МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Детская лаборатория «Удивительный карандаш»

Ольга Чижикова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Детская лаборатория «Удивительный карандаш»

Ольга Чижикова

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

Детская лаборатория «Удивительный карандаш»

Возраст детей: средняя группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Свойства простого карандаша».

Цель: Развивать исследовательские способности в процессе

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Детская лаборатория „Удивительный карандаш“» размещена в разделах

ознакомления детей со свойствами и строением простого карандаша.

Программные задачи:

Обучающие:

- учить детей различать материал, из которого сделан карандаш;

- способствовать развитию умений проводить исследовательскую

деятельность самостоятельно.

Развивающие:

- развивать знания о пространственном расположении предметов у

детей среднего дошкольного возраста;

- развивать познавательный интерес через проведение опытов.

Воспитательные:

- воспитывать внимание и аккуратность.

Ход работы

1. Мотивационно - ориентировочный этап.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Елизавета Петровна! Я

ассистентка (помощница) профессора Чудакова Гения Евгеньевича. Сегодня

мы с профессором приглашаем вас в гости в лабораторию.

А чтобы попасть в нашу лабораторию необходимо надеть специальные

халаты взять волшебный чемоданчик и произнести слова:

- Вокруг себя повернись в лаборатории очутись.

Дети: повторяют слова воспитателя.

Поисковый этап.

Воспитатель: Вот мы и попали в лабораторию. Как вы думаете как

нужно себя вести в лаборатории?

Дети: вести себя тихо, не толкаться, не шуметь, быть внимательными и

осторожными.

(на экране появляются картинки правил поведения в лаборатории)

Воспитатель объясняет и показывает правила поведения на картинке.

Воспитатель: Сколько здесь всего интересного!

Знакомство с волшебным чемоданчиком (Релаб).

Слайд. На экране появляется картинки соответствующие

определённому датчику измеряющие силу ветра и температуру.

Воспитатель демонстрирует микроскоп и лупу.

Дети смотрят исследуемый образец под микроскопом и лупой.

Воспитатель: Вот фиксики опять разбросали все карандаши.

- Ребята помогите мне собрать карандаши.

Д/и «Где карандаши». Под столом, на столе, в книге, между листами

книги.

Дети: отвечают.

Практический этап.

Воспитатель: Мы сегодня будем исследовать простой карандаш, и

узнаем много нового. Присаживайтесь за столы.

Опыт №1.

Воспитатель: Перед вами карандаш в разрезе. Давайте посмотрим, с

помощью лупы, из чего состоит карандаш?

Дети рассматривают простой карандаш.

Вывод: ответы детей: карандаш состоит из стержня и дерева, он

деревянный, внутри карандаша есть что-то чёрное и твёрдое.

Воспитатель: А из чего сделан грифель? Из графита (закрепляем

картинкой на доске).

Дети: из графита -O-

Воспитатель: корпус карандаша сделан из дерева (закрепляем

картинкой на доске).

Слайд. картинка карандаша.

Опыт №2.

Опустим в воду грифель, затем карандаш.

Вывод: (ответы детей) грифель, если один то тонет, а карандаш нет

(закрепляем картинкой на доске).

Опыт № 3.

Возьмите в руки грифель рисуйте круг, затем нарисуйте круг

карандашом.

Вывод: (ответы детей) удобнее рисовать карандашом, грифель

ломается, карандаш нет (закрепляем картинкой на доске).

Опыт № 4.

Стереть ластиком след от карандаша.

Вывод: (ответы детей) след от карандаша стирается нет (закрепляем

картинкой на доске).

Опыт № 5.

Поточим грифель точилкой и затем карандаш.

Вывод: (ответы детей) карандаш можно поточить, грифель ломается,

карандаш уменьшается (закрепляем картинкой на доске).

Люди постоянно усовершенствуют карандаш. Рассказ фиксиков об

истории карандаша.

Презентация (2 мин).

Нарисуйте свой карандаш.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем халаты и

вешаем их на стульчики.

Стали в круг и произнесём волшебные слова.

- Вокруг себя повернись в детском саду очутись.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: - Ребята было интересно в лаборатории.

Дети: Да, очень, здорово.

Воспитатель: - Что нового вы узнали?

Дети: Узнали о простом карандаше, он деревянный, внутри грифель,

карандаш можно поточить, им легко рисовать, он может плавать.

Воспитатель: - Фиксики вам передают привет и дарят вам по простому

карандашу.

Всего доброго! (дети идут в группу).

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Детская лаборатория «Удивительный карандаш» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Чижикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Детская лаборатория «Удивительный карандаш»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 14:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД