Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (1 фото)

светлана горевая
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Тема:

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

Задачи:

• Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

• Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

• Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Методы и приемы:

• Рассматривание веток осенних деревьев, игра с муляжами, рисование ягод и грибов.

• Прослушивание музыки из «Времена года» П. И. Чайковского «Осень» (фрагмент).

• Игра «У медведя во бору»

Материал:

• Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „У медведя во бору грибы, ягоды беру“» размещена в разделах

• Игрушки: нарисованный ежик и плюшевый медвежонок.

• Нарисованные грибы и ягоды.

• Муляжи ягод в лукошках

Литература:

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Средняя группа. Стр. 30

Методика проведения.

На одно из окон в группе воспитатель предварительно наклеивает несколько листочков. Воспитатель приглашает детей подойти к окну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вы ничего необычного не заметили сегодня в нашей группе?

Дети: Нет!

Воспитатель: Посмотрите, к нашему окошку приклеилось несколько листочков. Видите?

Дети: Да!

Снимает листочки с окошка.

Воспитатель: Кто мне подскажет – с каких деревьев эти листочки?

Дети: С березы, рябины!

Воспитатель: Правильно. Откуда и как их занесло к нам на окно?

Дети: Ответы детей (ветер, листопад, из леса с парка и т. д.)

Воспитатель: Может быть! Но, мне кажется, что к нам заглянула Осень. Рассмотрим листочки поближе. Красивые?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие осенние краски, цвета вы видите?

Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Правильно. Ой, ребята, а здесь что-то написано.

Читает на одном из березовых листьев послание.

«Дорогие мои ребята, приглашаю вас в осенний лес на прогулку! Но, сначала отгадайте мои загадки». Это Осень нам послание оставила. Ну, что, ребята, хотите в гости к Осени?

Дети: Да!

Воспитатель: Будем отгадывать загадки.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

Молодцы – все загадки отгадали! А теперь, отправляемся в осенний лес!

Звучит музыка П. И Чайковского «Времена года»

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, какая красота – мы с вами в осеннем лесу! Под ногами шуршат листья. Деревья нарядились в пёстрые одёжки. Давайте вспомним потешку об осени.

Дети встают в круг.

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения руками)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно поднимают и опускают одну руку, присаживаются на корточки)

Ветер бросил на тропинку.

Подходят к импровизированному лесу

Воспитатель: Посмотрим, какие деревья нам встречаются на пути?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Правильно, берёза. А как вы догадались, что это берёза?

Дети: Ответы детей (белый ствол, листики похожи на сердечки)

Воспитатель: Правильно – только у берёзы белый ствол и чёрные чёрточки на стволе, словно платочки в кармашках.

Вот берёзы у откоса

Стайкой встали у реки,

Засверкали в длинных косах

Жёлтых листьев огоньки.

Нехаева Н.

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки?

Дети: ответы детей (Желтые)

Посмотрите, и скажите, это дерево как называется?

Дети: Рябина.

Воспитатель: Как вы догадались, что это рябина?

Дети: ответы детей (Ягоды красные висят)

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные - желтые,красные и зеленые.

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины».

Воспитатель: А это что за дерево? Совсем не осеннего цвета. Зимой и летом одним цветом. Как называется это дерево? Конечно, это елочка.

Обобщает ответы детей:

«Осенью листья у березки желтые, а у рябины листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Вот и осенью елочка в зеленом наряде.

Как много в лесу разных деревьев. Чтобы закрепить наши знания я предлагаю вам игру.

Воспитатель. Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, наверное мы кого -то разбудили, как вы думаете, кто это?

Дети: ответы детей

Ежик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй!

Воспитатель. Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. послушаем, что он нам расскажет.

Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу.

А когда наступят сильные морозы, я заберусь в норку и укроюсь собранной листвой, как одеялом. У меня сейчас много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и ежатам. Зимой не будет ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свою норку я приношу грибочки. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Воспитатель. В лес за грибами приходят и люди.

В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы- несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.

Ежик. Белочка собрала много грибов для меня, помогите разобраться где съедобные и ядовитые грибы.

Дети отгадывают загадки

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок -

Гриб такой зовут.

(Маслёнок)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются… (Лисички)

Молодцы ребята! А это что за гриб такой красивый, яркий, в шляпке в горошек:

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (Мухомор)

Дети: Это мухомор, он несъедобный гриб.

Ежик: Но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся.

Ежик. Если не будет грибов, животным будет нечем питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и многие другие животные.

Воспитатель. Дети, а какие ягоды вы знаете?

Дети: Малина, смородина, черника, костяника. Голубика и т. д.

Воспитатель. Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых. А ты ежик обязательно спроси у мамы.

Ежик. Спасибо, ребята, я побегу, у меня много дел. До свидания!

Воспитатель: Ой, ребята, слышите оханье? Кто-то ещё в нашем лесу живёт. Кто же это?

Слышится оханье, появляется медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка тоже к зиме готовится.

Медвежонок: Я строю себе берлогу и зимой в ней буду спать. Мой мех к зиме становится густым и тёплым, поэтому я не мёрзну. Сейчас мне приходится много кушать – запасаться пищей до весны, накапливать жир.

Воспитатель: А что любит кушать медведь?

Дети: Ответы детей.

Медвежонок: Помогите мне разложить ягоды по корзинкам.

Игра эстафета: «Собери ягоды, кто быстрей и больше»

Воспитатель: Правильно - рыбу, грибы и ягоды, различные травы. А мы с вами знаем игру, которая так и называется «У медведя во бору грибы ягоды беру…» Давайте поиграем с Мишкой!

Подвижная игра: «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

Игра повторяется 2-3раза.

Медвежонок: Какие веселые ребята! Вы играйте, а я пошел берлогу доделывать к зиме.

Воспитатель. Да, медвежонок, дети наши очень дружные и веселые.

Ну, что, ребята – много новых друзей у вас появилось: ёжик, мишка. Но нам пора возвращаться в детский сад – не будем мешать зверям готовиться к зиме.

Звучит музыка П. И Чайковского «Времена года»

Воспитатель: У кого в гостях мы были?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что нового и интересного узнали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что понравилось, запомнилось?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз. Ёжик на прощанье оставил для вас угощенья. Как вы думаете – какие? Что ёжик любит кушать больше всего?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, яблоки! Угощайтесь. Не забудьте ёжику передать «спасибо».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Мастер-класс по лепке и аппликации с использованием шерстяных ниток «У медведя во бору грибы, ягоды беру»Мастер-класс по лепке и аппликации с использованием шерстяных ниток «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Мастер-класс "У медведя во бору грибы, ягоды беру" (лепка и аппликация с использованием нетрадиционного материала) для детей младшего.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 13:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»» (включая файлы) размещена пользователем светлана горевая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД