Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Весна»

Дыба-Маркина Александра
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Весна»

Цель: расширить представления детей о признаках весны; закрепить детские знания о весенних явлениях.

Задачи:

1. Активизировать и расширить словарный запас детей по теме «Весна» с помощью рассматривания картинок;

2. Научить детей видеть красоту весеннего пейзажа, улучшить умение отмечать характерные признаки весны в природе;

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

4. Воспитать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие;

2. Речевое развитие;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы „Весна“» размещена в разделах

3. Физическое развитие.

Методы и приемы:

1. Наглядные: просмотр фотоальбома с фотографиями весенней природы, картинок перелетных птиц. Рассматривание веточки вербы;

2. Словесные : хоровое и индивидуальное проговаривание, вопросы и объяснения.

Предварительная работа педагога:

1. Подготовка конспекта занятия;

2. Подготовка демонстрационных материалов.

Материалы:

Демонстрационный материал: альбом с фотографиями природы весной, картинки с перелетными птицами, веточка вербы, изображение подснежников.

Организационный момент: занятие проводится в группе, в водной части дети стоят полукругом у окна, в основной части дети сидят полукругом на стульчиках. Во время физкультминутки дети стоят в кругу.

Ход занятия

1 часть. Вводная

Воспитатель проводит игру – приветствие «Друг».

Собрались все наши детки в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2 часть. Основная

Воспитатель: дети посмотрите в наше окно, и скажите какое время года за окном? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, это весна. А как вы догадались, что это весна?

Дети: солнце светит ярко, сосульки тают, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.

Воспитатель: ребята расскажите мне какая весна?

Дети: теплая, красивая, солнечная, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная (предлагается детям рассмотреть фото весенней природы из фотоальбома).

Воспитатель: а когда наступает весна?

Дети: после зимы.

Воспитатель. ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (показывает картинку весны и зимы).

Дети: нет.

Воспитатель: чем они отличаются?

(ответы детей)

Воспитатель: а какой ветер весной?

Дети: теплый, свежий, легкий.

Воспитатель: а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое.

Воспитатель: а какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: из теплых стран возвращаются птицы (демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки (демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.

Физкультминутка

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу. ,

Прилетело сто грачей («летят» по кругу. ,

А сугробы тают, тают (медленно приседают,

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх.).

Воспитатель: а теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо);

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька);

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце);

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день);

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер);

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег);

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная… (трава).

Воспитатель: а ещё весной случается вот какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови детенышей» для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

У медведицы – … (медвежонок).

у зайчихи – … (зайчонок).

у лисицы – … (лисенок).

у волчицы – … (волчонок).

у ежихи – … (ежата).

у белочки – … (бельчонок).

у лосихи – … (лосёнок).

3 часть. Заключительная

Воспитатель: дети, вы огромные молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили, что наступила весна.

Давайте еще раз повторим весенние приметы. (ответы детей). Наше занятие заканчивается. Вы все меня очень порадовали. А теперь пойдем гулять и будем любоваться нашей весной.

Список литературы

1. Елкина Н. В., Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 150 с. : ил.

2. Арушанова А. Г., Васюкова Н. Е., Кондратьева Н. Л. и др. ; под ред. Парамоновой Л. А. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. III квартал – М. : ТЦ Сфера, 2019. – 144 с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Весна»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 14:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Дыба-Маркина Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД