МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе

Ольга Андреевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе

Ольга Кечаева

Цели:

- Знакомить детей с первичными признаками весенней погоды, учить отличать это время года от других;

- Продолжаем знакомить с лесными животными обитателями леса.

Задачи:

- Формировать элементарные представления о простейших связях в природе: пригрело солнце – тает снег – потеплело – появляется трава, распускаются листья;

- Воспитывать интерес к окружающему миру;

- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Прогулка по весеннему лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: весенний лес из елки и дерево - временна года. Игрушки-зверюшки (заяц, лиса, волк, медведь, ежик) и Лесовичок. Полоски из картона 4 цветов (жёлтые, зеленые, красные, синие).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на паласе.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня хорошая погода и я решила пригласить вас на прогулку в волшебный, весенний лес! Ой, смотрите к нам, кто - то забрел, кто это? (Дети - это ежик). Ежик ты заблудился?

Ежик:

- Здравствуйте ребята, да я заблудился.

Воспитатель:

- Не расстраивайся, мы как раз собирались в лес, и как раз тебя проводим домой.

Ежик:

- Ой, как хорошо, спасибо вам.

(Встаем в хоровод и отправляемся в сказочный, весенний лес).

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной).

Воспитатель:

- Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг нас оживает лес от зимней спячки. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок:

- Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали? (Дети здороваются).

Воспитатель:

- Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, посмотреть лес, да и привели жителя леса, который заблудился.

Лесовичок:

- Ой, кто - то из зверят заблудился?

Воспитатель:

- Да, ежик, помоги его проводить до дома.

Лесовичок:

- Конечно, помогу и заодно покажу вам лес и зверят лесных.

Воспитатель:

- Спасибо тебе Лесовичок. Ребята у Лесовичка весной много работы в лесу : нужно за всем присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы.

Лесовичок:

- Ой-ой-ой. Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель:

- Может ёжик здесь бежал и иголки потерял? Ребята, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? (Дети иголкой от елки)

Воспитатель:

- Правильно ребята, иголки ежик, на раскидывает, а вот иголки от елки везде есть в лесу.

Лесовичок:

- А я ещё одну загадку знаю:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик).

Воспитатель:

- Дети, загадка про нашего гостя.

- Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. Дети оставляют ёжика под деревом и идут дальше.

Воспитатель:

- Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса.

Лесовичок:

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто ещё живёт в моём лесу.

Зимой белый, летом серый! (Зайчик).

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, вон там в траве притаился зайчик.

(В траве сидит игрушечный заяц).

Воспитатель:

- Как называют зайчика в сказках? (Трусишка)

- Почему он трусливый? (Он всего боится)

- Кого зайчик боится в лесу? (Лису)

- Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.

Лесовичек : (загадывает загадку) :

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель:

- А вот и он гуляет, давай те не будем его тревожить.

Лесовичек:

Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

Воспитатель:

- Смотрите, вон он гуляет, давай те его не спугнем.

Лесовичек:

Ребята слушайте еще загадку

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (Лиса)

- Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только грустные они все, наверно из за того, что солнышко не светит ярко?

Воспитатель:

- А как мы можем помочь?

Лесовичек:

- Нужно лучиков ему прибавить.

- Ребята, у меня есть какие- то «лучики», только они почему- то разноцветные. (Дети называют цвета лучиков).

Воспитатель:

- Какого цвета наше солнышко? (Желтое)

Воспитатель:

- Давайте сделаем наше солнышко красивым, радостным и веселым.

Дети отбирают лучики нужного цвета.

Лесовичок:

- Большое спасибо вам ребята.

Воспитатель:

- Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Воспитатель:

- Куда мы сегодня ходили? Каких лесных жителей видели? Какому животному помогли? Кого встретили в лесу? Вам понравилось в лесу? Кому помогли с Лесовичком?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 20:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД