МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД «О чем говорят дорожные знаки»

Ксения Нестерова
Конспект занятия по ПДД «О чем говорят дорожные знаки»

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения :…. ;

- закреплять знания детей о светофоре, значении его сигналов, его роли на дороге;

- познакомить с новым знаком дорожного движения «Остановка общественного транспорта».

Развивающие:

- развитие внимания, памяти, мышления; мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ПДД „О чем говорят дорожные знаки“» размещена в разделах

- воспитывать желание знать и выполнять правила дорожного движения; желание помогать другим;

- воспитывать чувства сочувствия и сострадания к другим.

Предварительная работа: д/и «Собери светофор», п/и «Светофор», игра «Обведи знак», лэпбук «Правила дорожного движения».

Материал.

Демонстрационный материал: макет светофора, знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», два зайца - игрушки.

Раздаточный материал: рули – 6 штук, раскраски (по количеству детей, карандаши цветные (по количеству детей)

Методические приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, беседа, поощрение, художественное слово, практические действия, игра - драматизация

Индивидуальный подход: закрепить с Лерой и Ксюшей названия дорожных знаков и пешеходного перехода.

Словарная работа: пешеход, остановка общественного транспорта.

Ход:

Часть занятия Действия и речь воспитателя

Вводная часть (мотивация) Воспитатель заходит в группу у нее в руках игрушечные зайчиха и зайчонок с перевязанными лапками.

- Ребятки, посмотрите кто к нам пришел. Вы узнали кто это?

- Мне кажется у них что-то случилось. Давайте спросим?

- Заинька, что у вас случилось?

Воспитатель говорить от имени зайчихи :

- Ай, ай!

Мой зайчик, попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

- Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

- Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем.

- А чтобы не случилось такой беды, что нужно соблюдать?

- Молодцы, ребятки! А твой мальчик знает правила дорожного движения?

З: - нет! А вы ребятки знаете эти правила?

- Может, вы научите моего зайчика этим правилам?

- Ну, что ребятки поможем им?

- Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

Основная часть

- Ребята, давайте познакомим зайчонка с правилами дорожного движения. Для этого мы отправимся с вами на улицу: вот здесь у нас будет дорога. Кем мы становимся на улице?

- Правильно! Нам надо перейти дорогу (перед детьми пешеходный переход и макет светофора). Послушайте загадку:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный (переход).

- Для чего нам нужен пешеходный переход?

- Правильно, посмотрите, перед нами пешеходный переход и знак. Как вы думаете, что это за знак и для чего он нужен?

- Вы правильно вспомнили, как он называется, а нужен он для того, чтобы пешеходы и водители знали, где можно переходить дорогу. А что же еще помогает нам соблюдать правила на дороге? Послушайте загадку:

На столбе вися три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команду говорит :

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

- Правильно, молодцы! Зачем нужен светофор на дороге?

-Молодцы! Давайте расскажем зайчонку, что обозначают его сигналы: красный?

- желтый?

- зеленый?

- Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит :

"Проходите, путь открыт!"

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для движенья (С. Михалков).

- Предлагаю вам ребята поиграть со светофором. Хотите?

Физкультминутка «Светофор» :

На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.

- Теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Автомобили и пешеходы». Дорога у нас есть, пешеходы тоже, чего нам не хватает?

- Правильно, кто хочет стать водителем?

(тем детям, которые захотели, раздаются рули)

Воспитатель: Давайте, пригласим зайчика играть с нами.

На красный сигнал светофора автомобили начинают движение, а пешеходы стоят. Когда загорается желтый сигнал, автомобили постепенно останавливаются. При сигнале зеленого цвета пешеходы начинают движение по пешеходному переходу, а автомобили стоят. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы пешеходы сначала посмотрели налево, а затем направо, потом дети меняются ролями.

Воспитатель ставит знак «Остановка общественного транспорта»

Зайчонок: Ой! А это что такое?

А зачем он здесь нужен?

Воспитатель: этот знак называется "Остановка общественного транспорта". Он установлен возле мест, где пассажиры садятся в автобус, троллейбус или маршрутное такси

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Воспитатель: ребята, скажите зайчику, как этот знак называется.

Зайчонок: ой как много знаков! Как же их запомнить?

Воспитатель: а давайте мы их сейчас нарисуем!

Заключительная часть

(рефлексия)

Зайчонок: Какие красивые знаки у вас получились. Здорово, молодцы!

Воспитатель: Ребята, какие знаки мы рисовали, давайте еще раз их назовем?

- Молодцы, для чего они нужны?

- Правильно. Дорожные знаки показывают нам где мы можем перейти дорогу, а где останавливается автобус.

- Что еще нам помогает соблюдать правила и порядок на дороге?

Воспитатель: Умнички, все верно! Зайка, теперь ты понял какие правила нужно соблюдать, чтобы не попасть в аварию?

Зайчонок: Да, спасибо вам, мне очень понравилось с вами изучать правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подарить зайчику знаки, которые мы нарисовали, чтобы он их лучше запомнил.

Зайчонок: Спасибо, вам ребята, теперь я обязательно их выучу и буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания! Приходите к нам еще в гости.

Литература

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования /под. ред Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,Э. М. Дорофеевой. 6-е издание, дополненное М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.- 368 с

2. К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 64 с.

3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 летю – М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с. : цв. вкл.

4.. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. - М. : «Книголюб», 2002 – 80 с.

5.. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. «Безопасность». – СПб. : «Детство - Пресс», 2004

6. интернет ресурсы

https://www.maam.ru

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки»Конспект занятия по дополнительному образованию кружка «Волшебная бумага» по изготовлению книжек-малышек «Дорожные знаки» .

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по пластилинографии «Дорожные знаки»Конспект занятия по пластилинографии «Дорожные знаки» Мастер -класс пластилиногрфия «Дорожные знаки» Цель: формирование навыков элементарных основ безопасного поведения на проезжей части. Задачи: .

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки» Описание:Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тренировка пальчиков — это «мелкая моторика.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ПДД «О чем говорят дорожные знаки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Нестерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «О чем говорят дорожные знаки»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 21:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД