Лучший педагог года

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать»

Анна Крымпенко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: Ознакомление с социальным окружением.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Обучающие:

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но очень почетной обязанности - защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Продолжать формировать представления о родах войск.

Знакомить детей с военными профессиями — пограничник, моряк, летчик и др.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Есть такая профессия — Родину защищать“» размещена в разделах

Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым;

Развивающие:

Развивать умение рассказывать о службе в Армии отцов, братьев. Помочь детям увидеть такие качества как мужество, отвага, любовь к Родине. Развивать у детей чувство гордости за людей.

Воспитательные :

Воспитывать чувства уважения к людям, совершившим подвиг во благо Отечества, национальной гордости, гражданственности и патриотизма.

Словарная работа: Пограничный столб, каска, пилотка, бескозырка, матросские воротники, тельняшка…

Предварительная работа:

1. Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ, государства.

2. Чтение художественной литературы о героях войны.

3. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства.

4. Заучивание стихотворений о военных профессиях, разучивание песни «Будем в Армии служить» муз. Ю Чичкова сл. В Малкова, «Мы шагаем как солдаты» муз и сл. Д. Трубачёва

Материалы: иллюстрации с изображением различных родов войск и их флаги.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель

Армию Российскую любят все у нас,

О Российской Армии будет наш рассказ.

Наша Армия родная и отважна и сильна,

Никому, не угрожая, охраняет нас она.

Слава Армии Российской самой мирной на земле!

2. Введение в тему. Я хочу прочитать рассказ который называется «Почему армия родная.»

Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»

Девочка Лена научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

- Коля! Скажи, тебе армия родная?

- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

- Значит вам армия не родная?

- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

- А другие папы?

- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

3. Основная часть. (Знакомство с родами войск.)

Воспитатель :

А что значит для вас слово Родина?

(предполагаемые ответы детей)

Родина – от слова родная, как мама и папа.

Родина - это наш край, город, поселок.

Родина - место, где живут близкие. Дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Место, где стоит наш детский сад,

Наша Родина - это наши леса, поля, моря и реки.

Воспитатель. Наша страна самая большая …

-Как называют нашу страну, где мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель : Наша страна большая и охранять ее нужно с моря, суши и воздуха. Вооружённые силы можно разделить на три главные группы : сухопутные или наземные войска, военно-воздушные и военно-морские силы. Для этого в нашей стране существует армия.

Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии проходят военную службу солдаты, большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству.

- Ребята, вы обратили внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск и свой флаг.

Военные, изображенные на этой картине – пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу, (показ картины нашего государства с четким изображением границы). Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.

Чтобы понять значение слова «граница», я предлагаю вам взяться за эту красную ленту, как будто это граница нашей Родины. (Дети берутся за ленту и становятся в круг). Поднимите эту ленту вверх, сделайте так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Что сделала ленточка с нами?

Дети: Она сблизила нас, мы оказались внутри ленты.

Воспитатель : Что вы почувствовали, когда оказались все вместе внутри границы, созданной ленточкой?

Дети: Силу, дружбу, радость.

Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки; людей, перевозящие наркотики. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны. Как вы думаете, кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: Специально обученные, натренированные собаки.

Воспитатель : Правильно. А как она помогает «нести службу». (ответы детей)

Еще, ребята, на протяжении всей границы стоят электронные датчики, и при любом нарушении границы, подают сигнал. За нашей границей, ведутся наблюдения из космоса- это военные спутники. И если кто-то переступит нашу границу, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя».

Воспитатель : Обратите внимание, какая у них форма, какого цвета.

Дети: форма у них пятнистая.

Воспитатель : Почему у него такая пятнистая форма? (Чтобы его не было заметно.)

Ребята, обратите внимание на этот Пограничный столб. Такие столбы установлены по всей нашей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб нашей страны. А еще на границе есть контрольно-следовая полоса. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Пограничники, выходя в дозор, очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителям.

- Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольной полосе? Предполагаемые ответы - (Нарушители, шпионы.)

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат.

Воспитатель : Военно-морской флот.

Воспитатель : Россия - великая морская держава. Сегодня морские просторы нашей Отчизны защищают военные корабли. Военные, изображенные на этой картине – моряки

-А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? (Капитан)

Правильно, на военном судне капитан - это командир корабля, он в ответе за весь корабль.

У моряков черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники. И вот такой флаг, на белом фоне голубой крест - это Андреевский флаг.

Моряки уходят в море,

Охраняя берега,

Вьются флаги на линкоре:

«Не упустим мы врага!».

Воспитатель : Военно-воздушные силы, которые готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. На вооружении ВВС - бомбардировщики, истребители, разведывательные (пилотируемые и беспилотные, а еще вертолеты.

Летчики - это высококлассные специалисты, они не один год учатся и много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом или вертолетом. У пилотов красивая голубая форма – это цвет неба. Летчики одеты в теплые куртки, на головах кожаные шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Летчики летают на самолётах-истребителях, вертолетах. (показываю флаг летчиков)

-Как вы думаете, какими качествами он должен обладать летчик? (Не бояться высоты. Если самолет подбит, пилот должен катапультироваться.) На парашюте спасти свою жизнь.

Воспитатель : Все правильно, только если ему не приходится ценой собственной жизни отводить «небесную машину» на что самолет никак не должен упасть.

Самолеты в небе, звездами горят,

Летчики отважные в них сидят.

Летчикам не страшен самый грозный враг,

Летчики - герои всех их победят.

Воспитатель : Какие еще военные профессии вы знаете?

Дети: Это военный медик, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик, ракетчики, артиллеристы, радисты.

Физминутка

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Воспитатель : Вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Ребята, давайте встанем в круг. Слушай боевую задачу!

1. Загадки

Бушует грозная волна

Совсем она нам не страшна.

Мы парни боевые,

Мы бравые такие!

(МОРЯК)

Там, в глубинах океана

Службу ратную несет.

Молодой парнишка бравый

От врага нас сбережет!

(ПОДВОДНИК)

Он ребята на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ

(ПОГРАНИЧНИК)

Берегись ты враг коварный,

Мы отпор дадим врагу.

Стальные, быстрые машины

Стреляют метко по врагу!

(ТАНКИСТ)

Расчищу дорогу своим я войскам,

Где надо поставлю я мину.

Своих сослуживцев в обиду не дам,

И сам при работе не сгину.

(САПЕР)

На цель наводит он ракету,

Стреляет метко по врагу.

За сотни тысяч метров в точку,

Ракетой в цель я попаду.

(РАКЕТЧИК)

Мы шагаем браво

Левою и правой.

На привале и в бою

Гордо звание несу.

Командир кричит «Вперед!»

Из окопов полк встает!

(ПЕХОТА)

2 викторина. Я буду задавать вопросы и давать варианты ответов. В ответах есть подвох, нужно быть очень внимательным.

1. Что на плечах у военных:

-Погоны?

-Наклейки?

-Украшения?

2. Что "отдаёт" солдат - офицеру:

-Ружьё?

-Честь?

-Шоколадку?

3. Чем награждают военных за отвагу:

-Бантиками?

-Медалями?

-Цветами?

4. Десантники прыгают с:

-Зонтиком?

-Рюкзаком?

-Парашютом?

5. У лё тчиков голубая форма под цвет:

-Глаз?

-Неба?

-Васильков?

Воспитатель : Ребята, как много разных военных профессий! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну - На море?

(Военно-морские силы или Морской флот);

- На суше? (Сухопутные войска)

- С воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация);

Воспитатель : - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная.

Следующее боевое задание на том столе, где стоит Российский флаг. Необходимо подобрать картинки соответствующие военной профессии.

Д/И «Военные профессии

Итог.

Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная!

- Кто такой военнослужащий?

- Какие три главных группы Вооруженных сил вы знаете?

- Какими качествами должен обладать настоящий военный? (умным, спортивным, сильным и выносливым).

Чтение стихотворения Н. Найдёновой «Пусть будет мир!»

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.

Сценарий праздника к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» для детей разновозрастной группы 5–7 лет Сценарий праздника посвящённому Дню защитника Отечества для детей разновозрастной группы 5-7 лет без участия родителей. «Есть такая профессия.

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт о проведении утренника в разновозрастной группе 5–7 лет «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля отмечаем мы не зря! Ведь это праздник Российской армии, а значит и всех защитников отечества - всех мужчин и мальчишек, они ведь.

Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчёт об интегрированном занятии «Есть такая профессия — Родину защищать» 23 февраля в России отмечают праздник -День защитника Отечества. В детских садах дети учат стихи, песни для пап, дедушек, готовят им подарки.

Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать»Фотоотчёт развлечения ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Есть такая профессия-Родину защищать» Цель:Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника Дня защитника Отечества Задачи:Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать расширять.

НОД «Есть такая профессия — Родину защищать»НОД «Есть такая профессия — Родину защищать» оо «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений средняя группа Цель: Создание условий для развития математических.

НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 16:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД