МААМ-картинки

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Юные экологи-исследователи» в подготовительной группе

Карташова Инна
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Юные экологи-исследователи» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад" №1 8

Конспект по поисково-исследовательской деятельности

в подготовительной группе

«Юные экологи-исследователи»

Воспитатель :Карташова И. В

2022г

Цель: развитие экологического образования детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

-расширять представления детей о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;

-учить понимать зависимость между внешним видом, повадками и средой обитания пернатых обитателей;

Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности „Юные экологи-исследователи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-закрепить в активном словаре слова: эколог, экология, обитатели, лаборатория, исследования;умение анализировать, делать выводы, иметь свое мнение;

-воспитывать бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе, навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность.

Оборудование: экран, проектор для просмотра презентации, видеокамера, кубики с буквами, фартуки, вода, пробирки с растительным маслом, перья, подносы, лейки с водой, контейнеры для опытов, песок, гуашь, губка, шприц, пипетка, кисточки, Контейнеры для сбора мусора, мусор (пластиковая (стеклянная, металлическая, бумажная) тара, газеты, пищевые отходы и т. д., клеёнка, мольберты, магниты, плакат с изображением «Чудо-дерево», картинки с изображением ситуаций (польза – вред для экологии)

Ход образовательной деятельности:

(слайд 1-2)

Воспитатель:Ребята я сегодня получила электронное письмо. На адресе отправителя этого письма стоит код, нам надо его расшифровать, чтобы узнать от кого.

(слайд 3)

на экране высвечивается письмо с кодом – схемой слова ЭКО-ЛОГ, дети по схеме из кубиков выкладывают слово).

Воспитатель: Кто же такой ЭКОЛОГ?

Дети: Экологи - это те, кто изучает, исследует и любит природу, кто о ней заботиться, ухаживает за деревьями, за птицами, следит за чистотой рек, озер, морей и океанов, за порядком в лесу. Одним словом – защитники природы!

(слайд 4)

Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем его:

«Здравствуйте дети, мы ученые –экологи изучаем окружающий мир нашей планеты, и сделали вывод :что нашей планете угрожает экологическая катастрофа. Это значит - что скоро все живое на планете погибнет. И мы не знаем что делать в этой ситуации, поэтому мы обратились к вам за помощью. Высылаем фотографии, рассмотрите их внимательно, выясните причину этих бед, и как это исправить. Ждём от вас помощи и ответа. Спасибо»

(слайды 5-8)

Воспитатель. Ребята посмотрите на эти фотографии (на экране появляются фото, дети рассматривают их и рассказывают) Чтобы найти ответы на вопросы экологов, нам надо пройти в «Лабораторию Чудес» для проведения научных исследований.

(слайд 9)

Проходите, пожалуйста, надевайте фартуки.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности при проведении опытов, обратите внимание на знаки

(слайд 10).

Дети называют правила: слушать, размышлять, работать на рабочем месте, делать выводы и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! Все правила назвали правильно. Можете проходить к рабочим местам. Обратите внимание, что в нашей лаборатории стоит видеокамера, которая записывает все исследования.

(слайд 11)

- Что видите на картинке? Почему решили, что это нефть? (черная, жидкая, маслянистая)

- Почему никого не видно на берегу? На воде?

- Давайте проведем опыт и ответим на эти вопросы и на вопрос: как нефть влияет на окружающую среду?

ОПЫТ №1 «Как нефть влияет на окружающую среду»

(слайд 12)

Воспитатель: Дети посмотрите на схему и делаем всё по схеме

Берем контейнеры с трубочкой.

Наливаем воду.

В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество)

Как получить чистую воду?

Дети: Убираем прищепку, сливаем воду в контейнер.

Воспитатель: Какая вода сливается в контейнер?

Дети: В неё сливается не смешанная с маслом вода.

Воспитатель: Где масло осталось? (в контейнере с трубочкой)

Воспитатель: разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность. Насекомые и лягушки погибнут на берегу.

- А что будет с водоплавающими птицами?

ОПЫТ №2 «Птицы и нефть»

(слайд 13)

Воспитатель: обратите внимание на экран и делаем по предложенной схеме.

Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность «отталкивать» воздух, а значит, птица не может взлететь

и становится легкой добычей хищников.

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. Купание птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться, - птица погибнет).

Воспитатель: - А теперь предлагаю всем немного отдохнуть. И вспомним правила поведения в природе. Я читаю стихотворение «Если я пойду в лесок и сорву ромашку…» (если это хорошо хлопайте в ладоши, если это плохо – топайте ногами.)

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костёр, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу, банку накопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Воспитатель:- Хорошо отдохнули, но пора продолжить наши опыты.

(слайд 14)

ОПЫТ №3 «Свалка и дождь»

Воспитатель: исследуем: загрязнит ли окружающую среду дождевая вода на свалке? Работаем по схеме.

(слайд 15)

1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке.

2. Кисточкой набираем гуашьи наносим на губки.

3. Поливаем губки из лейки водой.

4. Берем шприц, откачиваем воду из песка. Вода – грязная.

Вывод: грязная вода, отравленная вредными веществами, впитывается в почву, корни растений питаются и погибают.

(слайд16)

Воспитатель: ребята посмотрите на эти горы мусора, как вы думаете это полезно для почвы (дети отвечают)

Воспитатель: Что можно сделать с мусором? (разобрать по видам и отправить на переработку)

Воспитатель: Я сегодня утром у дверей детского сада нашла пакет с мусором, что мне надо сделать? (дети - отнести на свалку, рассортировать и отвезти на перерабатывающий завод и т. д.)

(слайд 17) схема

Д/и «Сортировка мусора»

(слайд 18)

Воспитатель: Обратите внимание на «Чудо-Дерево», на нем есть листочки: красный и зеленый.

Под ним разные картинки. Вы должны взять любую картинку и повесить его на дерево: если это хорошо - где зеленый листок, если это наносит вред природе, то повесите картинку под красный листок.

(Дети выбирают необходимые картинки, прикрепляют их на мольберты, объясняя свой выбор и действия - строительство очистительных сооружений, посадка лесополос, мусор бросать только в специально отведенных местах, не использовать питьевую воду в хозяйственных целях, не мыть машины в реке, не рвать водные растения, не вредить, любить, не губить, беречь, не отравлять, охранять)

(слайд 19)

Воспитатель: - Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.

Воспитатель: Взрослым и детям давно пора знать,

Что для природы важнее всего

– Это везде чистоту соблюдать,

И больше не надо почти ничего.

Мусору – свалки, а птице – гнездо.

Белкам и зайцам леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

И будет тебе благодарна земля.

(слайд 20)

Воспитатель: Ребята, мы провели с вами наши исследования, как вы думаете, мы помогли экологам ответить на их вопросы. (ответы детей)

Воспитатель: Нашу видеозапись работы в лабораториимы отправим ученым экологам. Надеемся, что проведённые нами исследования помогут им найти решение - как предотвратить экологическую катастрофу на планете.

А наша работа на сегодня в лаборатории заканчивается.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект поисково-исследовательской деятельности «Юные экологи-исследователи» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Карташова Инна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект поисково-исследовательской деятельности «Юные экологи-исследователи» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 10:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД