МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Экскурсия на военную выставку»

Кузнецова Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Экскурсия на военную выставку»

Задачи:

Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для страны.

Обобщять и систематизировать знания детей о разных родах войск и умение отличать их по форме одежды и называть военную технику (танк, ракета, корабль, самолет и т. д.).

Закреплять умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Активизировать словарь детей: сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники, моряки, десантники, самолёты, корабли, танки, пушки, ракеты.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Экскурсия на военную выставку“» размещена в разделах

Воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

Предварительная работа: Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, чтение художественной литературы о героях войны, рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства, заучивание стихотворений о военных профессиях, песни «Будем в армии служить».

Материал: презентация о военных профессиях, выставка военной техники, иллюстрации военных профессий.

Введение в тему

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (солдат)

Ребята, 23Февраля ваши папы, дедушки будут отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают нашу Родину.

Ребята,Есть такая профессия – Родину защищать. Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов, поэтому Родина, она родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, где мы живем. Много пословиц и поговорок есть о нашей Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить нашу Родину?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Верно, ребята: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала нас от врагов. Сегодня мы с вами поговорим о воинах нашей Российской армии, о ее силе, технике.

Ребята, Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.

Ребята, посмотрите какая наша группа сегодня красивая : Стоит военная техника нашей страны, висят различные военные иллюстрации. Мы с вами отправляемся на экскурсию по этой выставке. А вы хотите отправится на эту экскурсию? но сначала вы мне ответите на вопрос, а вы хотите стать военными? Для этого нужно знать все рода войск и кто там служит.

Воспитатель: - Ребята. Мы сейчас с вами посмотрим на картинки с военными и выясним, кто в каких войсках служит.

Д/и «Кто служит в армии»

Воспитатель:-

-Кто служит в десантных войсках (десантики иллюстрация)

-Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты.)

-Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки.)

- Нашу Родину в небе кто охраняет? (В небе нашу Родину охраняют лётчики.)

- На границе кто охраняет нашу Родину? (На границе охраняют нашу Родину пограничники.)

Тогда закрывайте глазки и мы с вами отправляемся на военную экскурсию,

Вот мы и узнали, кто в каких войсках служит. (звучит военный марш-мелодия)Присаживайтесь на стульчики.

И начнем с войск, которые несут службу на суше.

К сухопутным войскам относятся : пограничники, танкисты, а так же артиллеристы и др.

Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает? (Танкист и танк - слайд 2)

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)

С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы)

Да, это танкисты.

Пограничники стоят на страже границ Родины. Военные пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов.

- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу (Специально обученные собаки - овчарки). (пограничник с собакой - слайд 3).

Ребята, теперь поговорим о военно-воздушных силах. В нашей Армии есть боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищают нас с воздуха.

-Ребята, а как вы думаете кто управляет самолётом? (Летчик.) .

Самолётом управляет экипаж лё тчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы. (Летчик – слайд 4)

А теперь, ребята я вам предлагаю отдохнуть и превратится в летчиков.

Физминутка «Самолёт»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Вот мы с вами отдохнули, и отправляемся дальше, но сначала мы поиграем в игру, которая называется «Каким должен быть воин?».

Дети стоя в кругу, передают друг другу мяч, называя качества воина-защитника: смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.

Ребята, вот мы и узнали каким должен быть воин и отправляемся дальше.

Десантников обычно доставляют на самолётах к местам боевых действий. Как вы думаете, Что помогает десантникам спускаться с неба на землю (десантникам помогает спускаться с неба парашют) (десантник – слайд 5)

Да, ребята Они спускаются на землю с помощью парашютов. Десантников называют голубыми беретами и гвардейцами.

А теперь, ребята поговорим о военно-морских силах. Как вы думаете, что защищает Морские просторы нашей Родины? (защищают военные корабли и подводные лодки.)Всё вместе ребята - это военно-морской флот, а военные- моряки.

Ребята, на сегодня наше занятие окончено.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили? (Мы сегодня говорили о защитниках нашей Родины, о военных профессиях).

Воспитатель: Давайте вспомним название военных профессий.

-Ребята, скажите, как называют военных, которые служат на флоте? (называют моряками.)

- Кто охраняет границы нашей Родины на суше?

Ребята, а назовите, какая военная техника помогает нашим солдатам на службе? (самолёты, корабли, танки, пушки, ракеты) Это все военная техника)

Как называется человек, прыгающий с парашютом (Десантник)

Воспитатель: Мы с вами сегодня говорили о многих военных профессиях, : «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас наше занятие окончено, скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Экскурсия на военную выставку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кузнецова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Экскурсия на военную выставку»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 11:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД