Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательно — математической деятельности для младшего дошкольного возраста «Поможем повару испечь печенье»

Людмила Прокофьева
Конспект ОД по познавательно — математической деятельности для младшего дошкольного возраста «Поможем повару испечь печенье»

Конспект комплексного занятия для детей младшего возраста

Тема: «Поможем повару испечь печенье».

Задачи:

Обучающие:

1. Обучать группировать предметы по определенному признаку (атрибуты, которые нужны повару для работы, и предметы, которые не нужны, продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, учить понимать обобщающие слова (посуда, одежда и т. д.).

Публикация «Конспект ОД по познавательно — математической деятельности для младшего дошкольного возраста „Поможем повару испечь печенье“» размещена в разделах

2. Обучать: раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать полученный шар (печенье, сминая его ладонями обоих рук; приему выдавливания фигурок из теста.

3. Учить детей в совместных играх выполнять постепенно усложняющиеся правила.

4. Познакомить детей с одной из профессий в МДОУ (повар, его

профессиональными действиями, специальной одеждой (колпак, фартук).

5. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величие, форме, цвету, используя органы чувств: зрение и осязание, счету в пределах 3-х (на основе наглядности, относить последнее число ко всей группе предметов (всего 3 горошины).

6. Создать условия для ознакомления детей с тестом и его осязаемыми свойствами (мягкое, дать основные функции работы с ним: из него пекут булочки, пирожки и делают печенье.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать предметы,пользуясь приемами приложения и наложения, обозначать результат сравнения словами (длинная – короткая дорога).

2. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все эти печенья – круглые, эти – все квадратные).

3. Развивать умение делиться своими впечатлениями.

4. Развивать моторику речевого аппарата, диалогическую форму речи, умение внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки (п-б, д-т, в-ф, з-с, з-ц).

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей чувство сопереживания, сочувствия, желанием помогать, трудиться.

2. Воспитывать у детей умение сообща трудиться на общий результат.

3. Воспитывать уважение к профессии повара, результатам его труда.

4. Воспитывать дружелюбие между сверстниками, желание уступать друг другу в некоторых жизненных ситуациях, умение доброжелательно коммуницировать (общаться) друг с другом

5. Воспитывать аккуратность, старательность, усидчивость во время работы.

Материал :

Демонстрационный:

- кукла (повар, иллюстративный материал (наглядность, музыкальное сопровождение.

Раздаточный:

набор кастрюль из картона для игры «Подбери крышечку к кастрюльке по цвету и горошинам», подносы, предметы для игры: «Что нужноповару для работы»; фартуки,колпачки, косынки на голову, дощечки, скалки (детские, 1 взрослая, фигурки для вырезания из теста:(круглой и квадратной формы, (по количеству детей, тесто, салфетки, миска для теста, противень – 2 шт., угощение для детей (печенье разной формы : круглой и квадратной, 2 ленты разной длины и цвету (короткая и длинная).

Активизация словаря:

Расширять словарный запас детей названием профессии «Повар», некоторых трудовых действий повара :готовит еду, варит суп, печет булочки и т. д. ( Глаголы: готовить, месить, слепить, испечь).

Словарь: повар, еда, кастрюля, сковорода, тарелка, нож, ложка, вилка, печь, фартук, колпак, скалка.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, а давайте разбудим наши пальчики! Пальчиковая игра: «Наши пальчики». Наши пальчики проснулись, потянулись, встрепенулись, крепко, крепко обнялись, за работу принялись. Испекли все куличей, позвали в гости всех друзей, заиграли на рояле, дружно все затанцевали. Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (обращает внимание детей на куклу повара).

Повар : Дети, угадайте, кем я работаю? Какая у меня профессия?

А чтоб вам легче было послушайте загадку:

В центре кухни на виду,

я готовлю вам еду.

Суп варю, котлеты жарю –

я такой способный парень:

пироги, блины пеку,

все готовить я люблю.

Ответ: повар.

Вы, большие молодцы, а за это я хочу пригласить вас на кухню, на место моей работы! Хотите?

Воспитатель: - Ребята, пойдем на кухню? Тогда становитесь, друг за другом, нам нужно выбрать короткую дорогу, и отправится в путь. Дидактическая игра «Найди нужную дорогу».

(Подходят к столам с расставленными кастрюлями).

Повар : Ребята, кто то поиграл на моей кухне, наверно Карлсон, и все крышки от кастрюль перепутал, как же я теперь наведу, порядок. (Расстраивается, плачет).

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем повару и подберем крышечки к кастрюлькам. Посмотрите на меня, и послушайте: нужно подобрать крышечку по цвету, и чтобы количество горошинок на крышечке совпало с количеством горошинок на кастрюльке, как я делаю: на кастрюльке 2 горошинки и она зеленого цвета, тогда мне нужна крышечка на кастрюлю зеленого цвета с 2 горошинами, понятно? Приступайте. (Выполняют задание, взрослый проверяет). Дидактическая игра «Подбери по цвету и горошинам». Повар (обращает внимание детей, на то, что на столе нет его инструментов для работы) – Ребята, помогите, пожалуйста, найти все предметы для моей работы! Проказник Карлсон все здесь перепутал.

Воспитатель: Ребята, поможем повару, найти атрибуты его работы. Дидактическая игра: «Что нужно для работы». (Ребята выполняют задание).

Повар- Спасибо, детки, вы мне очень помогли! Обращает внимание детей на миску, в ней тесто, рассказывает ребятам о его назначении.

Повар - ребятки, у нас в садике детей много, поэтому у Повара всегда много работы. Сейчас хочу испечь всем ребятам из нашего детского сада печенье, но не успеваю, надо еще обед готовить. Вы поможете мне, приготовить печенье для детей? Ответ детей: «Поможем».

Повар : Тогда идите, помойте руки, надевайте свои фартуки и колпачки на голову – будете моими помощниками-поварятами! (дети моют руки, надевают специальную одежду).

Воспитатель: Ребята, прежде чем работать, нужно еще пальчики размять, приготовьте ручки, пальчиковая игра: «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим,

мы капусту трем, трем,

мы капусту солим,

мы капусту жмем, жмем

и в салат кладем. Повар : (демонстрация приемов лепки) - Нужно печенье делать так : отщипнуть от теста кусочек, скатать из него шарик, расплющить шарик на дощечке ладошкой, потом фигуркой выдавить форму и уложить на противень с круглым печеньем или на противень с квадратным в зависимости от формы (показ). Справитесь? Воспитатель: Какой формы получаются печенья?

Печенье круглой и квадратной формы.

Воспитатель: Молодцыдети, обратите внимание, на различную форму печенья и что его нужно раскладывать на разные противни: круглое - на один, а квадратное – на другой. Понятно?

Коллективная работа на общий результат. Совместно готовят противни с печеньем. Индивидуальная помощь, дополнительное пояснение и демонстрация работы детям, которым нужна помощь.

Повар : - Ой, какие молодцы! Много печенья налепили. Всем хватит. Пойду, поставлю его в печку! (уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости?

Воспитатель: - Ребята, так что сегодня делал повар? ( проработка глаголов: месит, лепит, печет).

Воспитатель: какой формы изготавливали печенье, Даниил?

Воспитатель: - Ребята, а пока повар испечет нам угощение, давайте поиграем с вами в игру. Приготовьте свои ладошки :

Муку в тесто замесили (сжимаем и разжимаем пальчики,

А из теста мы слепили (лепим)

Пирожки и плюшки

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (вытягиваем ладошки).

Очень вкусно! (гладим животик).

Приходит Повар, с подносом печенья, угощает детей, хвалит их за помощь.

Прощается, уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Подготовимся испечь разное печенье» Задачи: Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Консультация для воспитателей «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня в ДОУ» Уже в дошкольном возрасте начинается вхождение детей в мир математики. Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Занятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие-игра с кинетическим песком «Песочное печенье» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей знания о правилах приготовления печенья из кинетического песка, познакомить с процессом приготовление печенья.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по познавательно — математической деятельности для младшего дошкольного возраста «Поможем повару испечь печенье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Прокофьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательно — математической деятельности для младшего дошкольного возраста «Поможем повару испечь печенье»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 19:25
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД