МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Последний месяц зимушки — февраль»

Татьяна Уткина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Последний месяц зимушки — февраль»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Последний месяц зимушки – Февраль»

Воспитатель Уткина Т. С.

Цель:

- расширение и уточнение знаний о зиме, активизирование словаря по теме.

Задачи:

- упражнять в подборе слов - признаков и слов- действий к предметам;

- упражнять слова в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход:

- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Последний месяц зимушки — февраль“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию на тему «Зима».

- Ребята, давайте опишем словами, что мы видим на иллюстрации, какие приметы зимы? (солнце, облака, небо, деревья, кусты, одежду людей)

- Какое же время года я должна выставить на нашем календаре природы? (на календаре природы надо установить стрелку на времени года - зима).

-А сейчас я предлагаю потренировать ваши язычки, чтобы они не замерзли:

Чистоговорка:

Ма-ма-ма-пришла снежная зима.

Ег-ег-ег-все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки.

Оз-оз-оз-щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю-зиму снежную люблю.

- Наступила зима. На улице снег падает тихо-тихо.

- Как можно назвать по-другому это явление? (Снегопад)

- Как вы думаете, когда идет снег на улице бывает ветер? (когда идет снегопад, ветра нет. Поэтому и говорят снег падает - снегопад)

- А если подует сильный ветер и закрутит в воздухе снежинки, то, как можно назвать такое явление природы? (Метель)

- А если ветер, который кружит снежинки, очень, очень сильный, то, как можно назвать это явление природы? (Вьюга)

- Перед вами лежат листочки и карандаши, возьмите их и попробуйте нарисовать вверху листа снегопад, внизу листа метель, а посередине листа снежную вьюгу.

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль). Какой первый месяц зимы? (декабрь) Какой последний месяц зимы? (февраль).

- На нашем календаре природы надо отметить последний месяц зимы -февраль.

- В далекие времена наши дедушки и бабушки все примечали, да эти приметы в слова одевали. Послушайте такую пословицу : «Вьюги да метели под февраль полетели

- Как вы думаете, почему так говорили на Руси? (в этом месяце всегда бывают вьюги и метели).

- Ребята, а как вы понимаете слово лютый? (колючий, злой, страшный, сильный и т. д.)

- Февраль очень злой месяц зимы. Этот месяц самый голодный для всех лесных и домашних животных. Ведь они тоже не очень любят, когда дует сильный ветер, много снега, а еды мало.

-А сейчас не много отдохнем:

Физминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает снежок

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят

Как они сядут, давайте покажем – крылья сложили назад.

- Садимся на места. Но зима-это не только холодное время года, еще и очень красивое. Красиво лежит снег на деревьях, на земле, красиво кружатся снежинки. Давайте поиграем и скажем о зимушке ласково.

Игра «Назови ласково».

Мороз – (морозец).

Лед – (ледок).

Холод – (холодок).

Снежинка – (снежиночка)

Метель – (метелица)

- В конце февраля люди прощаются с зимой и отмечают праздник Масленицы. Это праздник встречи с солнышком. В этот день все пекут блины, ведь они похожи на солнышки, такие же круглые и румяные.

- В конце занятия дети еще раз смотрят в окно и отмечают, какой за окном февраль, лютый или нет? Встретилась ли зима с весной?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Последний месяц зимушки — февраль»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 20:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД