Папки-передвижки

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе «Незнайка и правила дорожного движения»

Герасимова Дарья Михайловна
Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе «Незнайка и правила дорожного движения»

Конспект по ПДД в подготовительной группе на тему: «Незнайка и правила дорожного движения»

Цель: Систематизирование и расширение знаний правил дорожного движения, обучение практическому применению их в различных ситуациях.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с элементами дороги и закреплять правила поведения на проезжей части;

2. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность

речи;

Публикация «Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе „Незнайка и правила дорожного движения“» размещена в разделах

3. Развитие мышленя, зрительного внимания, умение ориентироваться в окружающем мире;

4. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

5. Формировать желание у детей соблюдать правила дорожного движения.

6. Формировать чувство ответственности на дороге.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар и названия дорожных знаков.

Материалы и оборудование: дорожные знаки, цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, ж лтый, зел ный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

Дидактические игры: «Что такое улица», «Я -водитель»

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет заж гся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

Ход НОД: Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня Незнайка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он заблудился и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем Незкайке? (ответ детей)

Воспитатель: А в каком городе мы живем? (ответ детей) Давайте поможем, нашему гостю не боятся ходить по улицам.

Основная часть.

Для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. А пока мы едем отгадайте загадки.

В час пик по ней обильный

поток автомобильный,

и в тот же час на ней

полным-полно людей.   (Улица)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

И первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Незнайке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. (ответы детей на лошадях, на повозках.)

В: На чем они путешествовали? (ответы детей поезда, дерижабли, и т. д.) Только Какие вы молодцы, ребята. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

В: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

(красный огонек ребенок): Я, красный, самый важный –цвет костра, пожара.

Как меня увидят люди –знают, что впереди тревога, опасность.

(желтый огонек ребенок): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет –цвет

солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю:

Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

(зеленый огонек ребенок): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я –самый важный цвет –цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

В: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него было три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

(светофор ребенок): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас –очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

В: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

В: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор (ответ детей чтобы не было аварий и т. д.)

Физкультминутка: игра «Цветные автомобили».

По залу раскладываются разноцветные обручи - это гаражи, дети находят находят свой гараж по цвету. По сигналу воспитателя «Солнце встало», автомобили накачисают шины, заправляются бензином и выезжают на работу. Дети начинают пепедвигаться по всему залу не наталкиваясь друг на друга, в это время воспитатель меняет местами гаражи. По сигнату воспитателя «Солнце садится за горизонт», дети должны найти свой гараж.

В: Сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».

В: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? (ответы детей.)

В:Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный–двигаться опасно.

Для кого зеленый свет–проезжай,

запрета нет. (Светофор)

Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.

(Пункт медицинской помощи).

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле —

Не проедете никак (Знак «Въезд запрещён»)

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойд т.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

(место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит–обедай тут. (Пункт питания)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

В: В конце нашего путешествия Незнайка хотел бы поиграть с вами еще в одну игру - викторину

Воспитатель:В конце нашего путешествия незнайка хотел бы поиграть с вами в викторину  и узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Викторина «Подумай — отгадай»

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет –то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Итог.

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Пришло время подсчитать ваши фишки за викторину и поздравить победителя апплодисментами. Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится и Незнайка многому научился и ему пора возвращаться домой к своим друзьям. До свидания.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос)

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Дети и дорога: основы безопасности: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении / Кларина Л. М., Прилуцкая А. А., Поварницына С. А., Грошева О. С. и др. / Сост. и ред. Е. Г. Артамонова, А. Г. Болелова, Н. В. Сероштанова. — М. : АНО «ЦНПРО», 2014.

3. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

4. К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

5. Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено".

6. Лиходед В. "Уроки светофор".

7. Т. Ф. Саулина "Три сигнала светофора"

8. Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

9. Н. В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013

Публикации по теме:

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект НОД в старшей группе Тема «Правила дорожного движения» Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Правила дорожного движения»Конспект прогулки в разновозрастной группе «Правила дорожного движения» Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект развлечения по обучению ПДД на тему: «Помни правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе Цель: в игровой форме сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе «Незнайка и правила дорожного движения»
Опубликовано: 21 января 2024 в 17:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе «Незнайка и правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Дарья Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД