МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» средняя группа

Ефименко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» средняя группа

Детский сад №46 «Сказка» - филиал АН ДОО «Алмазик»

г. Удачный. Республика Саха (Якутия)

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

«Осень»

средняя группа

Воспитатель высшей кв. к.

Ефименко. Н. Н.

г. Удачный

2022г.

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Осень“ средняя группа» размещена в разделах

- уточнить и расширить знания детей об осенней времени года;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Оборудование:(картины с изображением осени, мяч, цветная бумага, клей, салфетки, готовый осенний пейзаж, сделанный заранее).

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения за живой и неживой природой, знакомство с загадками, об осени, беседа о приметах осени.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Друзья, давайте мы с вами подарим друг другу хорошее настроение.

Для этого нам нужно сделать большой круг.

- Вы согласны?

Дети:(да)

Воспитатель:

- Я хороший человек, хоть еще мне мало лет.

Друзьям сердечно говорю:

Очень всех я вас люблю! (дети с ладошки сдувают хорошее настроение друг другу).

Воспитатель:

- Тише, тише. Тишина

Сказка в гости к нам пришла.

Вы, ребята, не шумите

Сказку нам вы не спугните!

Воспитатель:

-Ребята скажите, какими словами обычно начинаются сказки?

Ответы детей: (жили - были; в некотором царстве, в некотором государстве; давным - давно)

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно!

- Жила-была волшебница, и звали ее ….

А чтобы узнать, как её звали, вам необходимо разгадать загадку:

Загадка.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года.

Ответы детей: (осенью зовётся; осень)

- Верно, ребята это осень.

Осень – настоящая волшебница она очень красивая и добрая.

А знаете ли вы приметы осени?

Ответы детей: (все кругом желтеет; опадают листья; становится холодно)

Воспитатель: - Что происходит с птицами осенью?

Ответы детей: (улетают на юг, в теплые края)

Воспитатель:

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

Дети: (перелетные)

-Воспитатель: Назовите перелетных птиц.

Ответы детей: (ласточки, гуси, лебеди, журавли)

Воспитатель: - Как называют птиц, которые остаются с нами?

Дети: (зимующие)

Воспитатель:- Назовите зимующих птиц.

Дети: (снегири, куропатки, совы, голуби, воробьи)

Воспитатель: - А что происходит с животными осенью?

Ответы детей: (запасают еду на зиму, меняют цвет шубок, готовятся ко сну).

Воспитатель: - Что происходит с насекомыми осенью?

Ответы детей: (насекомые прячутся в землю, или под кору деревьев.)

Воспитатель: - Какую одежду одевают с приходом осени?

Дети: (теплую)

Воспитатель:- Почему?

Ответы детей: (потому что стало холодно, чтобы не замерзнуть)

Воспитатель:

- Предлагаю вам поиграть в интересную игру: «да», «нет».

-Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», надо топать ногами.

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Тучи солнце закрывают? (да)

Колючий ветер прилетает? (да)

Морозы осенью бывают? (да)

Ну а птицы гнезда вьют? (нет)

А букашки прилетают? (нет)

Звери норки закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Часто-часто льют дожди? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать? (да)

Воспитатель :Предлагаю вам поиграть в игру (д/и с мячом (на ковре)

- Ребята а какая бывает погода осенью?

- Когда дует ветер — ветренная

- Холодно — холодная

- Пасмурно — пасмурная

- Сыро – сырая

- Когда идет дождь - дождливая

- Хмуро — хмурая

- Ясно – ясная

Воспитатель:

-Молодцы!- А что происходит с листочками?

Дети: (они желтеют и опадают на землю)

- Давайте закроем глазки и представим, что вы листочки.

Физминутка:

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Воспитатель: - Вам понравилось быть листочками?

Дети: (да)

Воспитатель: - В прошлый раз мы с вами рисовали «Осенний пейзаж», но он у нас остался, не закончен. Пока мы с вами играли, Осень приготовила нам волшебные листочки и я предлагаю вам приклеить их на наш осенний пейзаж.

Воспитатель: - Ребята. Получилась ли у нас сказка? О чём мы сегодня с вами говорили? А что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» средняя группа
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 18:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Ефименко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД