Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру «Филимоновская игрушка» в старшей группе

Гужова Александра Владимеровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру «Филимоновская игрушка» в старшей группе

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Филимоновская игрушка».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать:

И рисую, и леплю – Очень это я люблю. А своей сестре Валюшке Сам я делаю … (Игрушки)

Воспитатель: Во что вы любите играть?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими игрушками играли раньше, давным-давно, в старину?

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру „Филимоновская игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы заговорили об игрушках?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться на ярмарку игрушек, а каких игрушек, мы сейчас с вами и узнаем.

(включается русская народная музыка)

Стихотворение про ярмарку:

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдёшь!

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и очутились на ярмарке! Посмотрите, какие здесь необычные игрушки, а называются они филимоновские. Давайте вместе скажем: фи-ли-мо-но-вски-е!

Воспитатель: Ребята, это глиняные игрушки, созданные руками народных мастеров. И каждая игрушка хранит тепло рук мастера, вложившего в неё всю свою душу.

Поэтому они получили название – народные.

Филимоновской игрушке более 700 лет.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, откуда эта игрушка возникла и почему она именно такая?

Воспитатель: Замечательно! Но сначала давайте дадим нашим глазам немного отдохнуть: направим взгляд влево, затем вправо, посмотрим вперёд – постоим мостик через речку и быстро-быстро поморгали.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте узнаем, что же это за игрушка такая – необыкновенная…

Поэтическая минутка (воспитатель читает стихотворение о филимоновской игрушке)

Есть под Тулой деревенька

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Сильно вытянутые шеи

И корова как жираф,

И медведь, что Змей Горыныч,

Только это просто так.

Чтобы звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты,

И коровы и медведи

Нравились ребятам.

Чтоб добром и красотою сердце согревало

И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение о дымковской игрушке? Что вы из него узнали? Кто мне скажет, где изготавливают филимоновские игрушки? Молодцы! Воспитатель: Изготавливают Филимоновские игрушки в деревне Филимоново. Лепить игрушки считалось делом лёгким, занимались им женщины, а обучать начинали девочек уже с семи лет. Для игрушки использовали нежирную, но пластичную глину «синику»! Давайте вместе скажем: си-ни-ка! После обжига синика приобретает белый цвет.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки.

Каких животных и людей вы узнаете в этих игрушках?

Воспитатель: Молодцы ребята, всех угадали!

Воспитатель: Филимоновской игрушке, по сей день, характерна необычайно яркая роспись сплошной окраски с чередующимися полосами алого, малинового, жёлтого и зелёного цветов.

Воспитатель: Какие детали в росписи игрушек вы увидели?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждая деталь имеет своё значение?

Круг - это солнце,

Треугольник-это земля,

Ёлочки – это ростки, символ растительности и жизни, все эти узоры напоминают нам о связи человека с природой.

Все игрушки забавные, весёлые, и такие вытянутые, будто всегда они чему – то удивляются. А знаете, почему шеи у них вытянутые? Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Потому, что игрушка глиняная очень медленно сохла то и дело теряла свой вид, вот мастерам было необходимо их постоянно поправлять, поэтому они все такие вытянутые.

Это не просто игрушки, а свистульки, в которые можно посвистеть.

Все игрушки сделаны мастерами из глины, поэтому с ними надо обращаться аккуратно, чтобы они не разбились.

Воспитатель: Ребята, филимоновские мастера придумали для нас очень интересную игру, хотите узнать какую? А поиграть в неё хотите?

Воспитатель: Сначала я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Под русскую народную музыку

дети танцуют, как только прекращается музыка, они превращаются в филимоновские игрушки, а воспитатель должен их угадать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Возвращаемся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами разминались, мастера принесли нам игру – игра называется «Разрезные картинки».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежит картинка, какая я не знаю, потому что она разрезана на несколько частей, чтобы узнать, какая картинка, вам нужно соединить разрезанные кусочки в целую картинку, словно пазлы. Работать нужно в паре, помогать друг другу, советоваться. Победит та пара, которая первая закончит.

ДИ «Разрезные картинки»

Ход игры: перед детьми, на столе, лежат разрезные картинки с изображением филимоновских игрушек. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на интерактивно доске.

Можно предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру.

Воспитатель: Ребята, какие красивые картинки у вас получились… А они у всех одинаковые? Что изображено на картинках? Вам было сложно?

Вы все справились с заданием филимоновских мастеров. Кто-то чуть быстрее, кто-то медленнее, но справились вы все. Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель:

1. Ребята, а вы бы хотели такую игрушку себе?

2. А чем вам она понравилась?

3. Ребята, а кто из вас понял, почему игрушки эти называются Филимоновскими?

4. Какое настроение у Вас возникает, когда Вы смотрите на эти игрушки?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка «Козлик» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка «Козлик» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру «Филимоновская игрушка» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гужова Александра Владимеровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающему миру «Филимоновская игрушка» в старшей группе
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 08:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД