Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие по городам Архангельской области»

Ермолина Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие по городам Архангельской области»

Цель:

-Формировать интерес детей к изучению родного края.

Задачи:

-Познакомить детей с географической картой России Архангельской областью,местоположением городов.

-Систематизировать знания детей об Архангельске, Северодвинске, Новодвинске.

-Познакомить детей с промышленностью города Северодвинска и Новодвинска,

-Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей родного края.

-Закреплять знания детей о родном городе в прошлом и настоящем.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Путешествие по городам Архангельской области“» размещена в разделах

Конспект занятия

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, строятся полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Дети и воспитатель:

-Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Сегодня мы совершим путешествие по городам Архангельской области.

- Давайте посмотрим, где находится город Архангельск на географической карте.

На слайде появляется карта России -O-?. Воспитатель показывает детям на местоположение города Архангельска.

Воспитатель:

- Именно на этом месте в1584 году царь Иван Грозный приказал основать портовый город Архангельск.

На экране появляется карта Архангельской области.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какая большая по площади Архангельская область, которая богата культурным наследием и традициями севера. Ребята а вы знаете, что обозначают голубые пятна и линии на карте (ответы детей)

Воспитатель :

-Голубые пятна и линии обозначают, озера и реки, обратите внимание,на карте присутствует еще зеленый цвет, как вы думаете что он обозначает (ответы детей)

Воспитатель:

-Зеленым цветом обозначают леса, поля и луга, посмотрите, какого цвета больше на карте (ответы детей)

-Наша Архангельская область богата,лесами,полями, а также лугами природа имеет очень важное значение в жизни каждого человека.

- Скажите, в каком городе мы сейчас находимся? (ответы детей)

- Это и будет нашей отправной точкой в увлекательном путешествии по городам Архангельской области. Первую остановку мы совершим в славном городе Северодвинске. А доберемся мы до него на быстроходном катере. Все на борт!

Включается музыка, ребенок надевает морскую фуражку, берет в руки штурвал, имитируя движения капитана. Дети вместе с воспитателем идут в колонне по одному за капитаном.

Воспитатель:

- Будьте очень внимательны, наш Быстроходный катер причаливает к берегу города Северодвинска.

Дети садятся на места. Выключается музыка. На экране появляется слайд

с изображениями улиц и памятников города Северодвинска.

Воспитатель:

- Добро пожаловать в Северодвинск!

- Ребята, кто из вас уже ранее бывал в городе Северодвинске? (ответы детей)

- Скажите, как называют жителей этого города? (ответы детей)

- Кто знает, чем славится город Северодвинск? (ответы детей)

- Северодвинск – это один из городов России, который является центром военно-морского судостроения. Сейчас мы отправимся на экскурсию на «Северное машиностроительное предприятие», где строят и ремонтируют корабли и морскую технику.

На экране появляется слайд с изображением завода «Севмаш»

Воспитатель:

- «Северное машиностроительное предприятие» занимает огромную территорию, больше десяти наших детских садов.

На экране появляется слайд с изображением атомной подводной лодки.

Воспитатель:

- Ребята узнали что это? (ответы детей)

-Что, вы можете сказать о подводных лодках, какие они? (ответы детей)

- За все время работы завод сделал для Военно-морского флота страны 132 атомных подводных лодки.

На экране появляется слайд с изображением корабля

Воспитатель:

- И 45 надводных кораблей.

- Давайте и мы с вами попробуем построить свои подводные лодки.

Проводится игра «Соберем подводную лодку»

Воспитатель:

-Для этого вы должны разделиться на 4 бригады, каждая бригада будет собирать свою подводную лодку, а затем мы посмотрим подводные лодки у других бригад.

Дети смотрят на получившиеся подводные лодки, собирают разрезные картинки в конверты, отдают воспитателю.

Воспитатель:

-Как называются профессии людей, которые строят подводные лодки? (ответы детей)

-А профессии тех, кто ремонтируют суда? (ответы детей)

Воспитатель:

-Теперь мы с вами знаем, что в городе Северодвинске живут…

Дети:

- Северодвинцы.

- Теперь мы отправимся к людям, которые изготавливают бумагу,на которой мы рисуем, пишем, печатаем различные книги и журналы. Живут эти люди в другом городе Архангельской области –в Новодвинске.

- Ребята, предлагайте на чем мы поедем в город Новодвинск? (ответы детей)

- Мы отправимся на автобусе. Пассажирам просьба занять места,

Включается музыка.

Дети встают парами ребенок берет в руки руль, имитируя движения водителя. Воспитанники вместе с воспитателем имитируют поездку на автобусе.

Воспитатель:

-Внимание, приготовились мы прибыли на место.

-Выходите из автобуса проходите на свои места располагайтесь поудобнее, нас ждет много интересного.

На слайде изображен город Новодвинск.

Воспитатель:

-Как называют жителей Новодвинска (ответы детей)

Воспитатель:

- Новодвинск - город молодой ему всего 40 лет, он стоит на берегу Северной Двины.

Это небольшой городок, который можно пройти из одного конца города в другой всего за 40 минут, это примерно, как от нашего детского сада,до библиотеки в которую мы ездили в прошлом году, но не смотря на то что он такой маленький у него есть свои секреты, которые мы сейчас узнаем

Воспитатель:

- Послушайте мою загадку

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам ребята, разноцветная (бумага)

Воспитатель:

-Город, Новодвинск славится целлюлозно-бумажным комбинатом, на котором делают бумагу в огромных количествах

На слайде изображение Архангельского Целлюлозно-бумажного комбината

Воспитатель:

- Представляете комбинат производит более 350 миллионов штук школьных тетрадей, а также картона и различной бумаги.

На слайде изображения бумаги, картона, целлюлозы

Воспитатель:

-(на столе разложены тетради по одной, пять, десять,воспитатель сравнивает количество тетрадей)

Воспитатель:

-Как вы думаете, из чего делают бумагу? (ответы детей)

Воспитатель:

-Оказывается ее делают из деревьев, таких как Ель, сосна, береза, осина.

На слайде изображения деревьев

Воспитатель:

-Ребята у кого-нибудь из вас есть предположения как из дерева, получается бумага? (ответы детей.)

-Тогда все внимание на экран, сейчас мы с вами узнаем, как происходит этот процесс.

На слайде видеоролик по переработке древесины

Воспитатель:

-Почему говорят, что бумагу нужно беречь? (ответы детей.)

-как же мы с вами можем беречь бумагу? (ответы детей)

Воспитатель:

-Поиграем в игру отгадай бумагу по звуку, я встану за ширму,буду разрезать разную бумагу,ваша задача определить по звуку какую бумагу я разрезаю

(воспитатель встает за ширму, разрезает тетрадный лист, тонкий картон,толстый картон,дети отгадывают по звучанию)

Воспитатель:

-надеюсь все запомнили где делают бумагу?

Дети:

-В Новодвинске.

-Друзья, мы побывали в двух городах нашей Архангельской области, но пришло время возвращаться в то место, где мы с вами родились и живем,где увидели солнышка свет, называется это место, нашей маленькой Родиной,под названием Архангельск.

Воспитатель:

-автобус нас уже ждет, занимайте свои места

Звучит музыка ребенок берет в руки руль дети, имитируют поездку на автобусе

Воспитатель:

--Добро пожаловать в Архангельск, прошу занять свои места

дети проходят на свои места.

На слайде изображения города Архангельска, его памятников

Воспитатель:

-Скажите, как называют жителей города Архангельска? (ответы детей)

Проводится игра Архангелогородцы

-Ребята, у нашего города раньше было совсем другое название, Новые Холмогоры.

На слайде появляются Новые Холмогоры.

Воспитатель:

-Дома в этом городе были все деревянные, и очень часто сгорали по разным причинам,

На слайде изображения старых деревянных домов

Воспитатель:

-затем стали строить каменные дома,

на слайде изображение каменных домов.

- как вы думаете для чего? (ответы детей)

Воспитатель:

-Верно, для того, чтобы защищать свои дома от пожаров.

Воспитатель:

-В Новых Холмогорах были не только дома, но церкви и монастыри, один из которых был назван в честь Архангела Михаила, его сожгли и долгое время отстраивали

На слайде изображение монастыря Архангела Михаила.

Воспитатель:

На слайде изображение самого святого Архангела Михаила.

Воспитатель:

-А какие дома есть в городе Архангельске, сегодня? Ответы детей)

Воспитатель:

-высокие, низкие, деревянные, каменные, панельные

- В Архангельске, много достопримечательностей, красивых мест, давайте посмотрим на экран и узнаем насколько хорошо вы знаете свой город?

На слайде изображения достопримечательностей города Архангельска, дети называют их.

Воспитатель

-Воспитатель: ну вот ребята и подошло к концу наше путешествие по городам Архангельской области, выходите ко мне, я хочу, с вами поиграть.

Дети встают в шеренгу,воспитатель бросает мяч детям,дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель:

-Как называют жителей города Архангельска?

-В каком городе стоит памятник Писахову?

-В каком городе строят подводные лодки?

-Как называют Северодвинцев, которые ремонтируют суда?

-В каком городе делают бумагу, картон?

-Из каких деревьев делают бумагу?

-Какой город считается самым молодым?

-Молодцы ребята,я вижу что вы сегодня меня внимательно слушали и в подарок я вам вручаю настоящую карту Архангельской области.

Воспитатель вручает карту,дети вместе с воспитателем проходят в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие по городам Архангельской области»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 17:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД