МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Светлана Хорошилова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Цель: формирование представлений о подводном мире морей и их обитателеля.

Задачи:

Образовательные:

- вести в активный словарь батискаф, гидрокостюм

- существительные: акула, дельфин, рыба –ёж, и т. д.

- прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный.

Развивающие:

- развивать внимание и память, диалогическую речь; развивать мелкую моторику рук, зрительно – пространственную ориентацию; развивать логическое мышление (отгадывание загадок); совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений; воспитывать желание оказывать помощь. - воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами, поддерживать чувство радостного удивления, чувства путешественника и исследователя,

Предварительная работа: экскурсия к Азовскому морю, беседы о морских обитателях, разучивание пальчиковой гимнастики «Акула», разгадывание загадок о рыбах, рассказы о морях и океанах; Рассматривание иллюстраций о подводном мире; Дидактическая игра «Нарисуй картинку палочками» - морские обитатели. Подговка презентаци по ОД.

Оборудование: картинки с морскими обитателями – для загадок, картина - пано моря, фуд - мячи на каждого ребенка. 2 стаканчика прозрачных, 12 - стаканчиков синих. 12 стаканчиков - белых, банка, растительное масло, 2 яйца, 12 прищепок, клей, ножницы, раскраска – морские обитатели, фломастеры.

Методы и приё мы:

- словесные: обсуждение плана действий, использование открытых вопросов, решение проблемной ситуации, загадка, вопросы к детям, пояснения, актуализация раннее полученных знаний; метод практической деятельности, сравнительный анализ.

- наглядный (рассматривание, использование наглядного и демонстрационного материала, демонстрация опытов);

-игровые: игровой – сюжет;

Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, пальчиковая гимнастика «Акула».

I. Вводная часть: Создание мотивирующей ситуации для вовлечения детей в образовательную деятельности, положительный эмоциональный настрой. (приложение фото №1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, она не только красивая, но и очень интересная.

Кто скажет, как называется эта книга?

Предполагаемые варианты ответов детей:

Воспитатель: Правильно ребята – это энциклопедия, а для чего нужны энциклопедии?

Предполагаемые варианты ответов детей:

Воспитатель: У меня энциклопедия о морях, и конечно в этой книге очень много полезной информации о морях и морских обитателях. И сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. А на чем можно путешествовать на море?

Предполагаемые варианты ответов детей: (на катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плот, пароходе.)

Воспитатель: А как это, одним словом называется?

Дети: Морской транспорт.

Воспитатель: А знаете ли вы, что можно путешествовать не только по морю, но и под водой?

- На чём же мы можем опуститься на морское дно?

Предполагаемые варианты ответов детей: (на подводной лодке)

Воспитатель: - Конечно, можно и на подводной лодке, и сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на батискафе, мы спустимся в морские глубины. Подводный мир красивый но и очень опасный. Но мы свами будем в батискафе и нам ничего не страшно.

Батискаф – это подводный самоходный аппарат для исследований моря на больших глубинах. Под воду он опускается с судна на тросе. слайд№ 1 Батискаф состоит из двух частей: это легкий корпус – поплавок (он имеет такое же значение как спасательный круг) и прочный корпус – в виде стального шара, в котором размещается экипаж от 2 до 12 человек. Также в этой части находится научная аппаратура для ведения подводных работ и телефон (радиостанция) для связи с поверхностью. Иллюминаторы – окна круглой формы, изготовлены из толстого стекла. слайд№2

Воспитатель: Так на каком водном транспорте мы отправимся в подводный мир.

Дети: На батискафе.

II Основная часть.

Планирование: Игровая мотивация, обсуждение и распределение ролей и разработка целей и действий. (приложение фото №2)

Воспитатель: А кто на морском транспорте самый главный?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы! Я буду вашим капитаном. (надевает капитанскую фуражку) Готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться, нужно построить батискаф, из чего мы его построим?

Предполагаемые варианты ответов детей: называют разные варианты.

(строят из стульчиков - садятся)

Воспитатель: Ну вот и всё, батискаф построен можно отправляемся в путешествие. Дети а какое у нас море?

Дети: Синее, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое, холодное, гладкое, волнистое.

Воспитатель: Наш батискаф опустился на морские глубины, посмотрим кто там обитает. Слайд №3

Воспитатель: - Что вы видите на морском дне?

Дети: (кораллы, ракушки, песок, мелкие камешки)

Воспитатель: - Что растет на дне морском? Слайд №4

Дети: (водоросли)

Воспитатель: А какими бывают водоросли?

Дети: Они бывают с мелкими листочками, крупными листочкам, большие и маленькие, зелеными и коричневыми по цвету).

Воспитатель: - Почему их называют водорослями?

Предполагаемые варианты ответов детей: (растут в воде).

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на борту батискафа находится лаборатория, в которой мы можем узнать много интересного о море.

А кто знает, какая в море вода? Как можно отличить морскую воду от питьевой?

Предполагаемые варианты ответов детей:

Воспитатель: Давайте убедимся:

Опыт № 1: Берем 2 стакана, в одном соленая вода, в другом пресная, нужно определи воду где морская, где пресная (стаканчики синие и белые по количеству детей)

Сейчас мы определит на вкус воду из стаканчиков, которые стоят у нас в лаборатории.

Предлагаю вам попробовать воду из синего стаканчика, какая она? (соленая)

А из белого стаканчика (пресная) – без вкуса. В каком стаканчике морская вода? Делают вывод: «Морская вода солёная».

Воспитатель: Где применяют морскую воду?

Предполагаемые варианты ответов детей: (Морской водой полощут горло, из неё делают лекарство. Морскую воду применяют для изготовления удобрений. В морской воде много йода, ею полезно дышать.)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему в море вода соленая?

Предполагаемые варианты ответов детей:

Воспитатель: В море вода солёная потому, что в море вливается много рек, они текут по земле и вымывают из неё минеральные соли и вода становится соленой. слайд №5

Опыт №2 «В морской воде плавать легко»

Воспитатель: Ребята, а вы умеете плавать? В какой воде легче научится плавать?

Предполагаемые варианты ответов детей:

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём эксперимент и узнаем, в какой воде лучше научится плавать.

Предполагаемые варианты ответов детей:

Воспитатель: В первой емкости у нас соленая вода, во второй – пресная. Предлагаю опустить куриное яйцо в стакан с пресной водой. Что произошло? (оно утонуло).

Теперь положим это же яйцо в стакан с соленой водой. Что мы наблюдаем? (яйцо плавает).

Вывод: Морская вода более плотная. На ней легче удержаться, легче плыть.

Значит, соленая вода держит лучше. Это происходит потому, что у соленой воды есть свойство выталкивать предметы. Есть такое Мёртвое море оно настолько солёное, что человек может без всяких усилий может лежать на её поверхности не боясь утонуть.

Опыт №3 «Море нельзя загрязнять»

Воспитатель: Сейчас я в банку с водой капну растительное масла. Что происходит?

Предполагаемые варианты ответов детей: (Масло плёнкой покрывает поверхность воды).

Воспитатель: Как вы думаете, нефтяные отходы закрывают поверхность моря? что происходит с живыми организмами?

Предполагаемые варианты ответов детей:

Вывод: Море нельзя загрязнять, так как погибнут морские обитатели.

Воспитатель: - Ребята, пока мы проводили опыты наш аппарат опустился на морское дно (слайд)

Делать научные открытия дело не из лёгких, мы с вами уже устали в батискафе, хочется уже выйти и поиграть, но мы не можем выйти почему?

Предполагаемые варианты ответов детей: (потому, что кругом вода, мы захлебнёмся).

Воспитатель: Что же делать?

Предполагаемые варианты ответов детей: (Нужно одеть водолазные костюмы). Слайд №4

Имитируют, что одевают гидрокостюм.

Физминутка «Море волнуется раз….»

Звучит музыка, делают физкультурные упражнения.

А над морем — мы с тобою (дети поднимают руки вверх)

Над волнами чайки кружат, (дети машут руками, словно крыльями.)

Полетим за ними дружно. (дети машут руками, в разные стороны)

Брызги пены, шум прибоя, (дети нагибаются и поднимаются)

А над морем — мы с тобою! (дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю (дети делают плавательные движения руками)

И резвимся на просторе. (дети прыгают)

Веселее загребай (дети машут руками к себе)

И дельфинов догоняй. (дети прыгают.)

Воспитатель: Ребята, кроме растений, ракушек, кто ещё обитает в морских глубинах?

Предполагаемые варианты ответов детей: (разные рыбы, молюски, черепахи и т. д).)

Воспитатель: Авы любите отгадывать загадки?

Я сейчас, буду загадывать вам загадки а вы должны найти на картинку кто это и назвать. Будьте внимательными.

(если дети находят правильно морских обитателей на картинке)

Загадывание и отгадывание загадок

Это рыба – людоед,

Не просись к ней на обед. (Акула)

Подставляют людям спины,

В море нас спасут (Дельфины)

По волнам гуляет зонтик

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива (Медуза)

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Догадались (Осьминог)

В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет,

Много у неё иголок,

Как у ёжика и ёлок.

Кто это?. (Рыба-ёж)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит

— Так живет на свете… (Кит)

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг…. (Краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка!

Скок да скок —

Прыгает морской… (Конек)

Лежит она на дне морском,

Передвигается ползком.

Упала с неба, видно.

Не светит нам. Обидно. (Морская звезда)

Головоногий то моллюск –

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его?. (Кальмар)

Как у рака, много ножек,

На него чуть-чуть похожа.

Красный панцирь, любит в море

Порезвиться на просторе. (Креветка)

Воспитатель: С заданием вы справились хорошо. Возвращаемся на батискаф. Снимаем гидрокостюмы.

Ребята вот у нас есть морская картина - пано, его надо украсить морскими обитателями, Усаживаемся в нашей лаборатории за столики, будем разукрашивать морских обитателей, вырезать и прикреплять на прищепками. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Акула»

Приплывали две севрюги, Двумя ладонями дети изображают,

как плывут севрюги.

У них спины словно дуги. Выгибают ладони тыльной стороной вверх

Налетели с двух сторон. Изображают, как севрюги плывут

навстречу друг другу.

Ты, акула выйди вон. Делают толчок ладонями от груди.

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Дети обсуждают, кого они будут рисовать, как разукрашивать.

Помогают товарищам)

III. Заключительный этап. Рефлексия.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - с каким транспортом познакомились расскажи? …чем занимались в батискафе расскажи? …что видели на дне морском расскажи? …что понравилось больше всего расскажи). Ну, вот мы в детском саду, спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть.

Переход к новой игровой деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 15:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД