МААМ-картинки

Конспект по патриотическому воспитанию «Родина у каждого одна»

Муликова Гульназ
Конспект по патриотическому воспитанию «Родина у каждого одна»

Подготовила: Воспитатель Галина Ф. А.

Ст. воспитатель Муликова Г. Л.

Образовательная область: развитие речи.

Тема "Родина у каждого одна" (беседа).

Интеграция: коммуникация, социализация, художественное творчество.

Цель: формировать понятие о большой и малой Родине.

Задачи:

Публикация «Конспект по патриотическому воспитанию „Родина у каждого одна“» размещена в разделах

Образовательные: продолжить формировать представления детей о Родине как месте, где человек родился (город, село) и Республике, где он живет, славу и богатство, которой он должен беречь и приумножать. Закрепить символику города, республики.

Развивающие: развивать самосознание детей о том, что богатство Родины, их счастье зависит от того, какой вклад они внесут на благо Родины.

Воспитательные : воспитывать чувство гордости за свой край, за свою республику, свой город, свой народ, воспитывать умение жить в дружбе с другими народами, живущими в нашем районе, воспитывать уважительное отношение к людям других национальностей, их обычаям и традициям.

Форма работы:

1. Беседы, чтение литературы"Башкортостан"(из книги "Башкирский язык для начинающих)

"С чего начинается Родина?"- Ю. Нагибин; "Что значит Родину любить?" - Ю. Яковлев.

Совместная работа с родителями по ИЗО на тему "Что такое Родина?", разучивание стихов; рассматривание альбомов по национальной одежде, домашнее задание по национальной кухне; подбор костюмов, грамзапись песни "С чего начинается Родина?", использование карты Башкортостана и плана г. Учалы; разучивание игр "Зоренька", "Серый волк","Сапожник", подбор пословиц о Родине.

2. Оборудование:

карта, план, символика, рисунки, костюмы (русский, башкирский, татарский, блюда, грамзапись, голубая лента.

3. Словарная работа:

Родина – большая и малая, план, калфак, квас, чак-чак, символика.

4. Индивидуальная работа:

1. Разучивание стихов с Русланом, Давидом, Алиной.

2. Разучивание пословиц, поговорок о Родине.

3. Закрепление знаний домашнего адреса с Денисом, Надей.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение "Что такое Родина наша?" А. Костецкого.

-Что такое Родина наша (ответы)

Правильно, дети, Родина- это прежде всего дом, в котором ты родился, улица твоя и город твой и мама, и папа, и все друзья – это и есть Родина.

-Дети как вы думаете с чего начинается Родина (ответы)

Родина начинается с мамы, с улицы, где ты живешь, с хороших товарищей. Самое главное, самое дорогое слово для человека- это мама. И не случайно чаще всего Родину сравнивают с матерью.

-Дети, мы с вами недавно рисовали на тему "Моя Родина". Сейчас мы их рассмотрим. Кто хочет рассказать про свою работу (рассказы детей).

-Правильно, дети, кто-то нарисовал свой дом, кто-то лес, речку, озеро, горы. Очень важно какими будут эти леса и озёра после нас, какими увидит их тот, кто придёт вслед за тобой.

-Дети, давайте послушаем замечательную песню "С чего начинается Родина".(включаю запись).

-Дети, что значит Родину любить?

Правильно, дети, любить Родину – значит жить с ней одной жизнью, радоваться, когда у неё праздник, страдать, когда ей тяжело;

И главное – беречь Родину, не давать в обиду.

-Дети, давайте вспомним пословицы о Родине. (ответы детей)

-Дети, сейчас много говорят об экологии. Как вы понимаете слово экология?

-Правильно, экология – это обучение людей к бережному отношению к природе.

-Послушайте, какими прекрасными словами передал свою любовь к берёзе поэт А. Прокопьев. (стихотворение "Берёза" читает ребенок).

Физкультминутка.

Дети садятся.

-Скажите, пожалуйста, как называется наша маленькая Родина, в которой мы живём. (Учалы)

-О нашем городе прочтут стихотворение Максим, Никита, Милена. (чтение стихотворения)

-Где находится наш г. Учалы? (в Республике Башкортостан)

-Дети, на этом столе стоит символика нашей республики, России и нашего города. (рассматривание символики)

-Дети, давайте покажем на карте республику Башкортостан. (показывают)

-Как называется столица нашей республики (Уфа – дети находят на карте).

-Дети, я предлагаю послушать Вадима, он прочитает стихотворение про республику (читает).

-Дети, наш город изображен маленьким на карте, как он мал по сравнению с нашей республикой.

А какой он большой на самом деле, сколько в городе улиц, домов. Показываю план города.

-Как вы думаете, что это такое (план).

-А что такое план (ответы).

-План – это схема улиц, домов в уменьшенном виде.

-А вы можете показать, где вы живете на этом плане (показывают, говорят свой адрес, д/с.

-Дети, в нашем городе дружно живут люди разных национальностей: русские, башкиры, татары.

-Сегодня к нам пришли представители разных национальностей.

Выходят девочки в русском, башкирском и татарском костюмах.

-Обращаю внимание на русский костюм. "Как вы думаете – это чей народный костюм?" (рассматривание)

-Правильно, русский костюм.

(закрепляют элементы костюма – сарафан, кокошник).

Так же рассматривают башкирский (платье с оборками, камзол, хараус, татарский (платье, фартук, калфак).

-Давайте, дети поиграем в игры народов, которые живут в нашей республике.

-В какую русскую народную игру вы хотите поиграть?

-А в какую башкирскую народную игру вы хотите поиграть?

-А в какую татарскую народную игру вы хотите поиграть?

Ведущих выбирают считалкой.

-Дети, хорошо поиграли, давайте сядем, отдохнем.

Девочки в национальных костюмах принесли угощения.

-Что ты приготовила Аня?

А ты, Элина, что приготовила?

-А ты, Аделя, что приготовила?.

Девочки ставят свои блюда на стол.

Дети, что значит Родина малая и большая? (ответы).

-Что может быть милее и бесценнее Родины (ответы).

-Дети, что вы сделаете, став большими, чтобы наша Родина стала ещё краше и богаче? (ответы)

-Дети, давайте вспомним пословицы о Родине.

-Дети, о чем мы сегодня говорили?

-Да, мы говорили о Родине, которая начинается с дома и заканчивается нашей республикой, которая входит в состав России, а о России мы поговорим в другой раз. А сейчас я вам предлагаю попробовать угощения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия!»Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия!» Цель: углублять и уточнять представления о Родине-России. Задачи: 1. Закреплять и обобщать знания о государственной символике России,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Косинская земля» Конспект НОД в детском саду в средней группе по патриотическому воспитанию. Тема: Наша Родина – Косинская земля» Цель: воспитание патриотических.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом.

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина»Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина» Возрастная группа: вторая младшая Цель: развивать нравственно – патриотическое воспитание у дтей младшего дошкольного возраста. Образовательные.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Елец — наша малая Родина» Цель занятия: Уточнить представления детей о родном городе; обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны, о.

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя»Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя» Программное содержание: Закрепить знания детей о государственной символике России: гимне, гербе, флаге. Повторить понятия: «Большая Родина,.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Интеграция образовательных областей: • познание, коммуникация. Виды детской деятельности: • познавательная, коммуникативная Задачи: •.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 город Учалы РБ Непосредственная образовательная.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Цель: -Расширять представления детей о России как о родной стране. -Формировать уважительное отношение к государственным символам России.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по патриотическому воспитанию «Родина у каждого одна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Муликова Гульназ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по патриотическому воспитанию «Родина у каждого одна»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 14:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД