Лучший педагог года

Конспект по поисково-познавательной деятельности «Мы — исследователи» группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Светлана Александровна Серебрякова
Конспект по поисково-познавательной деятельности «Мы — исследователи» группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Конспект по поисково – познавательной деятельности «Мы исследователи» группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Образовательная область: «Познание»

Программное содержание:

формировать представления о земном магнетизме Земли, о влиянии магнитного поля на людей в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья;

развивать навык работы с компасом;

Публикация «Конспект по поисково-познавательной деятельности „Мы — исследователи“ группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет» размещена в разделах

создавать условия для самостоятельного установления связей между объектами и явлениями с применением различных информационных средств (изучение моделей, схем; экспериментальная деятельность);

развивать способность создавать коллективные объединения для выполнения исследовательской работы.

Воспитатель обращается к детям:

- Давайте отправимся с вами… за чудесами! Да, да, да за чудесами! Даже взрослые – и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо! О таком чуде мне рассказал Ваня. Послушайте.

Воспитатель рассказывает Ванину историю.

- У Вани на даче есть емкости для воды. Одна очень старая, другая новая. Дедушка попросил Ваню подать ему гаечный ключ. А он случайно прислонил его к старой емкости. Ключ примагнитился. Ваня удивился. Подбежал к новой емкости и попробовал сделать также, но к его сожалению ключ упал на землю.

- Давайте попробуем разгадать эту тайну. Какой предмет обладает способностью притягивать к себе другие предметы?

Ответы детей: магнит.

- А старая емкость является магнитом?

Ответы детей: нет.

- Так что же произошло. Давайте разберемся. Вспомните дети, что такое солнце.

Ответы детей: солнце – это раскаленное небесное тело.

- А не удивит вас, если я скажу, что у нас под ногами, точнее на глубине находится такое же солнце, только чуть-чуть холоднее. Мы с вами живем и ходим лишь по самой поверхности тонкой, хрупкой, но защищающей нас от горячего дыхания Земли. Так что же находится внутри земли?

Просмотр слайдов

- Представляем, что мы движемся вглубь, проходя толщу земли в фантастическом аппарате и погружаемся в самую толщу земли. Сейчас станет очень жарко! Самый загадочный слой нашей планеты – ядро, в состав которого входит железо. В ядре и вокруг него словно кровь движутся разные вещества. Из-за этого возникает ток, похожий на ток, бегущий по проводам. Железосодержащее ядро и ток дают нам магнитное поле.

Многие ученые считают, что благодаря магнитному полю на Земле и возникла жизнь. Оно словно одеяло бережет нашу планету от солнечного воздействия. Если б не было такого одеяла, Земля превратилась бы в выжженную пустыню, и все живое на ней умерло бы.

Как нам проверить наличие у Земли магнитного поля. Его же нельзя увидеть невооруженным взглядом? Есть предмет, котороый спсобен обнаружить магнитное поле.

«Чудо-друг, чудо-круг»

Знает он где северг-юг»

Это компас (каждому ребёку предлагается компас).

Из чего сотоит компас?

(ответы детей)

Он состоит из корпуса, вращающейся крышки, мушки, магнитной стрелки, круговой шкалы. С помощью компаса мы можем узнать стороны света. Дело в том, что у Земли помимо георафическихз есть ещё и магнитные поля, которые расположены рядом с географическими. Стрелка компаса, улавливая магнитное излучение земли, поворачивается так, что один её конец указвает на север, другой - на юг. Для этого нужно отпустить тормоз и стрелка через несколько секунд займет такое положение, что «южный» конец укажет направление на юг, а противоположный «северный» - на север. Если встать лицом к северу, то справа будет находиться восток, а слева – запад, за спиной - юг.

Во время войны компас являлся секретным прибором и выдавался только командирам. Как вы думаете, а сейчас кому компас необходим в работе?

( Ответы детей: путешественникам, летчикам, мореплавателям, солдатам)

А сейчас представим, что мы разведчики. У нас имеется три задания:

определить в какой стророне света находится доска относительно уголка природы;

выяснить, что находится на северной стороне комнаты;

указать, куда поставить цветы, предпочитающие южную сторону.

(Выполнение задания. Ответы детей. Анализ.)

Существует много интереснейших фактов о магнитном поле земли. Предлагаю исследовательским группам изучить информационные материалы и рассказать о выявленных фактах.

1 карточка: все ли люди одинаково зависят от магнитного поля Земли?

2 карточка: какие предметы могут на некоторое время превратиться в магнит?

3 карточка: зависит ли климат от магнитного поля земли?

( раздаются информационные материалы: карточки, схемы, иллюстрации, пиктограммы, энциклопедии, компьютерные диски и т. д.)

Дети работают с карточками-схемами.

- Отвечая на 1 карточку, мы узнали, что большое влияние магнитное поле оказывает на мужчин, больных людей и пожилых, а меньшее – на женщин, здоровых и молодых людей.

- Отвечая на 2 карточку что вы узнали?

Ответ: из 8 планет, только у двух планет нет магнитного поля – это Венера, Марс. Очень слабое магнитное поле и у Меркурия.

Наличие или отсутствие у планет магнитного поля ученые связывают с их внутренним строением, со скоростью вращения и наклоном оси у планеты.

- После изучения 3 карточки-схемы, дети сделали вывод: изменения климата связаны с изменением магнитного поля земли. Во времена крупного оледенения земли магнитное поле было наиболее сильным, во времена теплого климата – магнитное поле было слабым.

- Изучая все это, мы с вами смогли найти ответ на Ванин вопрос. Намагничивание предметов связано с воздействием земного магнетизма. Определённые предметы со временем перенимают магнитные свойства планеты.

- Что вам запомнилось? О чем еще вы хотели бы узнать?

Ответы детей.

Итог: Я хочу сказать вам большое спасибо за то, что вы были такими внимательными, активными, дружными.

Приложение: карточки-схемы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по поисково-познавательной деятельности «Мы — исследователи» группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Опубликовано: 12 августа 2020 в 15:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД