном путешествии.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам»Фотоотчет открытой НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по загадочным островам» Муниципальный этап «Воспитатель года России». Очный тур. Первый тур «Воспитатель – Профи». Конкурсное задание «Занятие» Фотоотчет открытой.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Север»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 07:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД